{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "1777", "is_wide": "" }
Николай Чумаков
1 088
Gamedev

Цены, оценки, платформы: аналитика игр для гарнитур виртуальной реальности из магазина Steam

Сооснователь компании ReloadWorld Дмитрий Вишнёв написал у себя фейсбуке пост о том, какие игры для гарнитур виртуальной реальности добились успеха в магазине Steam.

Редакция публикует материал Вишнёва, в котором он также рассказал о самом востребованном устройстве, проанализировал VR-рынок и поделился личными предпочтениями.

Поделиться

В избранное

В избранном

Дмитрий Вишнёв, сооснователь компании ReloadWorld

Не важно, кто вы —инвестор, владелец крупной игровой компании или инди-разработчик в единственном числе. Планируя выпуск нового продукта, первым делом принято оценивать риски. Сложнее это делать, если рынок только начинает формироваться. Именно то, что сейчас происходит с рынком VR-игр. В такой аналитике нуждался и я, начиная работу над нашей VR-игрой Cradle of Links, релиз которой запланирован на весну 2017 года.

Первое, с чем возникли сложности — это подсчёт количества пользователей гарнитур виртуальной реальности, так как официальных цифр о проданных устройствах HTC Vive и Oculus Rift нет. Кроме того, нужно понимать, под какое из устройств адаптировать игру, а, возможно, правильно это сделать сразу под оба. Какой бюджет необходимо заложить в разработку, чтобы проект гарантировано окупился? Публиковать самому или воспользоваться услугами издателей? Это вопросы, на которые я искал ответы.

HTC Vive

Для полного анализа рынка VR-игр одного сервиса Steam было мало, поэтому часть важных данных я брал с площадки SteamSpy. Цифры на ресурсе приведены с погрешностью, но этого достаточно, чтобы сформировать объективную картину.

Прежде всего, отфильтровал «по обзорам» все игры из раздела «виртуальная реальность». Так я получил самые обсуждаемые VR-игры в порядке убывания и выбрал из них первые 100. Эта информация дала представление о рынке в целом. Уточню, я брал во внимание только платные проекты.

Дальше будет много полезной информации. Но нужно понимать, что всегда присутствует погрешность, а также то, что я анализировал только самую популярную площадку Steam, не принимая во внимание остальные, что может сильнее искажать данные об Oculus. Объясняется это тем, что Steam и HTC Vive — партнеры, и устройство можно купить прямо в магазине Valve.

Платформа

Первое, что я хотел выяснить, это для какого устройства разрабатывать VR-игру.

● Из 100% игр, HTC Vive поддерживают 94%

● Из 100% игр, Oculus Rift поддерживают 33%

● Из 100% игр, обе платформы поддерживают 27%

Я предполагал, что у HTC Vive поддержка будет больше, но не настолько. Так что ответ однозначный: если у вас нет возможности вести разработку VR-игры под две платформы — выбирайте HTC Vive. А если вы стоите перед выбором, какое устройство покупать, как пользователь, имейте в виду, что с Oculus вам не будет доступно 67% игр.

Цены

Дальше мне было интересно, какой диапазон цен сейчас наиболее популярный. И тут вырисовалась достаточно четкая картина. Практически половина VR-игр в окне от 5 до 10 долларов.

● От 0 до 5 долларов — 19%

● От 5 до 10 долларов— 48%

● От 10 до 15 долларов — 22%

● От 15 до 20 долларов— 11%

Oculus Rift

Оценки

Сложно верить объективности оценок, так как даже очень простые и неинтересные VR-игры имели высокий бал, но для статистики отмечу:

● от 91 до 98 баллов — 31%

● от 81 до 90 баллов —33%

● 80 баллов — 3%

100 баллов получили 32%, но цифра спорная, потому что количество оценок в таких играх было до 10 штук. Вероятно, пользователям просто нравится знакомиться с миром виртуальной реальности, отсюда и высокие показатели.

Количество загрузок

В SteamSpy есть такой пункт, как Owners/Владельцы. Значение в нем не говорит о том, что именно столько раз купили игру, а скорее о том, сколько раз её скачали. И не важно, заплатили за неё, приняли в дар или получили ключ во время акционной раздачи. Тем не менее, это максимально приближенная цифра, от которой можно отталкиваться при расчете прибыли.

В Топ-3 попали VR игры, которые сильно искажают общую статистику, это:

1. Subnautica — Oculus — 1 032 312 владельцев.

2. Keep Talking and Nobody Explodes — HTC Vive и Oculus — 393 291 владельцев.

3. Universe Sandbox ² — HTC Vive — 202 502 владельцев.

Поэтому я решил их вовсе убрать из общей таблицы, чтобы она была более информативной. При оценке следует учесть, что в нижнем диапазоне (от 0 до тысячи скачиваний) погрешность на SteamSpy очень большая.

Итак, как много раз скачивались VR-игры:

● Больше 100 000 — 2%

● От 50 000 до 100 000 – 8%

● От 25 000 до 50 000 — 10%

● От 10 000 до 25 000 — 20%

● От 5 000 до 10 000 — 15%

● От 1 000 до 5 000 — 18%

● От 0 до 1 000 — 24%

Из этого следует важный вывод, что 77% игр скачали не более 25 тысяч раз. А игр, которые скачивали более 50 тысяч раз, только 10%. Но при этом, каждый пятый проект имеет от 10 тысяч до 25 тысяч владельцев.

Если вы решите заняться разработкой VR-игры, то чтобы перекрыть расходы на ее создание, вам понадобится до тысячи скачиваний, вы будете в выигрыше с вероятностью 76%. Но если вы решите создать что-то серьезнее и вам понадобится до 25 тысяч скачиваний, ваши шансы упадут до 20%.

Рынок VR-игр в Steam

Сумма скачиваний всех VR игр — 3 135 101 раз. Но если убрать три игры, составляющие почти 47,84%, о которых я писал выше, то останется 1 635 235 скачиваний.

Средняя стоимость VR игры — 9,35 долларов. Умножим на общее количество скачиваний, получаем 29 313 194,35 долларов. Столько было потрачено на Топ-100 VR-игр с Steam.

Сравнение платформ

Что же, правда ли, что HTC Vive сильно опережает Oculus Rift по количеству скачиваний? И сколько владельцев VR игр, разработанных под две платформы? Давайте посмотрим. Напоминаю, что суммирую за вычетом Топ-3 игр.

Только под НТС Vive — 1 112 576 — 68,1%

Только под Oculus — 227 909 — 13,9%

Под обе платформы — 294 750 — 18,0%

VR-игр, заточенных под HTC Vive, скачали почти в пять раз больше

Если вернуться к пользовательским оценкам, то лидируют игры для владельцев HTC Vive, далее — заточенные под обе платформы, и на третьем месте — под Oculus.

Скриншот из игры Subnautica

Издатели

Этот вопрос у меня появился уже после разработки альфа-версии Cradle of Links. Я до сих пор для себя не выбрал правильный ответ, но если обратиться к статистике, то 92% разработчиков маркетинговую часть брали на себя.

Но 20% из тех, кто обратился к сторонним издателям, удалось продать более 50 тысяч экземпляров. 37,5% продали около 10 тысяч. Эти показатели в два раза выше среднестатистических. Но не забывайте, что издатель также забирает свою долю от прибыли.

Параметры успешной VR-игры

Давайте посмотрим, какими параметрами обязана обладать игра, чтобы вероятность ее успеха была максимальной.

1) Игра должна поддерживать HTC Vive.

2) Игры, которые имеют «требование под VR». Этот фильтр добавляется опционально, и логично, что проект скачали бы чаще, если бы этой опции не было. Но, видимо, её используют пользователи, которые с большей вероятностью готовы скачать игру.

3) Игры, которые не открыты в «раннем доступе». VR-проект будет скачиваться лучше, если вы сразу зальете готовую версию для продажи.

4) Определимся с количеством загрузок в зависимости от цены:

● От 0 до 5 долларов — 111 383

● От 5 до 10 долларов — 609 279

● От 10 до 15 долларов — 1 993 654 (из них Топ-3 — 1 499 866)

● От 15 до 20 долларов — 420 785.

Как видите, нет закономерности, что низкая цена VR-игры гарантирует большее количество скачиваний. И если вы разрабатываете проект хорошего качества, смело ставьте цену выше среднего (9,35 долларов).

5) Средняя продолжительность взаимодействия с играми:

● Скачали более 25 тысяч раз — 3 часа 9 минут.

● От 10 тысяч до 25 тысяч раз — 2 часа 19 минут.

● От тысячи до 10 тысяч раз — 1 час 32 минуты.

Здесь прямая зависимость: чем длиннее сценарий или интереснее/сложнее игровой процесс — тем больше скачиваний. Хотя была игра, которая опровергла правило — среднее время было 31 часа 50 минут, но у нее лишь 16 683 владельцев. Вероятно, вы с ней знакомы NoLimits 2.

6) Положительных отзывов в игре должно быть не меньше 89%.

Личный выбор

Мой приз «зрительских симпатий» получает Raw Data. Кстати, официально первая игра, которая принесла более миллиона долларов. Однозначно хорошая новость для разработчиков.

На момент написания статьи у нее 56 615 покупателей, которые заплатили 39 долларов за игру, а точнее за версию в раннем доступе. Это почти 20% от общего количества владельцев HTC Vive.

Это крутейший опыт погружения в виртуальную реальность для пользователя. Я уже успел оценить качество десятка игр под Vive и Oculus, но эта игра однозначно лучшая по визуальному и эмоциональному удовольствию.

Шутер на высокой скорости, где нужно успевать уклоняться от снарядов противника, следить, что происходит у тебя за спиной, метко стрелять и не забывать перезаряжать оружие. Плюс ко всему этому высокое качество графики.

Выводы

Как я писал выше, меньше 57% VR-игр имеют не больше 10 тысяч скачиваний, и чтоб попасть в Топ-10, нужно сделать действительно хороший продукт. Однако вернуть инвестиции в размере 70 тысяч долларов у вас шансов больше половины.

Напомню, что в аналитике рассматривались Топ-100 проектов на Steam, отфильтрованных по популярности отзывов пользователей. Во внимание не брались другие площадки, так что предположительно рынок больше. И он однозначно растет.

Надеюсь, эта информация будет полезна тем, кто хочет погрузиться в рынок VR-игр. Ведь если верить аналитикам, виртуальная реальность — это третья волна, на которой можно заработать миллионы, после изобретения интернета и мобильных магазинов. А игровая индустрия — большая часть пирога.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]