{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795" }
Редакция DTF
23411
pro

Жестокий мир корейского киберспорта: Травмы и бессонные ночи

Согласно официальным данным, лицензионный диск с игрой StarCraft имеется у каждого десятого жителя Южной Кореи. Компьютерные игры, наряду с тхэквондо, оригинальной кухней с блюдами из собачьего мяса и производителями техники стали визитной карточкой «азиатского тигра». Южная Корея — лидер в развитии киберспорта.

Но что значит это лидерство, кроме господдержки, образовательных программ и множества турниров? Здесь компьютерные игры — это настоящий спорт, с травмами, шрамами и бессонными ночами тренировок. Представители сервиса букмекерских ставок на киберспорт Cybbet перевели материал BBC про «настоящие шрамы» корейского гейминга.

Поделиться

В избранное

В избранном

Мы сидим в тихой комнате, полной блестящих трофеев, которые выиграл Ли Ён Хо. Он закатывает правый рукав серого джемпера. Шрам шириной в сантиметр растянулся от локтя по плечу.

«Наша компания оплатила все медицинские расходы, он перенес операцию нормально», — обьясняет его тренер Кан До Кюн. «Он лучший игрок в StarCraft, он выиграл все, что можно в этом деле, и он все еще упорно тренируется». Постоянные нагрузки повредили мышцы мистера Ли, и операция стала единственным шансом спасти его блестящую карьеру.

Мистер Ли показывает мне руку. «Это как знак чести», — говорит он. Это оказалось подтверждением того, что я ждал — гейминг в Южной Корее достиг той опасной точки, где профессионалы и любители, похоже, готовы разрушать свои жизни и тела, жертвовать здоровьем.

Но мистер Кан смотрит на это по-другому. Они спортсмены, утверждает он, и у них бывают травмы. Один из его коллег позже предположил, что если бы я брал интервью у самого титулованного участника марафона, я бы удивился его травмированным коленям. И я не говорил бы, что футболист, нуждающийся в операции, зашел «слишком далеко» — моя фраза, которой я описал руку мистера Ли. Он был прав.

Тук-тук-тук-тук

Профессиональный гейминг или киберспорт — серьезное дело в Южной Корее. Тут есть правительственный департамент, контролирующий эту сферу. Геймеры здесь как профессиональные футболисты, их матчи транслируются по ТВ и интернету, на английском и корейском языках. Лучшие геймеры зарабатывают сотни тысяч фунтов в год — зарплаты, призы, спонсорские сделки. Мистер Ли игрок Starcraft в KT Rolster, одной из сильнейших команд Южной Кореи. Его шрам — это результат пребывания на вершине игрового топа в течение 10 лет.

Однажды я посетил игроков KT Rolster's Starcraft, тренировавшихся, чтобы быть как Мистер Ли. Шум во время их тренировки производил почти гипнотический «стучащий» фоновый звук в комнате, которая напоминает то помещение, где студенты сдают экзамены на компьютерах. Каждый компьютер в своей кабине, игроки в наушниках, «Не кричать!», «Не беспокоить!». Разница в том, что кабины выглядят «обжитыми». Семейные фотографии, остатки еды, что странно, зубная щетка. И еще, подарки, много подарков.

Профессиональные игроки в большинстве своем парни, но их самые преданные поклонники — это девушки, уделяющие им много внимания, почти столько же, сколько поющим поп-звездам. Но в отличие от Gangnam Style, Южная Корея считает, что киберспорт — это то, чем она может гордиться в мире. «Я верю, что киберспорт имеет большой потенциал и будет рассматриваться в качестве профессионального, хотя, возможно не так, как физический спорт, — говорит мистер Кан. — Киберспорт в процессе своего становления, как некогда шахматы».

Они очаровательны

Вниз по коридору и мимо комнаты заполненной бутылками «спортивного» напитка Pocari Sweat — одного из спонсоров, я нашел тренировочное помещение команды KT Rolster's League of Legends.

League of Legends (LoL) — возможно, самая крупная игра в киберспорте, сосредоточенная на командной, стратегической работе. Парни здесь шутят про отдых и пиво и дразнятся своими подарками. Тренируясь совместно, команды живут вместе, в нескольких минутах ходьбы от учебного офиса. Я ожидал увидеть комнату, полную разных гаджетов. Они крутые игроки, в конце концов. Но нет, телевизор и ничего больше из игровых развлечений.

Их очаровательная экономка поддерживает порядок и делает все, что может, чтобы команда была в форме. «Они проводят большую часть своего времени сидя, почти не двигаясь, — говорит она, моя посуду, — поэтому я избегаю приготовления высококалорийной пищи, но они любят вредную еду». Позже она признается, что очень любит их всех: «Они очаровательны».

Ночная зависимость

За высококлассными игроками действительно хорошо ухаживают, они здоровы и счастливы, но эта изнурительная рутина наверняка им уже не нравится. Это работа. После посещения KT Rolster, я направился в другую часть Сеула, чтобы побывать в месте, которое известно, как PC Bang. Они есть по всей Южной Корее — интернет-кафе с игровыми ПК высокого класса.

Сотни таких заведений, обустроенных как клуб, с собственным баром, открыты круглосуточно. Случались даже смерти геймеров в подобных заведениях. Но такое происходит редко и вызывает большой резонанс. В Южной Корее предпринимались многочисленные попытки уменьшить количество молодежи, играющей в онлайн-игры.

В 2011 году был принят закон Cinderella Law, запрещающий детям до 16 лет играть в онлайн-игры с 10:30 до 06:00. Позднее была внесена поправка, позволяющая родителям самим решать, в какое время онлайн-игры в доме должны быть запрещены. Эта страна является мировым лидером в лечении зависимости от технологий, но гейминг, безусловно, наиболее распространенная проблема. Это то, что заставляет родителей буквально «тащить» своих детей в реабилитационные центры, созданные по всей Южной Корее.

В KT Rolster, тренер мистер Кан несет ответственность за благополучие своей команды, но он так же признает негативное влияние «тяжелого» гейминга.

«Когда люди погружаются во что-либо и становятся зависимыми, они могут перейти черту. Мы очень устаем и иногда бываем в плохом состоянии. Такое случается не только во время гейминга. Даже во время выполнения физических упражнений у кого-то может случиться сердечный приступ». Он остановился, желая перевести тему, что было предсказуемо.

После того, что я увидел в KT Rolster, моя точка зрения поменялась от отношения к киберспорту, как большому бизнесу, к рассматриванию его, как большой проблемы. Под неустанный стук клавиатур, я пришел к выводу, что это и то, и другое.

Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Мы ищем лучших
We are Rioters
Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться