{ "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Редакция DTF", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
Редакция DTF
2 659
Gamedev

На King и Supercell пришлось 14% всех доходов рынка мобильных приложений в 2014 году

Издание App2Top опубликовало перевод исследования о том, какая доля доходов всего рынка мобильных приложений приходится на двух игровых гигантов — King и Supercell.

ЦП публикует материал с разрешения редакции App2Top.

Эрик Сёферт (Eric Seufert), ныне занимающий пост вице-президента по приобретению и вовлечению пользователей в Rovio, рассказал, почему приложения — это не самый важный источник доходов для Apple и Google, а также о том, какая доля денег мобильной экономики приходится на King и Supercell.

Оригинальную версию материала можно найти на Mobile Dev Memo, сайте, посвященном мобильной индустрии, который ведёт сам Эрик Сёферт, автор книги Freemium Economics.

И Apple, и Google в этом году опубликовали информацию о количестве денег, которые они выплатили разработчикам в 2014 году. Эти данные поддерживают представление о мобильном рынке, как экосистеме, в рамках которой лидеры получают всё.

На июньской WWDC Apple обнародовала, что заплатила $30 млрд разработчикам, начиная с возникновения App Store в 2009 году. На WWDC в 2014 году эта же сумма насчитывала $20 млрд. Тут можно сделать допущение, что последние $10 млрд были выплачены за последующие 12 месяцев (то есть, с середины 2014 года по середину 2015 года). Любопытно отметить, что Apple объявила о годовой выплате в $10 млрд на WWDC 2014, что демонстрирует отсутствие роста продаж App Store.

В феврале этого года Google сообщила, что выплатила $7 млрд разработчикам в 2014 году. Это сравнимо с $5 млрд, которые Google выплатила за 12 месяцев перед Google I/O 2014.

Эти цифры собираются в суммарные $24,286 млрд годового дохода приложений с App Store и Google Play (несмотря на то, что цифры Apple не за календарный 2014 год, добавление $10 млрд в 2014 году не выглядит лишенным смысла, учитывая объявление на WWDC 2015).

Из этих данных можно сделать два ключевых вывода:

  1. Прямые продажи составляют очень малую долю суммарных доходов компаний, поддерживая идею о том, что для каждой из платформ рынок приложений, скорее, вспомогательный инструмент по поддержке основного бизнеса (Apple зарабатывает на железе, Google на данных и рекламе), нежели важный источник доходов сам по себе. 30% сбор Apple с приложений в 2014 году — это 1,85% от доходов всей компании только за первый квартал 2015 года. 30% сбор Google с продаж приложений в Google Play в 2014 году — это 4,35% доходов поискового гиганта за первый квартал 2015 года.
  2. Поскольку King и Supercell, разработчики круглогодично сидящих в кассовых топах конкурентов Candy Crush Saga и Clash of Clans, сообщают о своих финансовых результатах, возможно приблизительно вычислить долю этих компаний в мировой экономике мобильных приложений. И получается, что на них приходится 14% рынка.

Важные замечания по этим цифрам:

  • Источник данных о кассовых показателях King с мобильного рынка находится в этой презентации.
  • King и Supercell по-разному сообщают о своих доходах (King дает non-GAAP цифры, Supercell, наоборот, докладывает о GAAP-показателях. Обе цифры — это общие показатели, полученные со сборов игр с платформ).
  • Выплаты разработчикам со стороны Google не учитывают доходы, сгенерированные Android-устройствами в Китае, где и King, и Supercell заключали соглашения с местными компаниями по распространению своих продуктов.
  • Эти данные не включают доходы с других платформ (к примеру, с Windows Phone), поэтому не являются репрезентативными в рамках всей мобильной экономики.
  • King удалила рекламу из своих мобильных игр в 2013 году, но объявляемые Supercell доходы — это средства, заработанные компанией как на IAP, так и на рекламе. Не представляется возможным узнать, какой процент доходов Supercell генерируется рекламой, так что данные носят не более, чем теоретический характер.
Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться