Если продукт полностью бесплатный, рекламы должно быть столько, чтобы она окупала само его существование и зарабатывала сверху свою маржу (норму каждая компания определяет для себя сама, и она справедлива по умолчанию), а в наших реалиях это значит "много рекламы".
Пара примеров из моей жизни подписочника:
1) Метро вайфай - каждый месяц я плачу 177р, чтобы не смотреть рекламу в метро, не всегда продлеваю, потому что не считаю, что просто выключить рекламу - это справедливо. Мы в 21 веке, дайте мне 2-3 причины купить подписку. 2) Youtube - рекламы после появления платной подписки стало многовато по личным ощущениям (что логично), но есть Youtube Premium, который, помимо отключения рекламы, дает эксклюзивные возможности по скачиванию видео и просмотру платного контента. Пока что не плачу за подписку, но задумывался несколько раз, чтобы в отпуск скачивать интересные часовые видео, когда интернет зачастую бывает слабым. В довесок к подписке идет YouTube Music. 3) Яндекс+ - я абонент этой подписки и получаю (из нужного) 5% скидки на каршеринг, 10% на яндекс такси от комфорта и выше - удобно, когда базовый тариф не на много дешевле комфортного или даже комфорт+, подписка на Яндекс.Музыку (я не пользуюсь, но рекомендации хорошие) и бесплатная доставка из маркетплейса Беру, которая меня порадовала сегодня, когда я заказал какое-то говно на 500 рублей, а мне его на следующий день привезли и не взяли сверху за доставку. 4) Apple Music - просто мне так удобнее. Был бы более рачительным, использовал бы только Яндекс.Музыку.
Так я к чему. Подписка просто выключающая рекламу - это прошлый век, нужно предоставлять сервис, люди готовы за него платить. Желательно иметь конструктор с опциями на разные суммы денег (например, отключение медийной рекламы, отключение нативной рекламы и спецпроектов и тд). Система в Patreon самая шикарная, ее можно взять за основу и не быть обломанным, к тому же всегда есть люди, которые готовы платить больше просто так.
И самое главное - прямые донаты. Это хит, не знаю, почему его не используют в медиа. Каждый месяц публиковать пост со списком людей, которые задонатили просто потому что. Или, допустим, донаты больше 1000 рублей появляются в прямом эфире, разумеется, смодерированными и по обозначенным заранее правилам. Ну можно придумать что-то интересное.
Если продукт полностью бесплатный, рекламы должно быть столько, чтобы она окупала само его существование и зарабатывала сверху свою маржу (норму каждая компания определяет для себя сама, и она справедлива по умолчанию), а в наших реалиях это значит "много рекламы".
Пара примеров из моей жизни подписочника:
1) Метро вайфай - каждый месяц я плачу 177р, чтобы не смотреть рекламу в метро, не всегда продлеваю, потому что не считаю, что просто выключить рекламу - это справедливо. Мы в 21 веке, дайте мне 2-3 причины купить подписку.
2) Youtube - рекламы после появления платной подписки стало многовато по личным ощущениям (что логично), но есть Youtube Premium, который, помимо отключения рекламы, дает эксклюзивные возможности по скачиванию видео и просмотру платного контента. Пока что не плачу за подписку, но задумывался несколько раз, чтобы в отпуск скачивать интересные часовые видео, когда интернет зачастую бывает слабым. В довесок к подписке идет YouTube Music.
3) Яндекс+ - я абонент этой подписки и получаю (из нужного) 5% скидки на каршеринг, 10% на яндекс такси от комфорта и выше - удобно, когда базовый тариф не на много дешевле комфортного или даже комфорт+, подписка на Яндекс.Музыку (я не пользуюсь, но рекомендации хорошие) и бесплатная доставка из маркетплейса Беру, которая меня порадовала сегодня, когда я заказал какое-то говно на 500 рублей, а мне его на следующий день привезли и не взяли сверху за доставку.
4) Apple Music - просто мне так удобнее. Был бы более рачительным, использовал бы только Яндекс.Музыку.
Так я к чему. Подписка просто выключающая рекламу - это прошлый век, нужно предоставлять сервис, люди готовы за него платить. Желательно иметь конструктор с опциями на разные суммы денег (например, отключение медийной рекламы, отключение нативной рекламы и спецпроектов и тд). Система в Patreon самая шикарная, ее можно взять за основу и не быть обломанным, к тому же всегда есть люди, которые готовы платить больше просто так.
И самое главное - прямые донаты. Это хит, не знаю, почему его не используют в медиа. Каждый месяц публиковать пост со списком людей, которые задонатили просто потому что. Или, допустим, донаты больше 1000 рублей появляются в прямом эфире, разумеется, смодерированными и по обозначенным заранее правилам. Ну можно придумать что-то интересное.
Я оплатил метро на год, год прошел - рекламы нет, доступ остался - российские прогеры такие прогеры.
Да ладно, кто-то платит за вай-фай в метро =/