4 правила управления от главы Supercell, которые помогли компании достичь годовой выручки $1,7 млрд

Отправляем письма
с главными игровыми новостями недели

Илкка Паананен, генеральный директор финской игровой компании Supercell, автора мобильных хитов Hay Day и Clash of Clans, рассказал изданию Wired UK о корпоративной культуре студии и о том, как она помогла Supercell построить компанию стоимостью $5,5 млрд за четыре года.

Паананен считает, что «лучшие игры способны писать только лучшие люди» — идеология компании заключается в том, чтобы создать для своих сотрудников наиболее комфортные условия работы. Тогда, считает руководство, им не захочется расслабляться или вовсе уходить из компании. «Это звучит просто и наивно, но это именно так», — говорит генеральный директор Supercell.

Игровая студия Supercell была основана в 2011 году и уже к 2013 году зарабатывала около €2,4 млн (около $1,8 млн по курсу на 13 ноября 2013 года) в день, выпустив всего две игры в 2012 году — Clash of Clans и Hay Day. Supercell вела разработку и тестирование ещё нескольких тайтлов, но на тот момент эти две игры были единственными в портфолио компании.

В июне 2015 года, по данным издания VentureBeat, стоимость Supercell достигла $5,5 млрд — компания стала самым дорогим издателем мобильных игр в мире. На счету студии до сих пор только три игры, которые продаются глобально, — к Hay Day и Clash of Clans добавился выпущенный в 2013 году мобильный тайтл Boom Beach. В апреле 2015 года студия провела софт-лонч новой игры Smash Land. Сейчас приложение доступно только в Австралии и Канаде.

Илкка Паананен считает, что успеху компании способствовали четыре основных правила, которых он старается придерживаться, руководя студией, и которые, по его мнению, позволяют получить максимальную отдачу от сотрудников.

1. Минимизация бюрократии и роли руководства в разработке игр

Илкка Паананен полагает, что никто не может знать, какой должна быть игра, каков её потенциал и шансы на успех, лучше её разработчиков и пользователей. Кроме того, отмечает генеральный директор Supercell, чем меньше сотрудникам приходится вести споры с руководством, тем больше времени они могут провести за работой.

2. Прозрачность

По словам Паананена, ежедневно каждый сотрудник игровой студии получает электронное письмо с ключевыми показателями — данные о доходах игр и эффективности каждого работника, включая руководство.

«Когда люди слышат об этом, у них брови ползут на лоб. Недавно ко мне подошёл один из новых сотрудников и сказал: "Произошла какая-то ошибка — я только что получил письмо с данными о доходах всех наших игр"», — говорит Илкка Паананен.

3. Радость неудачам

Как отмечает генеральный директор Supercell, игровым разработчикам следует избавиться от страха неудачи. «Если что-то идёт не так, мы устраиваем вечеринку для сотрудников — чтобы отпраздновать то, чему они научились», — говорит Паананен.

Паананен признаётся, что в истории Supercell было гораздо больше провалов, чем успехов. Так, к 2013 году студия выпустила всего две игры — от ещё пяти тайтлов пришлось отказаться в процессе разработки.

Мы должны рисковать, чтобы добиться успеха, и для этого нужно перестать бояться неудач.

4. Получайте больше, построив простую систему

В разработке Clash of Clans и Hay Day принимали участие по пять разработчиков. Даже сейчас, когда эти игры известны по всему миру, в каждой команде работает не более 15 человек. «Маленькие независимые ячейки — в честь них мы и назвали компанию. Мы ценим ту скорость и простоту, с которой работают небольшие команды. Сотрудникам не должна мешать сложная иерархия и несколько слоёв управления», — отмечает Паананен.

***

Компания не отслеживает, сколько времени сотрудники проводят на работе. Илкка Паананен говорит, что к 17:30, как правило, в офисе уже никого нет — но руководство не пытается этому воспрепятствовать.

Мы доверяем нашим сотрудникам. Невозможно оставаться продуктивным, работая по 18 часов каждый день в течение года. Нам важно только, чтобы работа была выполнена в срок.

При этом руководство компании старается дать разработчикам большое количество полномочий — пусть даже и ценой своих возможностей. Так, у Паананена нет права останавливать разработку той или иной игры — принять такое решение может только команда, которая ей занимается. Илкка Паананен работает в опенспейсе, как и все остальные сотрудники — и может лишь голосовать за то или иное решение, причём его голос имеет точно такой же вес, как и голоса остальных сотрудников.

Каждый сотрудник Supercell получает опцион в компании.

«Моя цель — стать наименее влиятельным генеральным директором в мире», — заявляет Паананен.

#продюсирование

Комментарии
Последние Лучшие
Прямой эфир
Лучшие материалы
Посмотреть все
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Хидэо Кодзима покинул Konami и перешел в Sony
Хочу знать!
Не нужно