Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 45 (OSI, Sol-20, Sheen, Nascom)

Эта подборка получилась разношерстной в плане платформ — Challenger II, Challenger 4P, Sol-20, Sheen M-1200, Nascom 2. Думаю, многие из вас о таких даже не слышали. Что до игр, то тут нашлось место первой консольной Star Wars, выпущенной на австралийском и немецком рынках без разрешения LucasFilms, клону Space Invaders, парочке тиров от первого лиц…

А вот так игра должна выглядеть
4848

Игра Джерри Дурбака досталось вновь исключительно в виде журнального листинга. Набрал, запустил – выяснилось, что БЕЙСИК моего эмулятора не понимает номера строк больше 9999. Перенумеровал, запустил: противник летает, стреляет, моя турель стоит на месте. Приплыли: что, вновь просить помочь Porkbelly с сайта Zeitgame? К счастью, ознакомившись с парой мануалов, удалось разобраться с процессом считывания нажатия клавиши (сначала в матрице клавиш определяется строка, затем для каждой клавиши управления задаётся процедура IF … THEN GOTO). Ура, заработало!

Игра Джеймса Окамуры была, похоже, одной из самых продаваемых игр по ЗВ своего времени, журналы завалены её рекламой. Видимо, поэтому автор (видимо, японский эмигрант во втором поколении) постарался, и игра вышла аккуратной и качественно проработанной, несмотря на символьную псевдографику.

В приставочную игру на клонах RCA Studio II я уже играл несколько лет назад, зато к этому марафону погонял вариант, которого в те годы ещё не было: дело в том, что к 40-летию выхода оригинальной Studio II некто decle запилил для неё эмулятор… на ещё одной ретро-консоли, Intellivision! Эмулятор StudioVision, выпущенный в одном ROMе с игрой "Star Wars", запустился на эмуляторе Intellivision без проблем, результат на прилагаемом скриншоте. Кстати, напомню, что вообще-то изначально эмуляторы делались для того, чтобы запускать обычные программы, написанные для других компьютеров (в 60-е – 80-е годы со стандартизацией было очень плохо).

И, Сергей, в который раз хочу сказать спасибо за стиль изложения: хоть и пишешь про то, что на первом месте у тебя игры, исторический контекст тебе удаётся – погружение в эпоху отлично дополняет описание визуала и геймплея!

4

Вам бы совместно писать, чтобы в коменты не выносить доп инфу и так более развернутая инфа с двух сторон получится

1