{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795" }
Редакция DTF
14 081
pro

Создатели квеструмов из России разработали командную игру для шлемов Oculus Rift

Российская компания Lostroom, занимающаяся созданием квест-комнат, разработала сетевую игру, которая полностью проходит в виртуальной реальности.

ЦП пообщался с креативным директором компании Антоном Зайцевым о новой игре, квестах с элементами виртуальной реальности и перспективах сетевых игр в шлемах Oculus Rift.

Поделиться

В избранное

В избранном

«Как только в 2012 году появился первый DevKIT Oculus Rift, мы его заказали и стали щупать виртуальную среду, и уже в мае 2014 года запустили первый в мире эскейп-рум, половина действия в котором проходит в виртуальной реальности», — рассказывает креативный директор компании Lostroom Антон Зайцев. В «Киберпанке» игрокам нужно кооперироваться, совершая действия в физической и виртуальной реальностях одновременно. Проект квеста с элементами виртуальной реальности, в который команда инвестировала миллион рублей, окупился за полгода.

Следующим шагом стало создание сетевой игры на четырех человек, в которой действие проходит полностью в виртуальной реальности. Крупные компании не торопятся делать игры под Oculus Rift. Играть в игры AAA-класса в шлеме не слишком комфортно, а инди-разработчики не сделают виртуальную реальность массовым явлением, считает команда Lostroom: «Создатели Alien Isolation даже скрыли возможность прохождения ужастика в шлеме».

Поэтому разработкой игры занялись самостоятельно. «В течение года мы не прекращали искать, что работает в виртуальной реальности хорошо. Опытным путем, проходя путь игрока, мы понимали, что именно сделает игру интересной с точки зрения действий», — рассказывает Зайцев.

Сюжет игры по большей части получился линейный, основные вехи зависят от действий игроков. «Почти как у Telltale Games, — поясняет Зайцев. — За час игры команде предстоит сплотиться, разделиться и вновь объединиться, чтобы принять важное решение, от которого зависит судьба всего человечества».

Мы считаем, что делать стрелялки с зомби — не наш путь. Мы хотим дать игрокам опыт коллективного взаимодействия с виртуальной реальностью. Не для того ли Facebook покупал Oculus, чтобы мы могли делать в виртуальной реальности что-то вместе?

Степень свободы игрока возрастает от сцены к сцене: вначале участники могут только нажимать кнопки, в конце — свободно летать в невесомости и взаимодействовать с предметами. Разработчики свели к нулю неконтролируемое перемещение в пространстве и добавили дополнительный контроль над телом при помощи рук — в результате вестибулярный аппарат игрока спокоен.

Мы выжали из Leap Motion максимум, и в нашей игре можно перемещать предметы, жечь «пламенем» из рук, использовать виртуальную клавиатуру и совершать другие манипуляции.

Игра командная — ряд задач нужно будет решить, скооперировавшись и координируя действия друг друга: «Речь не только о манипуляциях с предметами. Общение в виртуальной реальности — такой же инструмент, как и руки. О совместных решениях еще нужно будет договориться, ведь опыт каждого игрока немного отличается от других членов его команды, и у каждого может возникнуть свое мнение, что же делать дальше», — рассказывает Зайцев.

Шлемы виртуальной реальности в России есть только у тех, кто заказал первый или второй DevKIT — то есть у разработчиков и предпринимателей, поясняет Зайцев. Поэтому пока Lostroom намерена устраивать платные сеансы для желающих. «Когда очки виртуальной реальности будут в каждом доме, каждый сможет сыграть в такую игру, подключившись из любой точки мира», — считает креативный директор Lostroom.

Зайцев также проводит параллель с зарёй развития компьютерных игр, когда многие посещали компьютерные клубы не только потому, что дома не было техники, но и для того, чтобы иметь возможность играть совместно с друзьями:

В клубах было интереснее всего играть в командные игры, и мы именно этот опыт и хотим предоставить. Сделать место, где вы можете соприкоснуться с новой технологией вместе с друзьями, и чтобы было весело.

Команда Lostroom считает, что виртуальная реальность будет двигаться за счет общения, игр и «взрослого» контента. Поэтому компания сделала ставку именно на общение игроков и их социальное взаимодействие. В частности, в виртуальном квесте участники совместно влияют на сюжет игры, принимая решения по отдельности и как команда.

Думаю, пройдет 5-10 лет, и Oculus заменит нам клавиатуру, мышь и монитор, а потом будет становиться легче и легче, пока не превратится в Google Glass.

Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Мы ищем лучших
We are Rioters
Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться