[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Антон Датий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "2137" }
Антон Датий
722
Gamedev

Интервью с Wargaming, SEGA и Creative Assembly о сотрудничестве и работе над Total War: ARENA

Редакция DTF пообщалась с представителями компаний Wargaming, SEGA и Creative Assembly, которые недавно заключили партнерство для совместного релиза условно-бесплатной стратегии Total War: ARENA.

Также был организован Wargaming Alliance — совет будет заниматься работой со сторонними командами.

Поделиться

В избранное

В избранном

Wargaming

На вопросы отвечал руководитель Wargaming Alliance Владимир Макарычев.

Что стало причиной для создания вашего партнёрства? Почему именно Creative Assembly и Total War: ARENA? Какой будет роль SEGA?

Сделка между SEGA, Wargaming и Creative Assembly — это первый шаг в направлении новой стратегической инициативы компании Wargaming по формированию сильного издательского подразделения Wargaming Alliance, работающего со сторонними командами и внешними, не разработанными внутри нашей компании, проектами.

За счёт работы с сильнейшими игровыми студиями и издателями, в ряду которых находятся SEGA и Creative Assembly, мы планируем тщательно отбирать, а затем помогать с созданием и продвигать на мировой рынок лучшие free-to-play-игры — лидеры в своих нишах, расширяя и диверсифицируя портфолио игровых проектов, доступных нашей аудитории.

За последние два года мы отсмотрели много потенциальных проектов для партнёрства, но именно проект студии Creative Assembly привлёк наше пристальное внимание. Creative Assembly — легендарный разработчик, который гарантирует высокий профессионализм и высокое качество проектов, а Total War: ARENA оказалась наиболее близка к ДНК нашей компании. Как и в наших собственных проектах, TWA делает ставку на короткие игровые сессии, в которых участвуют десятки игроков, сбалансированную free-to-win-экономику и абсолютный баланс между командами и юнитами одного уровня. Историческая достоверность проекта — ещё один объединяющий фактор.

Всё это позволит нашему многомиллионному сообществу игроков тепло принять новую игру и органично воспринимать её в одном ряду с проектами нашей трилогии.

Роль компании SEGA — больше в нише развития бизнеса и высокоуровневом курировании отношений между разработкой и издателем со стороны владельца франшизы и студии. Также команды маркетинга и PR WGA и SEGA активно работают вместе, создавая ассеты и синхронизируя промокампании. TWA — это не единственный проект в линейке игр Total War, и обе компании хотят получить максимальный эффект от синергии в продвижении бренда. По-простому: SEGA делает хорошие ассеты — мы их используем, WGA делает хорошую кампанию или ивент — SEGA находит возможность использовать их для продажи других проектов серии и для развития бренда в целом.

В чём конкретно будет заключаться сотрудничество? Это издание и оперирование или совместная разработка?

Наше сотрудничество весьма разностороннее. Мы эксклюзивный издатель проекта во всех регионах мира, кроме Китая. Но мы также помогаем студии с разработкой проекта и предоставляем весь необходимый функционал издательской платформы. Наши продюсеры и специалисты по монетизации, игровой экономике, киберспорту и прочим направлениям действуют как консультанты, сотрудничая со специалистами Creative Assembly и делясь с ними своим опытом.

Мы отлично понимаем, что ключевые составляющие Total War:ARENA должны быть полностью в руках профессионалов из CA. Они 15 лет делают эти игры и отлично знают, как их делать. Поэтому отзывы и советы мы большей частью даём по вопросам монетизации, экономики, метапрогрессии, киберспортивной составляющей и региональных кастомизаций, без которых проект либо вообще невозможно запустить в том или ином регионе, либо просто его показатели будет существенно ниже возможных.

А что Wargaming получит от сотрудничества?

Основная задача компании Wargaming — сделать наших игроков счастливыми. Как этого можно добиться? Только представляя нашим пользователям лучший новый игровой контент и лучший новый игровой опыт, доступный на рынке.
Если не появляются новые игры, а выпущенные — практически не меняются, игроки не получают того удовлетворения, на которое рассчитывали, и в целом теряют лояльность к компании и продукту.

С одной стороны, мы активно работаем над развитием наших собственных игр и планомерно выводим на рынок новые проекты. Но, с другой стороны, этого уже недостаточно, так как более 100 миллионов человек постоянно требуют всё больше и больше разнообразия и активно ищут абсолютно новый игровой опыт, который могут дать только игры совершенно других жанров или тематики, отличной от основных проектов компании.

В соответствии с ожиданиями Total War: ARENA, обладая многими схожими элементами с трилогией игр компании Wargaming, совершенно отличается от них в своём ключевом геймплее. Мы знаем, что многие наши игроки любят историю и активно играют или играли в стратегические игры. И для них новая игра будет настоящим подарком. А что может быть важнее для нас, чем удовлетворение потребностей и желаний наших игроков?

Как организован альянс? Как вы распределяете роли? Особенно в финансовом отношении.

Мы все участвуем, мы все тратим и мы все зарабатываем. Всё пропорционально. Альянс предполагает максимально честное партнёрство, участники которого активно помогают друг другу и совместно работают на достижение общей цели — создание и запуск успешного проекта. Конечно, у каждого есть основная роль, но мы не строим стены вокруг наших команд, оставляя только одно, заранее согласованное окошко. Wargaming Alliance полностью отвечает за издательство и оперирование проекта на всех регионах мира, исключая Китай. Это включает в себя маркетинг, управление серверами, работу с сообществом, поддержку пользователей и много других направлений, в которых работают наши региональные и глобальные издательские команды.

Кроме того, мы предоставляем проекту нашу издательскую платформу, где уже есть весь необходимый ему функционал оперирования. Сreative Assembly и SEGA со свой стороны отвечают за разработку и поддержку игры посредством постоянного выпуска новых «фичей» и нового контента на протяжении всего срока жизни проекта. Но WGA также активно помогает делать игру лучше, давая рекомендации по тем аспектам free-to-play MMO, в которых мы пока разбираемся лучше команды разработки. SEGA же, будучи крупным и опытным издателем в офлайн-сфере, активно участвует в наших маркетинговых активностях и помогает оптимизировать офлайн-кампании.

Трудно провести чёткие границы между нашими командами сейчас. Скорее, мы сформировали одну большую международную команду, которая и разрабатывает, и издаёт проект TWA. Что же до разделения финансов — каждый партнёр несёт свои собственные расходы, и пропорционально им же делится выручка проекта. Мы полностью за fair play и, как я уже сказал, распределяем выручку так, чтобы по итогам вычета всех расходов все партнёры остались в плюсе. Причём не все бенефиты сотрудничества выражаются только в долларах, рублях или евро.

Это одноразовое сотрудничество или только начало чего-то большего? Какие планы у Wargaming Alliance?

SEGA + Creative Assembly + Wargaming — это настоящая команда мечты, которая объединяет знания и опыт трёх легендарных компаний. Total War: ARENA — только первый результат работы этой команды. Как я уже говорил, мы не ищем разовой выгоды и короткого партнёрства. Если мы начинаем сотрудничество — то это надолго и с перспективами развития. Куда нас приведёт этот альянс — сможем сказать немного позже.

SEGA и Creative Assembly

Директор студии Creative Assembly Тим Хитон и президент SEGA Europe Юрген Пост рассказали о работе над самой игрой.

SEGA и Creative Assembly уже некоторое время работали над Total War: ARENA. У бета-версии было много положительных отзывов на Steam, а потом игра пропала с радаров. Что-то пошло не так?

Все шло по плану. Как мы и заявили публично, в то время мы перевели игру в режим доработки и поблагодарили игроков за их ценные отзывы и пожелания. Мы просто хотели выделить больше времени на полировку ARENA. Мы очень гордимся этим проектом, и дополнительное время позволило нам внести значительные изменения в геймплей. Расскажем об этом подробнее в ближайшие месяцы.

Повлияет ли Wargaming на игру?

Партнерство с Wargaming позволит нам выйти на новую аудиторию, их бесценный опыт, который подтверждает блестящее портфолио проектов, на f2p-рынке очень нам поможет. Выпуская ARENA на их платформе и делясь с компанией идеями, мы даем игре еще больше шансов на успех.

Почему вы выбрали условно-бесплатную модель монетизации? У серии Total War, как нам кажется, достаточно взрослая и вполне платящая аудитория.

Используя такую бизнес-модель, мы можем представить Total War более широкой аудитории, которая предпочитает более быстрые сессионные типы геймплея. И, конечно, это позволит в целом познакомить новых игроков с франшизой. Кроме того, условно-бесплатная модель означает, что мы точно будем развивать игру после релиза, основываясь на пожеланиях игроков, для этого будут ресурсы.

Мы уже видели пару f2p-стратегий с достаточно печальной судьбой. К примеру, End of Nations. Как ARENA будет удерживать игроков?

Действительно, рынок free-2-play очень насыщен. Тем не менее, благодаря созданию Wargaming Alliance у нас появляются все возможности для преодоления потенциальных трудностей. Наш проект уникален, он позволяет поучаствовать в реалистичных исторических боях 10 на 10. При этом мы будем улучшать игру, прислушиваясь к сообществу.

Как монетизация будет работать? У вас уже есть релевантный опыт с Total War Battles: KINGDOM. Какие уроки вы вынесли?

Хоть KINGDOM и f2p-проект, она была создана по лекалам мобильных игр. Здесь же абсолютно другая история. Мы продолжаем, совместно с Wargaming, разрабатывать подходящую ARENA систему монетизации.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться