{ "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Редакция DTF", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
Редакция DTF
8 042
Gamedev

Как сделать хорошую игру: 7 качеств успешного разработчика

Дмитрий Терехин, основатель и руководитель компании Nekki (разработчик проектов 11х11, Vector, Shadow Fight), рассказал ЦП о качествах, которыми должен обладать разработчик успешных игр.

Наверное, уже ни для кого не секрет, что в разработке игр маркетинг — не главное, и агрессивная покупка трафика вряд ли привлечёт в вашу игру армию преданных поклонников. Всё чаще можно услышать совет, который на первый взгляд покажется совершенно банальным: «Просто сделайте хорошую игру».

Но что такое хорошая игра? Понятно, что игра должна быть оригинальной — клонами уже никого не удивишь. Игра должна быть востребованной, и при этом иметь как можно меньше конкурентов — это правильный выбор свободной ниши. Но просто хорошая ниша и оригинальность — только минимально необходимые, но ещё не достаточные условия.

Универсального рецепта создания хорошей игры, естественно, не существует. Но есть качества, развитие которых обязательно повысит ваши шансы на успех.

1. Станьте умнее

Не ограничивайтесь чтением полезной литературы. Если ещё не слишком поздно, начните с основ — получите техническое образование, изучите логику, обретите критическое и системное мышление, повышайте IQ.

Сделайте своим любимым хобби программирование — не обязательно применять его в работе, просто тренируйтесь, повышая стремительность мышления и элегантность решения задач. Прекратите употреблять алкоголь, иначе вы будете похожи на человека, который после спортзала идет в McDonald's.

2. Станьте дальновиднее

Целеустремленность — великое качество, но только если вы не выбираете недальновидные цели. Став умнее, вы сможете перестать быть ослом, бегущим за ближайшей морковкой.

Будьте амбициознее. Чего вы хотите добиться через месяц? Через год? Через 5, 10 лет? Что вы хотите рассказать о себе внукам, что хотите оставить после себя?

Жизнь не так длинна, как кажется. Если вы хотите добиться своей главной цели, то каждый день останавливайтесь, чтобы посмотреть на свои дела со стороны. Спрашивайте себя: зачем я это делаю? Поможет ли это достичь моей главной цели? Не трачу ли я время на то, что можно сделать проще или не делать вовсе? Возьмите на вооружение ППП — «правило пяти "почему"». Это поможет докопаться до корня любой проблемы, понять её причины и перестать тратить жизнь на борьбу с ветряными мельницами.

Не многие думают чаще, чем два или три раза в год. Я добился мировой известности благодаря тому, что думаю раз или два в неделю.

— Джордж Бернард Шоу

3. Развивайте вкус

Чтобы создать что-то хорошее, нужно уметь это хорошее отличить.

Расширяйте кругозор. Смотрите больше хорошего кино, читайте книги, слушайте музыку. Играйте в хорошие игры (но не увлекайтесь). Не ограничивайтесь любимыми жанрами или авторами. Посещайте художественные курсы и фотошколу, пишите стихи и рассказы.

Вам не нужно становиться писателем или гениальным художником. Будьте Незнайкой, который решил попробовать всё, чтобы потом понять сложность каждого из занятий. Ищите паттерны в творчестве, и однажды вы научитесь отличать качественное от некачественного.

И наконец, познав вкус творчества, соедините в себе два мира — мир науки и искусства. Как в известной книге Джозефа Кэмпбэлла, станьте властелином двух миров. А чтобы лучше постичь эти два мира и примирить их между собой, прочитайте «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» Роберта Пирсига.

4. Научитесь радоваться

Итак, у вас уже есть ум, вкус и дальновидность. В таком случае вы уже должны знать (или хотя бы догадываться), чему хотите посвятить жизнь и чего в ней добиться, и чувствовать зачем вам это нужно, не так ли?

Давайте сделаем проверку. Ответьте на вопрос: наполнена ли ваша жизнь энтузиазмом? Часто ли вы с радостью работаете или учитесь до середины ночи, а утром просыпаетесь, полными сил и энергии? Если нет, то срочно пересмотрите свою жизнь. Вспомните, когда вы были счастливы и подумайте, что пошло не так? А потом сделайте откат своей операционной системы на тот момент, и начните всё заново.

Сделать хорошую игру невозможно без энтузиазма. Уже сама работа должна быть для вас чем-то значимым и доставлять радость. Успех же станет для вас вишенкой на торте, которым вы отпразднуете завершение работы и начало следующего проекта.

Чтобы достичь успеха, перестаньте гнаться за деньгами, гонитесь за мечтой.

— Тони Шей, генеральный директор Zappos

5. Станьте открытым

Сделать игру в одиночку — неплохая цель, но, скорее всего, вам захочется большего. Вам понадобится команда единомышленников — таких же энтузиастов, как и вы. Учитесь находить таких людей, учитесь рассказывать им о своих идеях. Будьте открытыми и искренними, если ожидаете того же от других. Стройте лидерство на доверии, на честности и порядочности.

Избегайте глупых людей и людей без вкуса. Избегайте людей, кому деньги важнее любимого дела. Прочитайте книгу «Драйв» Дэниела Пинка о мотивации. Ставьте этим людям по-настоящему интересные задачи, направленные на их развитие и рост. Возьмите на себя обязательство перед этими людьми добиться той цели, ради которой вы собрались.

И главное, не забывайте радоваться и быть счастливыми. Делайте такую игру, в которую вам и всей вашей команде будет интересно играть. То, чего вам не хватало и что сделает вашу жизнь лучше.

6. Научитесь слушать

Вы никогда не будете знать заранее, чего на самом деле хотите. И это нормально. В ходе разработки игры вам придется принимать тысячи решений. Вы и ваша комада должна принимать эти решения качественно. Когда говорят, что игра сделана «с душой», это значит, что в ходе работы были приняты тысячи качественных решений. Если же решения принимаются абы как, «для галочки», игроки сразу почувствуют обман.

Как принимать эти качественные решения? Учитесь слушать. Слушайте ваших игроков, слушайте коллег, слушайте свой внутренний голос — ведь вы делаете игру, в которую вам самим должно быть интересно играть.

Разбейте разработку игры на этапы — техническое демо, альфа, бета, софт-лонч, релиз. На каждом этапе создавайте версию, которую можете кому-то показать, получайте обратную связь. Делайте в первую очередь то, что считаете самым важным в данный момент.

Прочитайте книгу Джефа Сазерленда Scrum: The Art of Doing Twice the Work in Half the Time. Эта книга не только объяснит вам всю философию итерационного метода разработки и позволит существенно ускорить и сфокусировать вашу работу, но и замотивирует вас к большей открытости и общению с вашей аудиторией.

7. Зарабатывайте любовь

Ну и напоследок хотелось бы сказать о такой важной вещи, как монетизация. Здесь важно выработать в себе правильное отношение и научиться соблюдать золотую середину.

Избегайте крайностей: кто-то видит в игроках дойных коров, а кто-то боится монетизации как огня и плюется от слова free-to-play.

Помните, что вам нужны деньги — чтобы существовать, чтобы отблагодарить команду, чтобы делать вашу игру лучше и чтобы делать новые игры. Таким образом всё, что вам заплатят, вернется игрокам вдвойне. Но при этом любите и уважайте свою аудиторию, тем более, что вы делаете игру, в которую сами хотите играть.

Если вы не уважаете игроков, вы не уважаете себя. Если вы не уважаете монетизацию — вы не уважаете свой труд. Любите своих игроков и цените деньги, которые они вам платят. Пусть игра будет интересной даже для тех, кто пока ничего не заплатил, ещё более интересной для тех, кто платит, и ещё более интересной для тех, кто платит больше других.

Если вы недооцениваете значение денег, прочитайте книгу «Атлант расправил плечи». Чтобы сделать хорошую монетизацию, не выжимая игроков, посмотрите лекцию Скотта Ригби с Games Developers Conference.

Заключение

Итак, если вы хотите создать действительно хорошую игру, научитесь думать, смотреть вдаль, чувствовать прекрасное, общаться с людьми, слушать других, радоваться своей работе и любить свою аудиторию. Дерзайте, и у вас получится. Буду благодарен за комментарии и вопросы. Связаться со мной можно в Facebook.


Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@siliconrus.com.

Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться