{ "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Редакция DTF", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
Редакция DTF
5 465
Gamedev

Основатель Wargaming рассказал «Ведомостям» о кризисе и будущем киберспорта

Основатель и генеральный директор игровой компании Wargaming Виктор Кислый дал интервью изданию «Ведомости» — о том, как на выручке компании отразилось падение курсов рубля и евро, о киберспорте и ведении бизнеса в странах бывшего СССР.

ЦП публикует выдержки из интервью.

Компания Wargaming была основана в 1998 году. В активе студии — такие популярные игры, как World of Tanks, World of Warplanes и другие. Офисы организации находятся в Минске, Киеве, Санкт-Петербурге, Сиэтле и других городах мира. По данным издания «Ведомости», только тайтл World of Tanks принёс студии в 2015 году более $500 млн.

Основатель компании Виктор Кислый рассказал о том, как на заработках сказывается кризис, и о развитии бизнеса студии.

Об аудитории World of Tanks и работе в кризис

Как полагает редакция «Ведомостей», из-за кризиса пользователи World of Tanks стали меньше времени проводить в игре, а также начали меньше платить. Кислый замечает, что жители стран бывшего Советского Союза меньше играть не стали. Самой платящей аудиторией генеральный директор Wargaming называет японцев — игроков из этой страны, по его словам, мало, но если японца увлекла какая-то игра — он играет в неё очень долго.

Сейчас Wargaming занимается продвижением World of Tanks на новые для себя рынки — команда доделывает новую версию игры для Xbox One, что, по мнению Кислого, должно привлечь большее количество жителей Америки, изучает особенности рынков Бразилии, Кореи, Америки и так далее.

Сейчас у нас аудитория игры распределяется примерно 50:50. Половина – это Россия и страны бывшего СССР, другая половина – остальной мир. То есть динамика идет все-таки в сторону увеличения международной аудитории, что логично – ведь население всего мира больше, чем бывший СССР.

Выручка игры в России, по словам Виктора Кислого, уменьшилась в долларовом эквиваленте — из-за падения курса рубля и евро. У игры 25% платящих пользователей — и меньше из-за кризиса стали платить, в основном, школьники и студенты, у которых упала покупательская способность. У остальной части аудитории, по словам Кислого, разницы в платежах не возникло — в том числе, потому, что игра построена таким образом, что в ней нет особо дорогих слотов, и «тратить $1000 в месяц не на что».

Одна из самых дорогих покупок, которую пользователь может сделать в World of Tanks — «золотой танк» за $400, который разработчики ввели в игру по настоянию китайских партнёров.

В среднем, по словам генерального директора компании, один платящий пользователь тратит в игре около $25 в месяц.

О выручке Wargaming

Как замечает издание «Ведомости», аналитическая компания Superdata оценила выручку Wargaming в 2014 году в $505 млн. Виктор Кислый отказался комментировать такую оценку — пояснил лишь, что реальная выручка действительно измеряется сотнями миллионов долларов.

Понятно, что из-за падения российского рубля наша долларовая выручка, мягко говоря, не выросла. Насколько она не выросла, не очень важно. Мы все всё-таки ожидаем, что ситуация будет улучшаться, наступит мир и всё войдет в прежнее русло.

При этом падение выручки, по мнению Кислого, связано не только с экономическими причинами, но и с техническими. Так, в 2014 году компания выпустила обновление World of Tanks с несколькими техническими ошибками — и число одновременно играющих пользователей за два месяца упало на 20%.

О других играх студии

У Wargaming есть и другие игры — например, World of Warplanes или World of Warships, которая на данный момент находится в стадии закрытого бета-тестирования. По словам Виктора Кислого, World of Warplanes не так популярна, потому что студия поторопилась с её выводом на рынок. У World of Warship «все статистические параметры на закрытой бете отличные, причём по всем регионам».

О будущем киберспорта и киберспортивных соревнованиях

Турниры по киберспорту Виктор Кислый видит ещё одним способом развития World of Tanks. В апреле 2015 года одно из таких соревнований, организованное Wargaming, прошло в Польше — и на финал, по словам генерального директора компании, пришло в два раза больше посетителей, чем за год до этого.

Сейчас стало понятно, что киберспорт так быстро растёт, что уже можно предположить, что скоро он станет очень большим – как с точки зрения аудитории, так и, возможно, по деньгам. Но весь вопрос в контенте. Мне кажется, что это вполне можно сравнить с обычным спортом, который люди с большим удовольствием смотрят по телевизору.

По словам Кислого, на волне популярности киберспорта уже начинают появляться успешные бизнес-проекты — как, например, Twitch, выкупленный Amazon за $970 млн. Подобными сервисами интересуются рекламодатели — область быстро развивается, чего несколько лет назад никто не мог предположить: «Всем казалось, что это такая чисто корейская фишка и она никуда дальше не пойдёт».

Кислый полагает, что киберспорт мог бы стать «новой медийной реальностью», которая пока находится в начале своего пути.

О ведении международного бизнеса в странах бывшего СССР и работе в различных офисах компании

В постсоветских странах прогресс в создании благоприятных условий для бизнеса огромен. Wargaming объединяет под одной крышей студии из Киева, Санкт-Петербурга, Минска, а также офисы в Европе, Азии и США, и мы можем сопоставлять условия, которые нам предоставляют разные страны. В странах бывшего СССР мы ощущаем поддержку и интерес к компании, к нашим инициативам по восстановлению военной техники, популяризации истории.

По словам Виктора Кислого, главный офис Wargaming был и остаётся в Минске — именно там полностью ведётся разработка World of Tanks и World of Tanks Blitz (мобильная версия игры). Там же расположены финансовый и юридические отделы, глобальная команда UX-дизайна и так далее. Работу над World of Warplanes ведёт киевское отделение компании, а над World of Warships — петербургское. В Сиэтле ведётся работа над новым, пока не анонсированным проектом.

О распространении мобильных платформ

Как отмечает Виктор Кислый, «всеобщая мобилизация» — тренд, который нельзя не учитывать. Есть, по его мнению, и другие безусловные тренды: внедрение облачных технологий, активное продвижение стриминга и виртуальная реальность.

Игры на мобильных платформах другие. Квант внимания игрока совсем небольшой, игровая сессия может завершиться в любой момент. Для разработчиков важно учитывать эти условия и подстраиваться под них.

Генеральный директор Wargaming отмечает, что команда студии фокусируется на игровом опыте — без привязки к отдельной платформе. Если технология становится массовой, говорит он, то на ней появляются игры Wargaming. Для шлема виртуальной реальности Oculus, например, компания уже разработала и выпустила специальный режим.

Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться