Глава Ninja Theory: «ИИ — это новый разум, который мы не обязаны понимать»

Разработчик считает, что достижения в области искусственного интеллекта нужно применять для разработки игр.

Hellblade: Senua’s Sacrifice
Hellblade: Senua’s Sacrifice

В связи с релизом игры Detroit: Become Human, рассказывающей об отношениях между людьми и андроидами в недалёком будущем, исполнительный директор студии Ninja Theory Тамим Антониадес поделился своими мыслями по поводу темы ИИ в видеоиграх.

Detroit: Become Human поднимает в том числе вопрос дискриминации разумных машин. Глава Ninja Theory хочет осветить иную сторону проблемы и показать, насколько искусственный интеллект может отличаться от человека.

Самое интересное в ИИ то, что мы создаём новый разум. И это вовсе не значит, что он должен обладать самосознанием, чувствами или какими-то другими чертами. Это немного жутко. Я думаю, мы создаём новые мыслящие формы, которые сами не сможем понять, и которые не смогут понять нас.

Тамим Антониадес, глава Ninja Theory

Антониадес уверен, что последние 30-40 лет технологии искусственного интеллекта находились в «спячке», однако сейчас настало время для настоящих открытий. Он хочет применить доступные знания об ИИ для создания будущих игр.

Я считаю, у нас есть возможность значительно увеличить свою производительность и качество игр [с помощью ИИ], но надо понять, как именно это сделать. Идея того, что можно использовать маленькие команды, чтобы создавать невероятные игры, становится реальностью, когда есть искусственный интеллект.

Тамим Антониадес, глава Ninja Theory

Игровые разработчики уже рассматривают ИИ как вспомогательный инструмент для создания правдоподобных NPC или динамичного окружения, которое изменяется от действий пользователя. Сам Антониадес уверен, что искусственный интеллект можно использовать в качестве инструмента для повышения продуктивности, однако он непригоден для работы с сюжетом.

Решения, которые принимает ИИ должны в какой-то мере поддерживать повествование, а если вы не можете полностью контролировать эти решения, то вам вряд ли удастся создать что-то захватывающее.

Тамим Антониадес, глава Ninja Theory

Разработчик уверен, что ИИ в видеоиграх должен помогать геймеру получать удовольствие, а не представлять собой сложного и непобедимого врага.

Дело не в том, чтобы создать суперумный ИИ, который сможет тебя победить — ведь это не принесёт удовольствия. Вас просто будут побеждать из раза в раз.

Тамим Антониадес, глава Ninja Theory

Антониадес считает, что, несмотря на общий интерес к искусственному интеллекту, пока в игровой индустрии технологию используют для решения весьма ограниченного круга задач. Тем не менее появляется всё больше разработчиков, которые пытаются расширить область применения ИИ, и использовать технологию для создания уникальных проектов.

1.6K1.6K открытий
10 комментариев

Надеюсь когда-нибудь дожить до игр, в которых можно будет задать пару общих параметров, как в цивилизации - размер, население, выбрать установки погоды, а потом запустить генерацию и смотреть, как мир становится умнее, пока ты играешь.

Представляю себе мир ГТА: идешь ты на 50-м часу игры по пустынной улице, бросаешь взгляд на землю, а там лежит газета, подходишь, подбираешь, смотришь на первую полосу, а там заголовок: "Мы живем на острове, окруженном цифровой пустотой. Мир на грани катастрофы". И в этом мире тебе нужно найти, например, одного человека, по сюжету. И нет никакого пути, по которому тебя будет вести команда сценаристов - ты просто ходишь, разговариваешь с НПС, которые могут что-то сказать, а могут просто послать. И каждое убийство тут уже будет не просто убийством куска программного кода, а куска программного кода, который запомнил тебя перед смертью.

Ответить

про корованы забыл

Ответить

На пенсии поиграем)

Ответить

У меня есть одна затея на игру где мог бы использоваться ИИ, но сама по себе задумка масштабная и все равно задействует игроков.

Боты всегда останутся тупыми, однако лично я не понимаю почему в той же FEH не сделали бы просто ИИ на основе матчей с игроками, ну вот сразу бы интереснее стало бы.

Ответить

какие игроки таки и боты, они всегда должны быть чуть глупее игрока, чтобы ему было интересно и не скучно

Ответить

Игра в духе арены из игры RUNE (что была первой), где будет самообучающийся ИИ, и каждое прохождение будет делать его умнее и сильнее.

Поставить границу его максимальной скорости и точности на уровень проф.киберспортсменов и может получиться довольно любопытная игра.

Ответить

Антониадес дело говорит

Ответить