Игры, которые мы проходили множество раз

Обсуждаем реиграбельность.

Есть замечательные игры, которые прошёл раз-два и забыл, а есть игры избранные, к которым мы возвращаемся вновь и вновь, несмотря ни на что. Сейчас речь пойдёт о втором типе.

Делитесь в комментариях играми, которые вы проходили множество раз и готовы пройти ещё столько же.

Игры, которые мы проходили множество раз

Данил Свечков: Silent Hill 1

Самая первая часть легендарного хоррора. Проходил я её три раза. Сначала просто из любви к серии (надо ведь познакомиться с истоками). Затем я вдруг узнал, что при повторном прохождении дают крутую катану, с которой главный герой превращается будто в Виргилия из Devil May Cry 3 — шинкует монстров за милу душу, как Иван Ургант капусту.

Ну а потом я решил посмотреть секретную концовку с инопланетянами. Для тех, кто не в курсе, в каждой игре серии есть такая юмористическая концовка, в которой выясняется, что вся чертовщина в городке Сайлент-Хилл творится именно из-за инопланетян.

В общем, помахал я катаной, посмотрел на этих инопланетян и думал было забросить игру, но периодически нет-нет да запускаю её. А всё потому, что услышал однажды легенду, дескать, в игре есть некая секретная шестая концовка. Легенды о ней до сих пор ходят по тематическим форумам. Всякий раз включая Silent Hill, я думаю, что вот-вот стану тем, кто первым откроет и увидит эту шестую концовку. Но хватает меня ненадолго. Я где-то слышал, что для этого надо минимум 56 раз игру пройти, а на такие подвиги меня не тянет.

Сергей Сабуров: «Мор (Утопия)»

Впервые я познакомился с дебютной игрой Ice-Pick Lodge в 15 лет. Это время, когда всё странное и необычное вызывает бурный интерес даже в самых малых «порциях». А уж такая навороченная конструкция как «Мор», что возвышается над простыми обыденными играми как Многогранник над Горхоном, и вовсе «порвала» мой неискушенный юношеский разум.

Однако, странное дело. Годы идут. Мысль о том, что игры — это новый вид искусства, уже не кажется ни новаторской, ни даже просто необычной. Появились десятки и даже сотни проектов, способных хорошенько взбить содержимое черепной коробки, каждый на свой лад. Но первый «Мор» до сих пор остается актуален.

Буквально пару месяцев назад снова перепроходил его за Самозванку. Всего же у меня «в зачёте» по два-три прохождения за каждого персонажа. И хочу сказать, что спустя годы эта игра цепляет даже не высокопарными литературными репликами, не сюжетом, не духовностью или глубоким внутренним смыслом, а тем самым ощущением пребывания в «Волшебной стране», о котором Дыбовский говорил в одном из своих первых интервью.

Этот мир похож на наш, но он чуть-чуть нереален. И эта нереальность — то, что нужно человеку, издерганному обыденностью — домом, работой, детьми и миллионом других похожих мелких вещей, которые так не похожи на то, о чём мы все мечтали в 15 лет.

Можно возразить, что все игры так или иначе создают иные миры. Но далеко не у всех получается заставить игрока поверить, что в таких рукотворных мирах можно жить — пусть немного иначе и интереснее, чем в обычной реальности, но именно жить. По этой самой причине я возвращаюсь в «Мор» вновь и вновь даже спустя почти полтора десятка лет.

Игры, которые мы проходили множество раз

Сергей Матвеев: Mass Effect

У меня нет привычки перепроходить игры, я стараюсь беречь своё время и не тратить его на уже знакомые истории. И только одна игра заставляет меня периодически забывать об этом правиле. Первый Mass Effect я перепрошёл уже три с половиной раза (половинка осталась после того, как я отдал ноутбук в ремонт, где мне решили почистить жёсткий диск, спасибо, ребята).

Каждый раз возвращаясь к роли капитана Шепарда, я надеюсь наконец сыграть злодея, поменять какие-то важные решения и так далее. Но вновь оказавшись внутри игры, поглощённый ролью, я принимаю одни и те же решения. Прости, Кайден, но я спасу Эшли; да, королева Рахни, ты можешь быть свободна; нет, я не могу допустить, чтобы Совет Цитадели погиб. Вечный цикл, из которого я никак не могу выбраться. Или не хочу?

Тогда зачем я снова и снова возвращаюсь на «Нормандию»? Просто потому, что Mass Effect — это первая в моей жизни игра, подарившая чувство большого приключения и настоящей свободы. И каждый раз, услышав музыку на титульном экране, я забываю о реальном мире и ощущаю эту свободу.

Знаю, рано или поздно это чувство пропадёт, сотрётся после череды повторов. Но не в этот раз, сегодня я вновь собираюсь спасти галактику и замутить с азари.

Игры, которые мы проходили множество раз

Павел Куравин: Mirror's Edge (2008)

В своё время Mirror's Edge стала для меня настоящим откровением. В ней сошлось всё, что вызывало у меня восторг: великолепный арт-дизайн, шикарный саундтрек и популярная тогда тема паркура. И хотя Фэйт, главная героиня, не могла похвастаться особой харизмой, мир игры влюблял в себя с первого взгляда: антиутопичный город недалёкого будущего, нарисованный яркими красками и солнечными бликами по белоснежным стенам небоскрёбов.

Ожидаемо, игру я прошёл не один раз. Сначала на среднем уровне сложности, затем на тяжёлом. Затем на время. Потом я стал придумывать себе усложнения. Пройти игру, не сделав ни одного выстрела, совершив только минимально необходимое количество убийств, ни разу не умерев самому и так далее. Врождённый комплеционизм заставил меня пройти все Time Trials на три звезды. Суммарно я прошёл игру не менее десяти раз, а если сложить вместе все попытки пройти отдельные уровни на скорость, то к этой цифре добавится ещё пара десятков прохождений.

Помню, было время, когда в моих подписках на YouTube 80% составляли каналы спидраннеров в Mirror's Edge. Часами я смотрел видео, а затем и сам оттачивал спидраннерские техники для улучшения своих рекордов. Но это было время, когда я играл в неё на ПК. Думаете, я остановился на этом? Разумеется, нет: через несколько лет я повторил всё то же самое на PS3. Получение заветной «платины» стало красивым финалом в истории наших отношений с Mirror's Edge.

Кто-то из вас спросит: «А как же Mirror's Edge: Catalyst»? Ну конечно же, она есть у меня в библиотеке. И я даже играл в бету перед релизом. Но полноценно сесть за неё пока не хватает духу: боюсь разрушить магию оригинала.

Артур Хамзин: Diablo II

Я уже и не вспомню, когда состоялось первое знакомство с серией. Она вышла из того времени, когда Blizzard Entertainment считалась творцом и производила одни из лучших игр в индустрии.

Именно такой и стала Diablo II. Игра не может похвастаться вариативностью сюжетов или невероятной графикой, но она обладает захватывающей атмосферой. Художники и дизайнеры уровней создали красивые локации, каждая из которых совершенно непохожа на следующую. Композитор Мэтт Оулмен дополнил всё это невероятным саундтреком. Лут Голейн, Доки Кураста, Лагерь бродяг — каждый раз ты оказывался в новом мире.

Несмотря на то, что каждый раз сюжетная линия повторялась, меня тянуло проходить эту игру снова и снова. Интереса добавляло разнообразие классов, вариативность прокачки и уникальность лута. Каждую игру ты находил всё новые и новые вещи. Единственный недостаток — невозможность передачи предметов между персонажами, как в Titan Quest. Это можно было сделать только при помощи другого игрока через локальную сеть или в Battle.net.

Ещё большую вариативность добавил фанатский мод «Гроздья гнева» (The Grapes of Wrath). В нём поклонники добавили новые предметы, рецепты для хорадрического куба, камни и секретные уровни. Это одна из самых удачных модификаций игры. Она однозначно рекомендуется для прохождения поклонникам.

Diablo II обладает невероятным волшебством и шармом. К сожалению третья часть игры не унаследовала этих качеств. Очень хотелось бы увидеть ремастер-версию Diablo II и вновь окунуться в этот мир. Хотя, конечно, ничего не мешает запустить старую версию игры ещё разочек. А потом ещё и ещё.

Игры, которые мы проходили множество раз

Семён Костин: GTA: Vice City

Любимые игры я перепрохожу по пять, шесть, а иногда и по семь раз. Однако рекорд Grand Theft Auto: Vice City ещё ни одной игре не удалось побить — 12 повторных прохождений. В 2003 году Vice City покорил меня музыкой, геймплеем и эстетикой 80-х годов. Я проходил её на PlayStation 2, ПК, PlayStation 3 и даже планшете с Android. Больше половины раз я запускал её ради модов.

Помню, как тщательно подбирал автопарк любительских моделей. Чтобы машина идеально вписывалась в эпоху и не противоречила оригиналу. Например, Admiral заменил на Mercedes-Benz 190, а на место Infernus поставил Lamborghini Countach. Помимо автомобилей ставил и другие моды, вроде новых скинов на Томми и обновленного радио. Кажется, что собрал около 4-5 идеальных сборок игры, но ни одна из них не уцелела до сегодняшнего дня.

Большинство катсцен и диалогов выучил наизусть. Если меня разбудят в 3 часа ночи и попросят произнести последний монолог из игры, то я отвечу:

— Знаешь, Кен, я думаю, это начало замечательных деловых отношений. Всё-таки, ты подлый, двуличный вор, готовый в любой момент вонзить нож в спину! А я психованный маньяк-убийца и наркодилер!

— Да! Разве это не прекрасно?

Игры, которые мы проходили множество раз
106106
395 комментариев

*patrolling the Mojave intensifies*

10

AHHHHH JAHNEY JAAAAAAHHHHNEY GUITAAAAAAAAR

4

Комментарий недоступен

35

Как вообще люди проходят её на чём-то сложнее, чем на 100%? У меня это выливается в курьерскую дрочильню как минимум до 3306, когда появятся атомный визион, корпус "Идеал", второй бак, ГЗП, дроид на 40+ единиц, и другие пушечки покруче.

5

Комментарий недоступен

43

Комментарий недоступен

2