Скрытая жемчужина JRPG

Около полугода назад я случайно наткнулся на серию игр Кисеки, и решил глянуть одним глазком что это собственно такое. И начал я с Sora no Kiseki или же Trails in the Sky.

Обложка Evolution версии для PS Vita
Обложка Evolution версии для PS Vita

К моему удивлению игра оказалась настолько крутой и увлекательной, что я когда начал её проходить, просто больше ни во что другое не играл. Более того я сразу после прошёл и вторую часть. Спасибо клиффхэнгеру в конце первой части за это.

Оглавление

Сюжет в трех словах

Современное общество во многом обязано мистической технологии, известной как «орбальная энергия". Пятьдесят лет назад, во время того, что стало известно как "орбальная революция", изобретение этой технологии и разработанных на ее основе "орбментов" привело к периоду быстрого развития человечества, породив инновации всех форм и размеров — не последней из них стал авиалайнер, или "орбальный корабль». Хотя положительное влияние этой революции очевидно, у каждой монеты есть обратная сторона: на каждое полезное устройство, созданное с помощью этих новых материалов, приходилось усовершенствованное оружие и другие орудия войны. Таким образом, земля погрязла в смуте, и в таком состоянии она пребывает до сих пор.

Гильдия Брейсеров: организация, созданная для того, чтобы служить в качестве полиции и посредников, заботясь прежде всего о мире и безопасности земель, находящихся под их юрисдикцией. Если гражданину нужна помощь, он может обратиться с просьбой в местную Гильдию Брейсеров — и будь то истребление монстров, предотвращение преступлений или даже мирные переговоры между враждующими народами, Брейсеров сделают все возможное, чтобы решить вопрос чисто и эффективно. Однако некоторые вопросы требуют более мягкого вмешательства, чем другие. Когда орбитальный корабль, перевозивший легендарного Брейсера ранга "S" по имени Кассиус Брайт, внезапно пропадает, дочь Брейсире Эстелль и приемный сын Джошуа вынуждены объединить усилия в его поисках по всему королевству Либерл. И то, что они найдут на этом пути, может навсегда изменить их жизни…

Эта первая глава продолжающейся саги Trails, которую называют одной из самых больших, длинных и тщательно проработанных пошаговых JRPG всех времен, положила начало тому, что быстро стало самой популярной и продаваемой франшизой Ys за всю более чем 30-летнюю историю компании Nihon Falcom. В игре представлены люди, места, идеи, события и предания, которые по сложности могут соперничать даже с самыми известными фэнтезийными эпопеями в литературе, а тщательная проработка каждого NPC, локации и исторического события в игре отличает The Legend of Heroes: Trails in the Sky от своих современников.

Квесты и побочки

Да, я украл описание из Стима, а что вы мне сделаете? Но, как бы там не было описание вполне себе исчерпывающее. Не стану пересказывать весь сюжет игры, просто скажу вам что он очень хорош. Даже лучше чем в Финалках(сугубо на мой взгляд). Я прошел первую часть за 50 часов, выполнив почти все побочные квесты. И вероятно что я пропустил довольно много скрытых сайд-квестов, потому что они нигде не показываются. Чтобы получить такие квесты нужно чуть-ли не со всеми разговаривать в городах, а НПС-ов в игре очень много и читать их диалоги просто утомительно. Обычные же побочки вообще классика ЖРПГ: Найди котенка, потерянную вещь, убей монстров где-то в поле или канализации.

Но были и уникальные квесты. В Руане есть квест где предлагается отыскать сокровища легендарного пирата. В этом же городе появляется квест с кражей канделябра легендарным Фантомным вором Б(Phantom Thief B). Вся суть этих квестов заключается в том, что этот вор оставляет карточки с загадками, разгадка которых приведет игрока к украденному предмету. Позже эти такие квесты появятся во всех последующих играх серии Trails(но насколько я заметил в арке Кальварда их нет).

Одна из карточек Б.
Одна из карточек Б.

Механики

Начнем пожалуй с боевой системы. Есть простая атака, перемещение по полю боя по клеткам, арты она же магия, скиллы которые зачем-то назвали крафты, использование предметов и побег из боя. На первый взгляд ничем не отличается от той же финалки.

Интерфейс в бою
Интерфейс в бою

Однако, в отличии от финалок в Треилсах четко видна последовательность ходов в бою, магия может применятся не только на врага, но и по области или направленной линии(во второй части появляются арты которые бьют по всему полю боя). Система артов напоминает систему с матерей из ФФ7, но тут она мне кажется более проработанной. Потому что, у каждых гемов есть очки элементов и нужно собрать их определенное количество, чтобы открыть более крутой арт. И играя в первый раз, ты вообще представления не имеешь как их там комбинировать правильно. Но когда разберешься как это все работает, вставишь правильные камешки, персонаж превращается в машину смерти.

Интерфейс с камушками
Интерфейс с камушками

Теперь о крафтах: есть наносящие урон, есть которые дают бафф. Но самые интересные это Эсс-крафты, то есть ульта. Вроде бы просто мощный скилл, но с интересной особенностью. А дело тут вот в чем, их можно использовать в любой момент если шкала CP имеет хотя бы 100 очков. Даже во время хода противника. И не стоит забывать про дополнительные эффекты ходов. А, я вам не рассказал про них. Так вот, во время боя есть доп эффекты хода, ниже они представлены.

Доп. эффекты хода
Доп. эффекты хода

Допустим что на ход противника, у него будет дополнительный крит удар. И вот этот крит удар можно перехватить. С-крафты сами по себе наносят большой урон, а с таким критом так и вообще можно шотнуть противника, если это не босс конечно. Думаю посыл ясен. С боевой системой думаю мы закончили. Теперь я хочу отметить не которые странные гейм-дизайнерские решения.

Во время передвижения по миру, компаньоны которые путешествуют с нами бегают за нами, как это было в Dragon Quest, но есть нюанс. Если монстры задевают хоть кого-то из этого паровозика то начнется бой. И это не какая-то большая проблема, просто иногда когда ты устаешь зачищать локации и хочешь их пробежать, тебе не дают это так просто сделать. А, и да, при переходе в другую комнату все мобы респавнятся.

Еще в игре есть сундуки их которых вылазят монстры, и если на первых парах это выглядит увлекательно, к середине игры у меня начинало неплохо так припекать. А все потому что монстров в сундук засунул более сильных чем их аналог на локации. И довольно часто на таких сундуках весь мой отряд умирал. Но об этом позже.

Что меня больше все триггернуло в игре это то, что после победы в бою тебе не дают деньги, а дают сефиты и проблема тут вот в чем. Эти же сефиты используются для покупки камней боевого орбмента, и его же улучшения. А это значит что если ты обменяешь сефиты на деньги, то ты можешь не улучшить орбмент или не купить более сильные камни для него. И на ранних этапах игры это довольно проблематично. А к концу игры у тебя так много денег и сефитов что их просто нереально потратить. Просто странность, которую отметил проходя игры Trails.

Про сложность игры

Я проходил игру на среднем уровне сложности. Большинство мобов не представляют сложности, но иногда попадались такие, что могли положить всю группу за один-два хода. А все потому что им дали атаки бьющие по всем сразу. Так они еще и статус эффект вещают.

Кстати говоря о статус эффектах, многие из них могут сделать персонажа не дееспособным, прим. заморозка, стан, невозможность атаковать или использовать арты. А парочка так вообще ваншотает, типа окаменение и десблоу. Десблоуом вообще часто любят пользоваться враги. Спасибо что в игре присутствуют аксессуары с резистами.

Совсем забыл добавить, что у боссов людей тоже есть с-крафты, которые если не ваншотают, так вешают статус эффект. Да и вообще боссы в игре действительно сложные. Я часто на них умирал, потому что почти всегда босс призывает себе на помощь мобов, которые могут серьёзно так поднасрать. А мобы эти и дамажат нормально, и статус эффекты вещают. Но через пару-тройку перезапусков все проходится.

Так а играть то стоит?

Не смотря на все выше сказанное мной, я с большим удовольствием прошел и первую и вторую часть. Только третью главу я скипнул, потому что где в инете прочитал что она не сильно важна для глобального сюжета. Однако, это не так, и события 3-ей части будут упоминаться в Колд Стиле. Так что лучше и её пройти.

Серия Трейлс это удивительное приключение на сотни часов, и я крайне рекомендую если не прохождению, то к ознакомлению каждому любителю ЖРПГ.

Edit 1: Играл на английском, забыл русик поставить. Так же еще можно патч на озвучку поставить с Evolution версии

121121
126 комментариев

Её же постоянно ДедПи47 советует всем?

10

Да, ее еще глава Михуйо обожает

3

Ммм, Марисовое @Kirisame Marisa

6

Пропаганда работает

14

Не такая уж скрытая. Просто не все готовы 1000 часов тратить на прохождение серии.

7

Ну почему тысяча, всего лишь часов 800 кек.

Но в целом да, на текущий момент это уже не хидден гем а вполне устоявшаяся икона жанра. Пусть и нишевая.

5