{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795" }
Редакция DTF
13 928
pro

Какие лидерские навыки развивает в игроках World of Warcraft — мнение топ-менеджера SAP

Руководитель направления маркетинга немецкого производителя программного обеспечения SAP Кэти Купер рассказала изданию Forbes, каким урокам лидерства учит пользователей World of Warcraft и что выгодно отличает игроков этой многопользовательской RPG от тех, кто в неё не играет.

«World of Warcraft — возможно, и не первое место, куда рекрутеры обратятся в поисках талантов, однако эта игра помогает пользователям усвоить многие важные уроки лидерства — и руководству компаний, которые ищут сотрудников, стоит принять это к сведению», — пишет Купер.

Член совета директоров консалтинговой компании Deloitte в интервью для проекта Big Think отметил, что скорее взял бы на работу игрока высокого уровня в World of Warcraft, чем выпускника Гарвардского университета со степенью MBA. Компания IBM совместно с агентством Seriosity провела исследование — для него были выбраны 200 респондентов-сотрудников IBM, которые в свободное время играют в World of Warcraft. В среднем 4 из 10 опрашиваемых подтвердили, что они используют навыки, полученные в онлайн-игре, для достижения более высоких карьерных результатов.

Купер рассказывает, как однажды она решила понаблюдать за своей дочерью, игравшей в World of Warcraft. Игра Кэти Купер понравилась — всё было, по её словам, «очень динамично, красиво и, что удивительно, абсолютно понятно». Тогда топ-менеджер SAP, как она сама признаётся, вдруг поняла, что эта игра — настоящий полигон, который способен «выращивать» современных бизнес-лидеров.

Купер выделила семь основных навыков, которым обучаются игроки в World of Warcraft:

  1. Построение виртуальной команды и сотрудничество. Рейд-лидер, по словам Купер, настолько же нуждается в членах своей рейдовой гильдии, насколько они нуждаются в нём. При этом чаще всего члены одной гильдии не находятся в одной комнате — в большинстве случаев они даже живут в разных странах.
  2. Управление несколькими цифровыми каналами связи. Любой участник рейда должен быть способен разумно использовать как минимум два канала связи с остальными игроками — внутриигровой чат и голосовой VOIP-чат (например, Skype). При этом важно в любой момент времени понимать, какой канал эффективнее, и использовать его.
  3. Создание успешной команды. Рейд-лидеры не смогут выполнить ту или иную миссию, если неправильно подберут членов команды. При выборе союзников нельзя полагаться на то, что каждый из них всегда будет в игре — поэтому важно, чтобы навыки одного игрока частично перекрывали навыки других. Кроме того, лидерам нужно уметь мотивировать своих союзников, а также правильно сказать о том, что кто-то из членов гильдии не будет принимать участие в рейде из-за недостатка навыков или плохого оружия.
  4. Распределение наград. Геймеры ходят в рейды в том числе и для того, чтобы получить трофеи. При этом задача распределения награды между членами гильдии зачастую ложится на рейд-лидера. Для того, чтобы не потерять сильных игроков, лидеру нужно установить прозрачные правила распределения «добычи», которые будут понятны каждому.
  5. Постоянные риски и непрерывное самосовершенствование. Единственный способ добиться успеха, по словам Купер, — пробовать различные варианты. Перед рейдом дочь Купер просматривает статистику по всем сыгранным партиям и определяет, какая стратегия работает лучше всего. После этого она объясняет своим союзникам, как гильдия должна будет действовать в этот раз. Если какой-то из участников рейда имеет больше опыта в том или ином вопросе, она позволяет ему взять на себя часть задач лидера.
  6. Динамичность. В любой момент рейд-лидер должен осознавать, что происходит в игре, и корректировать тактику команды. От способностей лидера перераспределять ресурсы во многом зависит исход рейда.
  7. Прозрачность и подотчётность. Каждый игрок вносит свой вклад в успех. И если кто-то провёл рейд неэффективно, задача рейд-лидера — принять необходимые меры.

Генеральный директор исследовательской компании Glassdoor Роберт Хохман считает, что именно World of Warcraft сподвигла его на создание собственного бизнеса, который сейчас оценивается в $1 млрд. Он также говорит, что игра научила его нескольким основным принципам ведения бизнеса, на которые он ориентируется до сих пор.

Профессор Центра цифрового бизнеса при школе менеджмента MIT Sloan и автор книг по бизнесу Майкл Шрейдж уверен, что успехи в онлайн-играх говорят о таланте потенциальных работников — и если такие достижения имеются, стоит указать их в своём резюме.

Издание The Wall Street Journal в 2014 году попыталось выяснить, существует ли зависимость между любовью к онлайн-играм, таким как World of Warcraft, и карьерными достижениями. Редакция опубликовала материал, в котором собрала истории реальных соискателей, разместивших в своих резюме информацию о достижениях в видеоиграх, и опросило нескольких учёных и профессиональных рекрутёров.

Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Мы ищем лучших
We are Rioters
Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться