Как Super Mario Odyssey устроена за кадром

Лоу-поли модели, Т-позы и прочие приёмы оптимизации.

Shesez, ведущий рубрики Boundary Break на YouTube, опубликовал новый выпуск разбора «закулисья» видеоигр — на этот раз про Super Mario Odyssey. Блогер показал, как выглядят игровые локации за пределами уровней, а также продемонстрировал некоторые графические приёмы для оптимизации игры под консоль. Выбрали из ролика самое интересное.

В Odyssey у NPC включается анимация не сразу при загрузке уровня, а лишь через некоторое время — причём, у всех персонажей свой «таймер».

К примеру, если начать прохождение последнего уровня в городском королевстве и пролететь до верхушки небоскрёба с концертом не сразу, то в Т-позах будут стоять лишь музыканты — их инструменты при этом лежат у них в ногах. Толпа же будет двигаться.

Как Super Mario Odyssey устроена за кадром

А если пролететь камерой наверх сразу же после загрузки карты, то в таком положении будет стоять и вся остальная толпа.

Как Super Mario Odyssey устроена за кадром
Как Super Mario Odyssey устроена за кадром

И так на всех уровнях. К примеру, в лесном королевстве можно найти огненную черепаху в Т-позе — причём, на ней будут отображаться сразу все возможные «аксессуары», которые на ней только могут быть. Сквозь текстуру шлема просвечиваются волосы (шлема может и не быть), а на лице видны усы Марио — которые включаются лишь тогда, когда игрок захватывает управление героем.

Как Super Mario Odyssey устроена за кадром

Особенно жутко это выглядит в случае с попугаем. В игре, когда проигрывается анимация, он широко открывает клюв. Как выяснилось, головы попугая в разные моменты анимации — это тоже набор «аксессуаров», и в Т-позе они все отображаются одновременно.

Как Super Mario Odyssey устроена за кадром

То же самое с принцессой Пич и её «шляпой», которых можно отыскать наверху потерянного королевства — в их моделях включены сразу все возможные положения глаз и ресниц.

Как Super Mario Odyssey устроена за кадром

А на двухмерного Донки Конга в городском королевстве перед загрузкой анимации вообще лучше не смотреть.

Как Super Mario Odyssey устроена за кадром
Донки Конг в геймплее
Донки Конг в геймплее

Также в городском королевстве можно найти человека, у которого в Т-позе появляются усы — хотя управлять им в игре нельзя.

Как Super Mario Odyssey устроена за кадром

В Odyssey полно низкополигональных моделей, которые включаются каждый раз, когда объект находится вдалеке. Например, сфинкс.

Как Super Mario Odyssey устроена за кадром

А вот так выглядят такси, которые видно издалека на подобии Бруклинского моста в городском королевстве.

Как Super Mario Odyssey устроена за кадром

В стартовой локации, в королевстве шляп, издалека видно каскадное королевство — следующий уровень. Само собой, проработали его там лишь настолько, насколько это требуется для прогрузки издалека.

Уровень с каскадным королевством
Уровень с каскадным королевством

Здания же по краям этой локации так вообще выполнены в виде двухмерных текстур. Странно, что с каскадным королевством не сделали так же.

Как Super Mario Odyssey устроена за кадром

То же самое и на последнем уровне городского королевства.

У людей в городском королевстве тоже есть лоу-поли модель — причём, у одних есть глаза, а у других нет.

Дракон в разрушенном королевстве тоже низкополигональный, но наполовину — верхняя часть туловища хорошо детализирована (так как во время самого сражения игрок видит лишь её), а нижняя, которая скрывается за туманом, уже совсем другого качества.

Как Super Mario Odyssey устроена за кадром

С птицами и прочими мелкими крылатыми существами другая история — они либо в высоком качестве, либо лоу-поли. Например, у летучих мышей нет ни глаз, ни текстур.

Как Super Mario Odyssey устроена за кадром

А вот голуби из городского королевства и милые пташки в грибном — вполне себе детализированные.

Хотя голуби, которые видны вдали, выполнены в виде плоской текстуры — но это скорее декорация, а не тот же самый объект.

Как Super Mario Odyssey устроена за кадром

В Odyssey также можно отыскать контент, который по каким-то причинам скрыли. К примеру, на уровне с одним из первых босс-файтов с Боузером за всем окружением скрыт скайбокс, который просто так не увидеть. Впрочем, он используется в другом боссфайте.

Как Super Mario Odyssey устроена за кадром

Под сфинксом в песчаном королевстве и волейбольной площадкой на побережье скрыты непонятные шестиугольники, которые в самой игре никак не используются.

Под грибным королевством в водной глади присутствует дыра из идеального круга — неизвестно зачем. По её очертаниям можно даже увидеть анимацию волн.

У Боузера под панцирем проработана спина — и это при том, что игрок её никогда не видит. Это уже давно наблюдается в играх Super Mario — разработчики непонятно почему детализируют для персонажа скрытую часть тела.

А в городском королевстве за очень многими дверями скрыты проходы — в которые никто не входит. Вполне возможно, раньше NPC могли туда зайти (или сам Марио).

В одном из секретов можно найти первый уровень из оригинального Super Mario Bros. Он реализован на движке игры — и, как выяснилось, локация сделана в виде одной большой стены, которая при передвижении Марио транслируется на «экран», как бы прокручивая локацию слева направо.

Как Super Mario Odyssey устроена за кадром
А «подземный» уровень здесь в самом деле подземный
А «подземный» уровень здесь в самом деле подземный

В городском королевстве есть локация, в которой толпа людей не прекращает идти из одного дверного прохода в другой. На самом деле, как только персонажи доходят до выхода, они телепортируются в начало пути.

Как Super Mario Odyssey устроена за кадром

А Земля на последнем лунном уровне, как выяснилось, не плоская.

Наконец, так выглядят некоторые королевства сверху.

Королевство еды
Королевство еды
Разрушенное королевство
Разрушенное королевство
Озёрное королевство
Озёрное королевство
Дневной уровень городского королевства
Дневной уровень городского королевства
Вечерний уровень городского королевства
Вечерний уровень городского королевства
101101
16 комментариев

голубь прям из ориджина смотрю
У Боузера под панцирем проработана спина — и это при том, что игрок её никогда не видитвполне обычное дело во многих играх, сначала делается "голая" модель, потом вся "одежда"

8

Комментарий недоступен

4

За Super Mario Odyssey всегда лайк, одна из лучших игр на Свитче.

8

За Super Mario Odyssey всегда лайк, одна из лучших игр

Чутка поправил)

3

Комментарий недоступен

2

непонятно почему так сделали, из тех кадров что в теме, можно было к голове привязать две кости (череп, нижняя челюсть) и кость череп проанимировать вверх.

1

С головой попугая и принцессы это бледшейпы или морф таргеты смотря в каких терминах говорить... Между ними происходит интерполяция для анимирования мимики.

2