Лейтмотив фильмографии Андерсона прослеживается очень легко – это Власть и Любовь (как частное проявление первого). Связь кутюрье и его музы, пожалуй, и есть пресловутая «лавстори», вот только отравленная, нездоровая, извращенная. Хотя кажется, что у ПТА невозможно «обычная» любовь, потому что доминирование одного партнера всегда на виду, это в том числе и власть Искусства над зрителем. Грибы, которые играют в фильме не последнюю роль, как мы помним из уроков биологии, отдельное царство (ни животные, ни растения) – точно так же и «Призрачная нить», обладая признаками костюмированной драмы и фильма об искусстве, в итоге не является ни тем, ни другим. Мать, являющаяся герою Дэй-Льюиса в бреду, тоже очень любопытна – указывает на природу Кино, которое балансирует между миром мертвых и живых, между реальностью и экраном – призрачный проводник и маркер того, что даже самый щепетильный модельер не может контролировать жизнь в полной мере.
Почему тут пусто?
После Андерсона в сердце всегда пусто