Баги и проблемы с производительностью: главное из отчёта DF по ПК-версии Horizon Zero Dawn

Баги и проблемы с производительностью: главное из отчёта DF по ПК-версии Horizon Zero Dawn

6 августа специалисты из Digital Foundry опубликовали своё заключение по ПК-версии игры. Они отметили, что с её помощью наконец-то возможно выбраться за консольные 30 fps, однако порт вышел во многом проблемным и требует дополнительной работы.

Никаких сомнений в том, что ядро игры всё ещё тут. Это действительно «Полное издание». И это всё ещё уникальный опыт для игроков на ПК, потому что мультиплатформенные проекты и даже редкие странные ПК-эксклюзивы сделаны не на одном уровне с этой игрой.

Horizon Zero Dawn выглядит и ощущается как релиз другого класса. И да, теперь вы можете поднять настройки, разрешение и фреймрейт по сравнению с оригиналом на PS4 и PS4 Pro. Однако у этой версии игры много технических проблем.

Алекс Батталия, Digital Foundry

Мы выбрали из материала DF ключевые моменты.

  • Как и у многих тайтлов на базе DX 12 и Vulkan, запуск игры начинается с компиляции шейдеров — билд оптимизирует сам себя в соответствии с выбранным железом. Этот процесс занимает 10-15 минут и может закончиться ошибкой, если на ПК нет дополнительных 2 ГБ свободного места. У DF этот тест почему-то сработал несколько раз, хотя в большинстве случаев он должен быть разовым.
  • Алекс Батталия обнаружил, что игра на его системе почему-то запустилась в 1080p с апскейлом до 4K, хотя в настройках было выставлено именно 4K. Проблема решается выключением режима полного экрана и включением его обратно, однако делать это пришлось при каждом запуске.
  • В игре есть «оригинальный» режим графики, который почти полностью совпадает с качеством картинки на PS4 и PS4 Pro. Немного отличается только геометрия земли — возможно, тут разработчики провели какую-то дополнительную работу.
  • Оптимальные настройки Батталия советует начинать искать как раз, отталкиваясь от «оригинального» пресета. Игра на PS4 Pro выглядела хорошо, а высокие настройки в ПК-версии дают не настолько много, чтобы жертвовать ради них производительностью.
  • Батталия советует средние текстуры, максимальное качество моделей (лучше дальность прорисовки, влияние на производительность небольшое), включить анизотропную фильтрацию 16X через драйвер (в игре опция не работает из-за бага), высокие тени (тут даже средние выглядят хорошо, да и меняются только те, что рядом с героиней), высокое качество облаков (убирает артефакты на них), среднее качество отражений (почти не меняет ситуацию), сглаживание TAA (самый стабильный вариант), включить размытие движения и средний уровень ambient occlusion. Освободившуюся мощность лучше пустить на более высокое разрешение и фреймрейт. Динамическим разрешением пользоваться не советуют, так как оно сильно бьёт по чёткости.
Баги и проблемы с производительностью: главное из отчёта DF по ПК-версии Horizon Zero Dawn
  • На своих системах Батталия поймал короткие подвисания от 40 до 100 миллисекунд во время смены камеры в кат-сценах или при обновлении UI. Разработчики уже заявили, что изучают эту проблему и сделали её своим приоритетом.
  • У ПК-версии игры также есть странные проблемы с фреймпейсингом, когда один длится чуть дольше остальных — на 40 миллисекунд.
  • На низких частотах Батталия не советует пользоваться ограничителем fps, встроенным в игру. Например, при выставленных 30 кадрах она работает на самом деле при 29, что создаёт дополнительные проблемы.
  • Игра неожиданно оказалась очень чувствительной к пропускной способности PCI-E. Повысив её в два раза, Батталия получил значительное увеличение fps. Проблема обнаружилась, когда Алекс заметил, что игра почему-то не использует на полную ни процессор, ни видеокарту, но при этом подтормаживает. Это уникальная особенность именно этой игры, такого не было в Death Stranding на том же движке, да и в других релизах последних лет.
  • Батталия считает, что Nvidia необходимо выпустить драйвер, который исправит ситуацию. В Horizon Zero Dawn GTX 1060 значительно уступает в производительности RX 580, хотя обе видеокарты выдают больше 60 fps в Death Stranding при разрешении 1080p. В данном случае карта Nvidia держится на уровне 30 fps (как базовая PS4), а карта AMD — на уровне 50-60.
Баги и проблемы с производительностью: главное из отчёта DF по ПК-версии Horizon Zero Dawn
  • Некоторые анимации в игре работают при 30 fps — например, лица героев в кат-сценах или мелкая трава, которая в версии для PS4 вообще не реагировала на движения Элой. Высокая трава при этом двигается с тем же фреймрейтом, что и игра. В некоторых роликах при высоком fps могут появиться небольшие глитчи — монтажные склейки, сделанные под 30 fps, не всегда адекватно ведут себя при 60 fps. Эту проблему разработчики также обещают поправить.

Наш фидбэк был отправлен к разработчикам, и, насколько нам известно, они первым делом работают над подвисаниями и фильтрацией текстур, а проблему с недостатком fps в анимации пока изучают.

Но видеть такую невероятно отполированную консольную игру на ПК с таким количеством проблем тяжело. Death Stranding подняла планку со своим технически качественным портом, и Horizon Zero Dawn, показавшая куда более низкий уровень, это расстройство.

Мы будем следить за исправлением этих проблем, но сейчас мы рекомендуем саму игру, но не можем сказать того же о её ПК-версии.

Алекс Батталия, Digital Foundry
22 показа
28K28K открытий
372 комментария

Никаких сомнений в том, что игра всё ещё тут.Вадим, я игру не чувствую. Она точно все еще тут?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Доктор, я игру не чувствую. Она точно все еще тут?

- Пэйн, я оптимизации не чувствую.
- Это потому, что у тебя ее нет

Ответить

Мы её теряем!

Ответить

И это всё ещё уникальный опыт для игроков на ПК, потому что мультиплатформенные проекты и даже странные ПК-эксклюзивы построены не так, как эта игра. Horizon Zero Dawn выглядит и ощущается как релиз другого класса. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тут пара ошибок в переводе: слово "odd" переведено как "странные", хотя тут по контексту явно "редкие".
Еще "looks and feels a class apart in many ways" - скорее "выглядит и ощущается по-особенному во многих отношениях", а не "ощущается как релиз другого класса".

It's still a unique experience for PC users, simply because multi-platform projects and even the odd PC exclusive aren't built quite like this. Horizon Zero Dawn looks and feels a class apart in many waysВ общем, должно быть как-то так:
"И это всё ещё уникальный опыт для игроков на ПК, потому что мультиплатформенные проекты и даже редкие ПК-эксклюзивы устроены не так, как эта игра. Horizon Zero Dawn выглядит и ощущается по-особенному во многих отношениях."

@Вадим Елистратов как так-то?

Ответить