Календарям релизов пора меняться?

Большой опрос, который позволит улучшить ежемесячные календари релизов. Или оставить все, как есть.

Всем привет, на связи Юрий Ягупов. Я тот самый человек, который отвечает за содержание календарей с релизами, оформляет посты и теряет ваши любимые игры (мне действительно каждый раз стыдно). За красоту отвечает Роман Давыдко. И у нас имеется к вам вопрос: стоит ли постам с календарями меняться?

Если вам нравится нынешний формат, то можете сразу перейти к голосованию в конце поста.

Об изменении визуальной части речи сейчас не идет.
Об изменении визуальной части речи сейчас не идет.

Сегодня посты с календарями — это сплав афиши и памятки (вариант за октябрь). Изображение позволяет легко ориентироваться в датах и релизах, а текстовая часть по большей части нужна для прикрепления ссылок, ведущих в игровые магазины и на КиноПоиск.

На наш взгляд, это лаконичный и удобный формат, но только для тех, кто заранее знает, на какие релизы хочет обратить внимание. Так, в октябре мы набрали 33 игры, но, судя по комментариям, многим этого мало. То ли все ждут блокбастеров, то ли просто не знают, зачем мы упомянули тот или иной проект, а разбираться в этом нет ни времени, ни сил.

Например, в октябре выходят:

  • Paper Beast: Folded Edition — новая игра Эрика Шайи, известного по Another World;
  • Ghostrunner — потенциальный Mirror's Edge в киберпанке;
  • The Solitaire Conspiracy — новый проект Майка Бителла, создавшего Thomas Was Alone;
  • Noita — платформер, в котором симулируется каждый пиксель.

И это лишь часть игр, которые действительно заслуживают внимания (на самом деле, мы в принципе не упоминаем релизы, которые этого не стоят). Но из-за лаконичности нынешнего формата мы не можем об этом рассказать.

Один из вариантов решения проблемы — добавить описания, взятые с КиноПоиска и игровых магазинов, указать жанры и коротко рассказать об особенностях. Они позволят предварительно ознакомиться с релизами, не переходя по ссылкам. Выглядеть это должно следующим образом:

  • Amnesia: Rebirth — 20 октября (PC, PS4)
    Жанр: хоррор от 1-го лица
    Вы играете за Таси Трианон, которая приходит в себя в недрах алжирской пустыни. Прошло уже много дней. Где вы были? Что делали? Где все остальные? Воссоздайте маршрут своего пути, соберите разрозненные фрагменты прошлого — это единственный способ пережить тот беспощадный ужас, что вот-вот поглотит вас.
    Зачем ждать: новый проект от создателей оригинальной Amnesia, серии Penumbra и SOMA.

Но и здесь есть нюанс. В октябре набралось более 70 релизов, и добавить описания в один пост для каждого из них нереально. Поэтому календари придется разбить на 3 категории: игры, кино и сериалы. С одной стороны, при таком подходе мы потеряем компактность, с другой — каждый сможет следить только за интересными сферами.

Стоит ли добавлять к релизам описания, указание жанра и особенностей?
Добавьте описания, жанры и особенности
Добавьте только описания
Добавьте только жанры и особенности
Оставьте оформление постов, как есть

Другая проблема с добавлением описаний заключается в том, что даже при дроблении на разделы они занимают слишком много места. Чтобы избежать перенасыщения, мы можем добавить жанр и краткие особенности для всех релизов, но описания лишь для ключевых. Например, для трети.

Если стоит добавить описания, то для скольких релизов?
Для всех
Для трети (самых важных по мнению составителей, чтобы было за что пожурить их в комментариях)
Не добавляйте описания

Несколько месяцев назад мы начали верстать календари с сериалами и фильмами, выходящими в цифре. Но насколько это востребовано, мы до конца не понимаем, поскольку в комментариях все говорят об играх. На фоне этого сразу два вопроса.

Какая категория вам наиболее интересна?
Игры (ААА)
Игры (инди)
Фильмы (в кино)
Фильмы (в цифре)
Сериалы
Какую из новых категорий следует убрать?
Ничего не убирайте
Уберите фильмы (в цифре)
Уберите сериалы

Ну и финальный вопрос.

Нужно ли менять оформление постов с календарями релизов?
Оставьте, как есть (лаконично и все категории в одном посте)
Добавьте описания, указания жанров и особенностей (разбить календари на 3 поста)

Если у вас имеются другие соображения, то высказывайте их в комментариях. И спасибо за уделенное время! Если что — ищите нас в VK и Telegram.

4949
15 комментариев

Кажется очевидно, что календарь должен быть свёрстанной веб-страничкой, а не картинкой.

Нынешний подход сильно ограничивает взаимодействие пользователя с вашим продуктом и осложняет кучу сценариев:

1. Удобное считывание информации.
Мимо вас проходит значительная часть трафика, потому что календарь не адаптирован под мобилки. Люди привыкли в 2020 скролить, а не зумить.

2. Взаимодействие с календарями по таймлайну.
Если бы это был сайт, то пользователь мог за пару секунд обратиться к календарю двухмесячной давности и вспомнить сериал, который он там увидел. Сейчас он этого не сделает, потому что вы обрекаете его на поиск картинки в сообществе.

3. Слабое полезное действие.
Чем больше ваш продукт может дать пользователю, тем выше его ценность для него. Сейчас через ваш календарь нельзя прыгнуть в Кинопоиск или Steam, нельзя закинуть сериал в избранное или посмотреть трейлер игры. С сайт вы могли бы увеличить уровень вложенности, сохранив текущий подход к вёрстке календарей.

4. Невозможность анализировать пользовательский опыт.
С картинок не получится собрать тепловую карту, получить аналитику, мерить конверсию, проводить интервью. Это ограничивает вас информации о вашем же продукте.

Ваш календарь на данный момент — полноценный рабочий MVP для более сложного продукта. Уверен, что вы и сами без меня понимали большую часть этого. При этом во многом вы молодцы и верстаете действительно классный календарик. Надеюсь, что в будущем он перерастет в нечто большое и им станет наконец удобно пользоваться.

Удачи вам и вашей команде!

51
Ответить

Было бы неплохо ещё добавить возможность добавить событие в гугл-календарь.

1
Ответить

А нет сайта где это все было бы кликабельным, не картинкой?

13
Ответить

У нас нет =)

1
Ответить

Честно говоря смотрю тупо список игр и все. К инди очень не хватает именно жанров, тк переходить в каждую по ссылке лень. К ААА можно ничего не менять, все и так знают что это за игры

7
Ответить

Описание жанров и особенностей для игр нужно точно для инди, крупные релизы и так всем известны, а вот для незнакомых названий приходится гуглить, что это и как..

7
Ответить