Сказ о том, как одна небольшая VR-студия продала 100,000 копий 20-долларовой игры

Проект вышел без маркетинговой поддержки и до сих пор находится в раннем доступе.

Сказ о том, как одна небольшая VR-студия продала 100,000 копий 20-долларовой игры

В феврале 2016 года Антон Хенд отправил емейл сотруднику компании Valve Чету Фалисеку, рассказав о своей предыдущей работе с Unity и экспериментах в области VR.

Хенд был одним из первых, кто поверил в Oculus Rift, вышедший тогда на Kickstarter. Будучи студентом Буффало он проводил время, работая с системой CAVE VR. И одним из его экспериментов являлось построение уровня для шутера с пистолетами, шотганом и другими видами оружия.

Фалисек отправил разработчику бесплатную копию Vive Pre, как он делал до этого много раз, желая поддержать людей, изучающих VR. Используя все свои знания и опыт, Хенд за два дня создал видео-демонстрацию для YouTube, в которой рассказал об основных принципах зарядки оружия и стрельбе по целям в VR.

Спустя два месяца состоится релиз Vive, и разработчики студии RUST LTD. выпустят в Steam первую версию Hot Dogs, Horseshoes & Hand Grenades (H3VR) по цене 19,99 $. Проект никогда не выставлялся на распродажу и никогда не продавался в комплекте с гарнитурой, поэтому, когда Хенд сообщает, что они продали более 95 000 копий игры в Steam - он не врёт. Такими темпами они преодолеют отметку в 100 000 экземпляров после того, как игре исполнится всего два года. Это примерно 1 млн. долларов валовой выручки в год, при этом Valve забирает около 30% с продаж.

Сформированная Хендом (технический директор) команда RUST LTD. выглядит следующим образом: Лукас Миллер (генеральный директор), Люк Нунан (президент), Адам Сульцдорф-Лицкевич (операционный директор), работающий с «сетью друзей, коллег и подрядчиков, которые работали с нами над прошлыми проектами». Модели оружия в игре берутся из различных источников, включая лицензированные, данные на время и подаренные.

У нас есть люди, появившиеся за последние два года и просто пожертвовавшие нам модели огнестрельного оружия AAA-качества. Потому что они хотят увидеть их в игре и поиграть с ними

Антон Хенд, Технический директор RUST LTD.
Сказ о том, как одна небольшая VR-студия продала 100,000 копий 20-долларовой игры

Что примечательно, H3VR продалась почти 100-тысячным тиражом без помощи традиционного маркетинга. В отличие от «большой» платформы, PSVR, студия не вкладывалась в рекламу или рассылала пресс-релизы в момент своего запуска на PC. Вместо этого разработчики экспериментировали с VR, контактировали с сообществом, через страницу Steam и форум и постоянно выкладывали видео на YouTube. Существует также сабреддит, посвященный игре, и неофициальная группа в Discord, каждая из которых была запущена членами сообщества.

Даже спустя два года H3VR находится в раннем доступе, а последнее «Обновление 52» показывает какого прогресса достигла разработка игры, недавно перейдя с еженедельных обновлений на двухнедельные.

Сказ о том, как одна небольшая VR-студия продала 100,000 копий 20-долларовой игры

H3VR имеет «крайне положительный» рейтинг в Steam при более чем 1500 обзорах.

1717
11 комментариев

Такими темпами они преодолеют отметку в 100 000 экземпляров после того, как игре исполнится всего два года. Это примерно 1 млн. долларов валовой прибыли в год, без учёта того, что Valve отнимает 30% с продаж.

Не очень понял, как 20$ игра при 100 000 получает 1 млн. (маловероятно, что средняя цена с учётом региональных цен составляет 50% от базовой цены)
И это не валовая прибыль, а выручка наверное. Ибо валовая прибыль должна учитывать комиссию Valve.

3
Ответить
Комментарий удалён модератором
Автор

Да, всё верно. Опечатка. Причём, когда писал, думал о выручке, но в итоге промахнулся (
Исправил.
За два года получает 2 млн, за один соответственно один.

Ответить

Лучше писать не о том, что у них почти не было маркетинга, а о том, что сейчас для VR так мало контента, что он и не нужен. Те, у кого есть нормальные VR-устройства и железо для них, сами ищут контент, и всё мало-мальски приличное очень быстро распродаётся.

1
Ответить

Нет, ситуация давно уже не такая.

Ответить