Юрта без интернета

Когда на одном диване умещается буря эмоций, вагон адреналина и тележка кирпичей

Хотел спокойно провести выходные, но потом зачем-то решил позвать друзей
Хотел спокойно провести выходные, но потом зачем-то решил позвать друзей

В этот раз будет минимум нытья про интернет и максимум кооперативного безумия без этого самого интернета. Погнали!

Дисклаймер: Пожалуйста, учитывайте, что материалы содержащиеся в этом блоге, носят развлекательный характер, основаны на субъективном опыте автора и отображают только его личное мнение о всех описанных событиях.

Дисклаймер №2: Пожалуйста, не пытайтесь повторить экстремальные условия технического обеспечения автора и «охладите свое траханье» касательно игровых платформ.

Почему не ПК?!

Читатель

Backseat driver или «Не оборачивайся, твою мать!»

Так получилось, что несмотря на отсутствие в моей компании геймеров как таковых, мои друзья очень лояльно относятся к играм. Кто-то из них периодически играет, кто-то не играет сам, но смотрит летсплеи и записи стримов, а одно из самых популярных занятий нашей компашки — совместное прохождение игр. Разумеется, выбор номер один — хорроры. Выбор номер два — игровое кино. А с недавних пор нам дико заходит PlayLink — две игры заиграны почти до дыр, еще две в вишлисте и от одной ждем новостей.

Славную традицию породил Outlast. В свое время он стал популярным за счет нескольких вещей: долгожданное качественное исполнение по сравнению с другими играми в жанре, высокая кирпичность и лица летсплееров, которые отважились в это играть. До этого я не был близко знаком с пугающим жанром, и одному играть мне не очень хотелось. Совсем не хотелось. Так что я позвал друзей.

Вместо пугающего одиночества я получил пугающую толпу. Страшные звуки из телевизора пикантно дополнялись визгами и отборным матом из-за спины. Скримеры, помимо фирменного нагнетания перед ними, получали баф в формате « Бл%№ть, не дергай камеру так резко!» «Не оборачивайся, не оборачивайся!» «Ааас*ка, что это было?!» «Где?!» «ТАМ!» «БЕГИИИ!»

«Я говорила не оборачивайся! Обернись! Прячься! Хватит прятаться, пойдём! Батарейку возьми!» ©
«Я говорила не оборачивайся! Обернись! Прячься! Хватит прятаться, пойдём! Батарейку возьми!» ©

Это был потрясающий игровой и созерцательный опыт. На мой взгляд, нервное напряжение в компании лишь усиливается. Немного смещается баланс от страха в сторону адреналина. Количество скримеров удваивается, потому что один из нас пугается простому объекту на экране, другой — мелькнувшей коленки соседа перед телевизором... Знаете что самое страшное? Комбо, когда кто-то испугался незаметно подошедшей кошки, заорал, кошка испугалась, стартанула как SpaceX и этим напугала остальных, которые второй раз напугали того, кто испугался кошки первым (вы ещё не запутались?), а потом начинается истерический ржач — спадает напряжение.

По итогам прохождения второй части можно предъявить ей два минуса.

  • Первый — игра не дает отдохнуть. Совсем. Даже в укрытии не чувствуешь себя в безопасности. Из-за этого чувство страха словно бы размазывается и нет точки экстремума и катарсиса... Не уверен что я правильно использовал эти умные слова, но я рискну.
  • Второй — большие локации, которые лишились «коридорности». Иногда было непонятно, куда идти. Особенно если ты пол-игры не пользовался способностью персонажа ползать, а потом тебе надо было вспомнить что она есть — для прохождения уровня. Страх растворялся в раздражении, что портило дальнейшее прохождение игры.

Прекрасный кошмар

Помимо двух частей «аутласта», попыток пройти Alien Isolation (слишком не динамичная для нашей компании), так и не пройденного Slender: The Arrival (Отстань, Маша. Там остался последний уровень. Я считаю что игра мною пройдена, и вообще я больше не хочу плакать и удалил её давно. Отстань! ), отдельное место в наших сердцах занимает Layers Of Fear. Визуальный дизайн и великолепная проработка деталей, отличный саундтрек, классная история... Мы прошли игру несколько раз — первое появление в Preview Program, несколько обновлений, финальный билд, дополнение... Игра идеально подходит для знакомства друзей/девушки/...прогрессивных родителей? с жанром хоррор и эмоциями, которые можно получить от игр. Просто потому, что в ней не надо убегать. Её может пройти тот, кто неуверенно держит геймпад или просто не владеет искусством отклонения правого стика, не говоря уж про асинхронное владение двумя стиками. Именно поэтому я жду обновления SOMA для PS4, которое отключит опасность монстров — дам поиграть девушке.

