[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440"], "comments": 5, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "1556" }
Николай Чумаков
1 671
Gamedev

Разбор мобильной игры Egg, Inc. от геймдизайнера компании Digital Bee Garden

22 июля 2016 года вышла мобильная игра Egg, Inc. для платформы Android, а 21 сентября — для iOS. Это кликер, в котором нужно управлять птицефермой — производить и продавать яйца.

Геймдизайнер компании Digital Bee Garden Сергей Нилов написал разбор, в котором рассказал о том, почему это не просто «очередной кликер», как в нем реализована система улучшений и что стоило бы добавить.

Поделиться

В избранное

В избранном

В этой примитивной, на первый взгляд, игре скрывается масса новых интересных механик, которые смогли затянуть меня на долгое время. Предупрежу сразу: я не играл во все игры в мире, и не могу являться последней инстанцией в плане новизны механик. Я отмечаю то, что кажется свежим и интересным именно мне.

Двойное производство

И начать я хотел бы с основного игрового цикла. Как известно, базовый луп стандартного кликера очень простой: игрок кликает — получает ресурсы — кликает эффективнее. Однако почти во всех играх этого жанра почти сразу он получает автоклик, который вскоре становится значительно эффективнее обычного клика и игровой цикл сокращается до подождать, пока накопятся деньги — совершить улучшение.

В корпорации «Яичко» введён дополнительный ресурс — курицы. Игрок тапами производит птиц, а уже они несут яйца, которые продаются автоматически и приносят деньги. Большинство улучшений, так или иначе, касаются прибыли с одной курицы, что позволяет достигать обычных для кликеров сумм с огромным количеством нулей, при этом сохранив необходимость тапать намного дольше по прогрессу. Да, есть улучшения, позволяющие производить куриц автоматически, однако их эффективность растёт очень медленно и тапы отпадают очень нескоро.

Механика холдера

Почти в самом начале прогресса игрок может купить первое улучшение за твёрдую валюту: возможность производить кур без тапов. Достаточно держать кнопку производства и куры будут рождаться сами. Объём такого производства зависит от уровня прокачки улучшения.

Что это даёт? Механика холдера, как я назвал её по аналогии, делает игру менее напряжной, если так можно сказать про кликер. Плюс чисто субъективно могу сказать, что она лучше подходит для мобильных устройств: большой палец при тапах напрягается сильнее, чем средний при кликах, а холдер позволяет даже не смотреть на экран.

Впрочем, этого делать не рекомендуется: авторы создали в игре ограничение в виде объёма зерна. Пока игрок тапает или держит палец, зерно уходит, когда отпускает — восстанавливается. То есть, игра заставляет следить за экраном и вовремя отпускать палец, а то зерно так и останется на нуле.

Дополнительная причина пользоваться холдером как можно дольше — бонус, увеличивающий доходы игрока пока куры бегут в домики. На средних этапах игры этот бонус достигает х10 и очень полезен.

Двойной престиж

Одной из главных особенностей кликеров является механика престижа, которая предлагает игроку начать игру заново с некоторыми полезными бонусами. Точнее, заставляет, так как по балансу пройти без этого дальше нереально сложно. Иногда этот вайп приходится делать несколько раз в день, иногда — раз в неделю или реже.

В Корпорации «Яичко» есть два уровня такого престижа. Один довольно стандартный, прогресс и выполнение заданий дают игроку особые яйца, каждое из которых приносит бонус после рестарта.

Второй престиж намного интереснее. Когда стоимость фермы достигает определённой суммы, игрок может продать всё, что у него есть, в обмен на технологию, позволяющую курам нести более дорогие яйца. При этом он опять-таки строит ферму заново. Так как каждое следующее яйцо в четыре-пять раз дороже предыдущего, игрок наглядно чувствует свой прогресс, проходя начальные этапы всё быстрее и быстрее. Плюс это открывает простор для исследования, так как яйца имеют свой оригинальный стиль и всегда интересно, каким же будет следующее.

Игра без игрока

Практически во всех кликерах работа по автоклику кипит днём и ночью, независимо от того, находится игрок в игре, или нет. Благодаря этому можно вернуться в игру через неделю и сразу прокачаться так, будто активно играл день-два. Здесь же такая возможность очень ограничена. Есть «Силосная башня», она позволяет ферме работать в ваше отсутствие, правда, всего один час. Таких башен за внутреннюю валюту можно построить две штуки. А если купить за реальные деньги специальное разрешение — до десяти.

Эта система повышает регулярность захода в игру, ограничивает гиперпрогресс и создаёт место для крайне эффективной единоразовой покупки. Ведь никто не будет вставать каждые два часа, чтобы производство продолжалось всю ночь, а останавливать его не хочется.

Накопительная покупка

Помимо стандартных покупок твёрдой валюты (начинающихся, что интересно, с внушительных пяти долларов) у игрока есть особая копилка. Каждый раз при любом улучшении в неё падает одна единица твёрдой валюты и игрок в любой момент может разбить её за скромные по меркам игры три доллара и забрать всё. Поначалу это менее эффективно, чем обычные покупки, но с учётом двухуровневого престижа игрок совершает одни и те же улучшения десятки раз, каждый раз набивая копилку. И ближе к концу игры она становится гиперценной.

Если бы, конечно, было, на что тратить все эти ценности. Как и во всех кликерах, баланс строится на том, что для получения финального контента нужно тратить на каждый шаг всё большее количество времени, которое можно уменьшить, заплатив денег. Однако по-моему опыту могу сказать, что к тому моменту, как я зашел в тупик, я прокачал все эффективные улучшения за счет периодически выпадающей валюты, а остальные прокачивать не было особого смысла (кому нужны +5% к объёму жилищ при таком размахе?). Поэтому я тратил деньги в основном на то, чтобы перенестись на восемь часов вперёд, что тоже с каждым новым яйцом было всё менее и менее эффективно.

Некоторое время прогресс идёт за счёт быстрых дронов. Дроны — это аналог золотых печенек в «Куки Кликере». Они пролетают над фермой и их нужно сбивать тапом в полёте. Обычных дронов словить легко, но и польза их местами крайне мала. На быстрых дронов нужно охотиться, держа руку наготове, и не отрывая глаз от экрана. Но и польза от них огромна.

Как итог могу сказать, что Корпорация «Яичко» — очень интересная и во многом инновационная игра. Она прекрасна в своих механиках и довольно скудна в длительном промежутке времени.

Что бы я исправил?

Во-первых, я добавил бы больше уровней улучшения холдера, так как это единственное, что мне хотелось прокачать побольше.

Во-вторых, я бы добавил улучшение, заставляющее быстрых дронов прилетать чаще, по аналогии с подобной ачивкой в «Куки Кликере».

В-третьих, я бы поискал другие интересные способы тратить твёрдую валюту, чтобы реально ощущался её дефицит не только на ранних стадиях.

#геймдизайн #разбор

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться