Наверняка многие слышали теорию о том, что мы живем внутри компьютерной симуляции.
10 лет назад я захотел создать большую игру-конструктор, в которой можно создавать собственные симуляции, менять законы физики, конструировать механизмы, создавать миры и населять их живыми существами, экспериментировать с эволюцией и с искусственным интеллектом.
Уже двадцать лет играют ничего толкового от AL кроме сильно упрощенных примеров генетического моделирования, толку не много. В реальной эволюции была прорва времени и объемы реактора несоизмеримо больше. Эволюционное моделирование квантовые компы врядли помогут ускорить. Собственно поэтому эти вопросы так интересны. И пока наверно стоит искать жизнь за пределами земли.
Так и есть. Никто из A-Life не ставил перед собой задачи построить open-ended эволюцию, которая не залипает через несколько минут/часов симуляции в каком-то финальном состоянии.
Однако, я считаю, что шанс на успех есть - и ответ кроется именно в хардкорном подходе - максимальные вычислительные ресурсы, лучшие алгоритмы и самое главное - прямая постановка цели создать именно сложную эволюцию, а не просто реализовать какую-то одну модель и немного с ней поиграться. Для этого нужен проект на порядки превосходящий существующие по масштабам.
Уже сегодня, SST превосходит все существующие A-Life проекты по масштабу и сложности, но это пока не очевидно для неспециалистов. Посмотрим через 1-2 года, я планирую к этому моменту иметь очевидный State of the Art, дающий принципиально новые ощущения от большой и сложной виртуальной эволюции, которую интересно будет покрутить недели-месяцы без остановки.