Удачный темп игры и острые эмоции — это самая главная ценность в игре компанией, поверьте!

Стремная картина

Спасти преступника, застрелить заложника

Или наоборот? Хотя нет, всё правильно.

Hidden Agenda — остросюжетный триллер созданный авторами Until Dawn специально для «PlayLink», в котором вам нужно раскрыть серийные убийства полицейских. Голосование при принятии каждого решений, нелинейность последствий выбора, это всё очень круто. Но есть проблемы: реализовано это плохо, логика последствий хромает на обе ноги, некоторые диалоги перепутаны (например, если ты принял решение не пить в баре, а потом игра тебя убеждает что ты пил — это такое себе), графика хуже чем в предыдущем проекте Supermassive Games. Это то, к чему мог бы придраться критик. У нас проблемы были совсем другие:

  • «Нужно замутить с этим лысым преступником, у них будут дети!» © Маша
  • «Ничего-себе у неё задница, как пэрсик» © Юля
  • «Юля, из-за тебя я теперь смотрю на её задницу, сцена испорчена!» © Автор

Ещё у игры есть сильный косяк — одна из концовок зависит от наличия в вашей компании самого быстрого стрелка на диком западе. Независимо от того, умно или как-обычно-получается-у-нас вы совершаете выбор, в какой-то момент сюжет будет зависеть от скорости реакции не совсем трезвой компании. Трезвость не наш конёк. А еще логика, память, последовательность и адекватность, да. И фактор разнокалиберных смартфонов... Когда тратишь на ведьмака десять тысяч, вместо флагмана у тебя вполне ожидаемо будет азиат средней паршивости.

Хотя вообще-то управление прекрасно оптимизировано, надо заметить. Так что тут я просто нашёл место для звездного камео Геральта и возможности поприбедняться.

Этого азиата мы ни разу не встретили за четыре прохождения игры. Нелинейность кажется слабой только на первый взгляд. Ок, на первые четыре взгляда. Обидно, что ярче всего нелинейность проявляется если игроки лажают — шанс ошибки сильно уменьшается с увеличением количества игроков.
Этого азиата мы ни разу не встретили за четыре прохождения игры. Нелинейность кажется слабой только на первый взгляд. Ок, на первые четыре взгляда. Обидно, что ярче всего нелинейность проявляется если игроки лажают — шанс ошибки сильно уменьшается с увеличением количества игроков.

На мой взгляд, игра немного потеряла в следующем элементе: иногда задается вопрос типа «Кто из вас самый доверчивый», и в течении следующих пяти минут возникнет ситуация, в которой выбранный игрок будет принимать решение. Было бы интереснее, если бы все эти вопросы задавались перед началом игры. Это добавило бы непредсказуемости. Но и без этого выходит неплохо — единогласно выбрав Юлю в качестве самого храброго человека, мы умирали от хохота, когда за милисекунды она приняла решение бежать, вместо спасения заложника. Такие ситуации генерируются довольно часто, если вы с друзьями любите весело провести время, вы его именно так и проведёте в этой игре.

И мы далеко не пойдем. Особенно в гору ©
И мы далеко не пойдем. Особенно в гору ©

Очень хотелось бы увидеть такие вещи как Until Dawn, Beyond: Two Souls, грядущий Detroit: Become Human в формате «PlayLink»©®™ (кто знает еще подобные знаки в тему — помогайте. Не знаю зачем. Зря я, что-ли, ставил типографскую раскладку?) — это сделало бы очень крутым совместное прохождение и повысило бы интерес к реиграбельности.

Игровое кино в компании раскрывается по новому, даже средний проект типа Late Shift становится интереснее, когда кто-то из друзей начинает сопереживать протагонисту, а кто-то начинает бомбить на логику.

Настоящая дружба, помноженная на истерику

Если «Скрытая Повестка» не ставит своей задачей рассмешить игроков, то лидер прошедших выходных добивается икающих слёз, накаченного пресса и взрывного смеха. Главное играть с теми, кого вы действительно хорошо знаете, или в компании, которая знакома друг с другом поверхностно — это тоже зайдёт. Но это не точно.

В первом варианте вам гарантирован позитив. Личные истории, которыми вы делились друг с другом, совместно прожитые события, общие мечты, креативность (и даже её дистрофичность), находчивость... Смешайте это в безумный коктейль, плесните на фотографию, раскрасьте в примитивном редакторе и нашлёпните комментарий!

Выложить на это место наш ответ на этот вопрос мне помешала этика. И лень. В основном лень, да.
Выложить на это место наш ответ на этот вопрос мне помешала этика. И лень. В основном лень, да.

Дружба, которая нас связывает, позволяет нам смеяться над невинным вопросом «Как будет действовать Юля, если наступает конец света?». При визуальном вопросе (выбрать из четырёх картинок) «Как бы Марк оделся на пляж?» все естественно выбрали леопардовые стринги (потому что смешно, а не потому что правда!), а потом долго ржали над визуализацией «Марк на пляже в леопардовых стрингах с металлоискателем.

Нам было бы хорошо вместе!

Леопардовые стринги

Помимо вакханалии игрового процесса, контента, созданного разработчиками и локаций очень крутого качества, игра позволяет добавлять в игру собственные вопросы. Моей фантазии хватило только на «Кто бы своими руками грозил южному централу, попивая сок у себя в квартале?». Уверен, вы сможете лучше.

Заключение

Как могли заметить некоторые мои не-подписчики, прошло аж двадцать дней с предыдущей записи, и на это есть ряд причин. Сначала я долго думал над новой темой для блога, что бы не писать снова про плохой интернет. Так старательно думал, что заболел. В итоге решил рассказать о совместном прохождении игр с моими друзьями, которые совершенно несправедливо упрекают меня в повышенных тратах на игры на основании невнимательно прочитанной записи в блоге, Маша!

Потом я старательно качал «Это ты!» и старательно поправлялся, что бы сыграть в неё с друзьями. Без неё было бы пустовато. Пустовато было бы! Потом я поправился, вспомнил что помимо блога на DTF у меня еще есть работа, диплом, личная жизнь и вообще Sabnautica не пройдена!

Так что поток бредового сознания на остатках температуры и свободного времени я смог допилить только сейчас. Надеюсь, вам понравилось, приходите ещё 😊

Фотография с места событий - чукотский интернет приболел вместе с автором блога.
Фотография с места событий - чукотский интернет приболел вместе с автором блога.

Недавно, в комментариях под подведением итогов месяца киберпанка, кто-то обмолвился про месяц настолок. Не уверен, что тема месяца будет посвещена именно им, но тем не менее — их есть у меня! Целый шкаф. Я даже иногда в них играю. Даже почти во все играл хотя бы раз. И готов попробовать рассказать про них в своем кривом леворезьбовом стиле. Либо добить остатки про плохой интернет и авиаперелеты с грудой железяк на досмотре.

Я бы очень хотел запилить обзор сериалов или книг, или какой-нибудь игры, но тут есть нюанс. Много людей, в том числе на этом сайте, сделают это намного лучше чем я. Плюс, я просто не потяну объем работы который требуется для нормального обзора. Так что выбор предлагаю следующий:

О чём писать дальше?
Ещё про плохой интернет!
Про настолки!

Вариант «не пиши больше» оставляйте на волю самоконтроля при попытке зайти в этот блог. И да прибудут с вами леопардовые стринги!

P.S. Юрта - традиционное жилище эскимосов. На Чукотке, где обитает автор, традиционное жилище называется Яранга. Но оно не прошло испытание фокус-группой. Никто не знает что такое Яранга. Стыдоба.

P.P.S. Backseat driver — иногда люди, едущие на заднем сиденье автомобиля, дают советы водителю, которые обычно больше раздражают, чем помогают; эта фраза может использоваться как в автомобиле в своем прямом значении, так и в переносном значении по отношению к тем, кто дает непрошенные советы.

P.P.S. Леопардовые стринги — ... Не, нахер, это сами гуглите. С металлоискателм.

66 показов
3.6K3.6K открытий
47 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Лучше автор не болей, без интернета жить можно :D

Ответить

Прекрасна статья, как всегда. Хотелось бы конечно про настолки материал. Всегда было желание играть, но не с кем. Разве что удалось по школе пол класса на Манчкин подсадить(Хорошая настолка если вы хотите, чтобы с вами потом никто не разговаривал) . Чужой экспириенс интересно почитать.

Ответить

Это вы ещё в свинтус не играли. Там разговоры прекращаются посреди игры)))

Ответить

Отличный текст!
Прям так и вижу: смеркалось... В яранге разносился запах страха вперемешку с амбре спиртного. Пугало всё - крипи-атмосфера родного края, Аутласт, счета за интернет... Но компания верных друзей продолжала играть в хорроры...

Кстати, неплохая завязка для сюжета чукотского хоррора)

Ответить

Never Alone: Сезон Охоты.

Ответить

Ну наконец-то, я дождался интересного в блогах!:)

Ответить