Охотники на кайдзю: обзор Monster Hunter: World

Игра о чудовищах и котиках.

Серия игр Monster Hunter невероятно популярна в Японии, но на Западе, в особенности в России, фанатов у неё значительно меньше. В этом нет ничего удивительного: большая часть выпусков серии вышла на портативной Nintendo 3DS, которая не очень распространена в нашей стране, а последний крупный релиз для домашних консолей состоялся в 2012 году на непопулярной Wii U. Вдобавок, серия всегда была неприветлива к новичкам и отличалась огромным количеством игровых механик, разобраться в которых было чертовски сложно.

В случае с Monster Hunter: World, Capcom постарались сделать все возможное, чтобы привлечь к игре более широкую аудиторию: выпустили ее на двух самых популярных консолях современности, Xbox One и PS4, а так же снабдили игру сюжетной кампанией и системой подробных туториалов, при этом сохранив все фирменные черты серии.

Охотники на кайдзю: обзор Monster Hunter: World

Новый мир — старые проблемы

Сюжет в игре прост и выполняет функцию проводника, знакомящего вас с игровым миром. Вы — член “Пятого флота”, элитный охотник на монстров, приплывший осваивать новые земли. Создав своего персонажа и милого кота-помощника Палико, игрок тут же оказывается на побережьях нового мира — дикой и неприветливой земли, кишащей доисторическими исполинами.

В сюжетной кампании нет абсолютно ничего примечательного, кроме дюжины приятных кат-сцен, представляющих игроку новых монстров.

В игре озвучены диалоги, а основные квесты сопровождаются кат-сценами, но при этом никакой драмы и неожиданных сюжетных поворотов в ней нет, лишь поводы выследить и убить новых чудищ. У большинства персонажей даже нет нормальных имен, обозначается лишь их функция: “кузнец”, “капитан экспедиции”, “повар”. Это совершенно не мешает получать удовольствие от игры, просто рассчитывать хоть на сколько-нибудь интересный сюжет не стоит.

В игре богатый на возможности редактор персонажей. Можно даже кастомизировать своего подручного кота!
В игре богатый на возможности редактор персонажей. Можно даже кастомизировать своего подручного кота!

Вынесенные в заглавие игры монстры получились главной достопримечательностью Monster Hunter. Чудовищ много, они отличаются размером, внешностью и повадками, и, в основном, походят на чудищ эпохи мезозоя с иллюстраций из учебников истории. А ещё они фантастически красиво анимированы! У каждого монстра есть свои уязвимые места и слабости к разному типу урона, поэтому снаряжение придётся подбирать отдельно под каждого врага.

На этом и построен весь геймплей: вы побеждаете чудовище, добываете из него материалы для крафта и создаёте себе новое оружие и броню, которые помогут игроку противостоять более сильным тварям. Самого персонажа улучшать нельзя, можно лишь прокачивать свою экипировку. Эта простая схема насыщена огромным количеством нюансов, многим из которых, к сожалению, игра попросту не обучает, несмотря на попытки Capcom сделать Monster Hunter более дружелюбной к новичкам.

Монстров можно стравливать между собой. Зачастую битвы чудовищ сопровождаются уникальными анимациями, нарисованными специально для каждой пары монстров.

Особенно сложными для понимания получились ранние этапы игры. Monster Hunter с первых минут может отпугнуть перегруженным интерфейсом и огромным количеством текстовой информации. Вдобавок, на игрока сразу вываливают большое количество подробных туториалов про одни механики, но при этом умудряются совершенно умалчивать про другие, настолько же важные и полезные. Большая часть игровых функций становится доступна в самом начале игры, но пока игрок сам не наткнётся на них, Monster Hunter ему о них ничего не расскажет. О полезных свойствах рыбалки я, например, узнал лишь на двадцатом часу игры, случайно обнаружив рыбу, чешуя которой позволяет быстрее затачивать оружие в бою.

В игре можно жарить барбекю из мелких существ. Готовка устроена как забавная мини-игра, в которой нужно вовремя снять мясо с огня.
В игре можно жарить барбекю из мелких существ. Готовка устроена как забавная мини-игра, в которой нужно вовремя снять мясо с огня.

Арсенал охотника

В Monster Hunter 14 видов оружия, каждое из которых определяет класс вашего персонажа. Среди арсенала встречаются как привычные мечи и луки, так и совершенно безумная смесь волынки и горна или трансформирующиеся щит с мечом. В игре есть простой туториал, объясняющий базовые комбинации ударов, но чтобы овладеть всеми тонкостями, скорее всего, придётся обращаться к фанатским гайдам.

Оружие, как и броню, нельзя выбить из боссов или получить в награду за квест, их можно лишь создать из клыков и костей чудовищ. Поэтому определиться с понравившемся классом лучше на ранних этапах игры. В противном случае игрок обрекает себя на огромное количество гринда, ведь придётся поддерживать актуальность сразу нескольких оружий. А для того, чтобы скрафтить полный сэт брони и прокачать оружие, придётся ни раз и ни два убивать нужного монстра.

Тот самый гибрид волынки и горна. Его атаки соответствуют нотам, которые нужно складывать в бафающие союзников мелодии.
Тот самый гибрид волынки и горна. Его атаки соответствуют нотам, которые нужно складывать в бафающие союзников мелодии.

Охота в Monster Hunter разворачивается на четырех огромных локациях, которые при желании можно свободно исследовать. Впервые в серии, локации не разбиты на маленькие участки, переходы между которыми сопровождаются загрузочными экранами. Локации получились по-настоящему большими и, что самое главное, бесшовными. Игра сделана на MT Framework – внутреннем движке Capcom для крупных консольных игр, на котором, в частности, сделаны Dragon’s Dogma и The Lost Planet.

Современные технологии позволили Capcom наполнить мир Monster Hunter множеством мелких деталей, реализовать которые раньше не позволяло железо: листья гигантских растений намокают от дождя, ветер колышет кроны фантастических деревьев, а грязь реалистично перемешивается с речной водой. На мой взгляд, лучше всех удался дизайн Кораллового Нагорья. Территория выглядит как оголившееся дно океана, открывая виды на розовые коралловые горы, среди которых летают светящиеся синие медузы. Очень жаль, что в игре нет фоторежима, который позволил бы отключить агрессивный ИИ монстров и вдоволь насладиться местными пейзажами.

Помимо битв с боссами, в открытом мире игры можно ловить рыбу, коллекционировать мелких существ и собирать материалы для крафта. Локации переполнены различными растениями, из которых создаются жизненно важные потребляемые предметы, без которых не удастся справиться ни с одним монстром.

Игра позволяет крафтить зелья, антидоты, ловушки — в общем, все, что может пригодиться охотнику. Еще на локациях можно находить следы живущих на них существ. Собрав достаточное количество данных об одном монстре, их можно отнести ученому, который внесет новую запись об этом чудовище в вашу персональную энциклопедию. Пополняя энциклопедию новыми данными, можно подробнее узнать о слабостях чудищ и о выпадаемом из них луте. Сбор ресурсов и данных о монстрах позволяют разнообразить геймплей и не дать игроку заскучать в перерывах между сражениями.

Инвентарь игрока всегда переполнен полезными материалами для крафта.
Инвентарь игрока всегда переполнен полезными материалами для крафта.

Любой квест в игре можно пройти в компании до четырех охотников. В мультиплеере значительно вырастает сложность боев, а поведение боссов немного меняется. Для меня мультиплеер стал предпочтительным режимом игры из-за необходимости принимать слаженные решения и из-за ощутимо возросшей сложности. Но, к сожалению, наслаждаться мультиплеером в Monster Hunter трудно, потому что онлайн обременен огромным количеством неудобств и совершенно неочевидных нюансов.

К примеру, игроки не могут проходить сюжетные квесты вместе, если каждый из них не посмотрел в этом квесте кат-сцену. Из-за этого мне приходилось запускать квест, просматривать в нем все кат-сцены, выходить из него и запускать его заного, только потому что я хотел пройти его вместе с другом.

Так же, в игре нет матчмейкинга в привычном понимании слова. Игрок может находить лишь “игровые сессии”, в которых одновременно может находиться лишь 16 человек. Из-за этого количество доступных в онлайне квестов естественным образом значительно уменьшается. Вдобавок ко всему, если вы хотите поиграть со своими друзьями, то вам придется делиться друг с другом неудобным “кодом сессии”, чтобы поиграть вместе.

В игре есть социальный хаб, в котором можно встретиться с другими игроками, записаться вместе на квесты или поиграть в армрестлинг.
В игре есть социальный хаб, в котором можно встретиться с другими игроками, записаться вместе на квесты или поиграть в армрестлинг.

Я проходил игру на стандартной PS4. На ней Monster Hunter: World, в среднем, удерживает стабильные 30 fps. Иногда, производительность немного проседает, но, в целом, играть комфортно, падения фреймрейта всегда незначительны. С обычной Xbox One, судя по отзывам в интернете, возникает чуть больше проблем. Зато на улучшенных версиях обеих консолей игра работает превосходно и даже позволяет выбрать один из трех режимов рендеринга картинки. Можно предпочесть производительность, разрешение или графику. В первом случае игра будет работать на стабильных 60 fps, а во втором и третьем на 30, с соответствующей разницей в разрешении и в детализированности картинки.

* * *

Monster Hunter: World не идеальна. Игра всё еще требует от игрока огромного количества времени и сил, которые уйдут на ее изучение, несмотря на все попытки Capcom сделать её дружелюбнее. Но если вам нравятся игры, упор в которых сделан на постоянную добычу и прокачку экипировки, и вы до сих пор не знакомы с серией Monster Hunter, то сейчас самое лучшее время для того, чтобы с ней познакомиться. Мне кажется, игра отлично подойдет людям, которые разочаровались в Destiny 2, устали от рейдов в WoW и гринда в Diablo 3 и которые ищут себе новое хобби, способное увлечь их на множество вечеров.

22 показа
5.8K5.8K открытий
31 комментарий

Жаль, не показали страницы энциклопедии в игре, где для животных указаны уязвимые места и другая полезная информация. В редкой игре так разберут противника по частям. Может быть проблема не в сложности, а лени игроков ? Или в затянутости схваток ?

Ответить

Я бы не сказал, что схватки в игре затянуты. По-моему, они получились ровно такими, какими должны быть. Как раз успеваешь попить зелья, использовать ловушки на карте и отточить новые приёмы. Да и, справедливости ради, стоит сказать, что самые полезные страницы энциклопедии открываются после пары схваток с одним монстром, так что первые бои с новым чудовищем в любом случае проходят в неведении.

Ответить

Что-то много статей про эту игру, а у меня на ютубе в рекомендациях вываливаются только ютуберы, которые эту игру нецензурно ругают. Видимо Ютуб знает, что я пекашник.

Ответить

Нет, просто самый простой способ набирать просмотры - поливать говном всё новое или популярное.

Ответить

Но игра выйдет на ПК)

Ответить

Я по некоторым стримам заметил, что в игре довольно странная система кооператива. У кого-нибудь из игравших есть отзыв на те танцы с бубном, которые от тебя требует игра?

Ответить

Чтобы играть вместе нужно попасть в одну сессию, для этого можно скинуть инвайт другу через псн (в моем случае). Чтобы не кидать инвайт каждый раз когда вы хотите поиграть вместе, можно создать сквад (что-то типо клана). В дальнейшем при выборе персонажа или на доске делаешь поиск сессии сквада и тебя будет кидать в сессию к твоим товарищам.
Сессия сквада удобна еще тем что там нет рандомов, поэтому тебе нет необходимости заморачиваться с паролем для отсечения лишних господинов.

Ответить