В детстве купил диск с обеими Коммандос, несколько лет назад пробовал демку игры про самураев, и я могу предположить почему их не покупают.
1. Геймплей сильно завязан на абьюз save/load
2. Риалтайм повышает вероятность ошибок, мискликов и добавляет нервной суеты, что приводит к п.1.
3. Многие механики можно попросту заабьюзить, превратив игру в аркаду. Например, в Коммандос можно просто закликать врагов из пистолета или по одному убивать капканом (долго, но работает), отчего играть становится скучно.
4. Риалтайм, но при этом темп у игр очень медленный. Надо сидеть-смотреть, куда и какой часовой пошёл, кто кого и в какой момент видит и проч. А потом ты вроде и сочинил идеальный план, но мискликнул или пропустил один конус зрения из-за мешанины текстур, а значит снова п. 1, начинай сначала.
5. Если в Dishonored или Deus ex обнаружение и тревога не являются концом игры, так как можно отбиться, уйти и проч , то в играх типа коммандос твоих персонажей скорее всего убьют и опять п. 1.
Короче говоря, продукт сильно на любителя. По сути, это набор головоломок, где надо нащупать правильное решение, и вариативности решений не так много: либо играй как задумано, либо абьюзь пистолетик зелёного берета.
Список короткий. Мои любимчики - это игры от Mimimi Games. Первая - Shadow Tactics: Blades of the Shogun + DLC Aiko's Choice. это у нас средневековая Япония с ниндзями и самураями. Вторая - Desperados 3 + Season Pass (3 доп.миссии). по механикам практически близнец Shadow Tactics, но в сеттинге Дикого Запада. Третья - Shadow Gambit: The Cursed Crew, к ней есть одно бесплатное и 2 платных DLC. это мистические Карибы с магией и пиратами-скелетами.
War Mongrels - это уже от других разрабов, но по механикам и даже по управлению клон игр Mimimi. Только дизайн миссий попроще. Mimimi обычно дает цель миссии и дальше иди к ней как хочешь, а у War Mongrels миссии более линейные - тебе дают задачу дойти к точке А, потом рассказывают куда дальше и т.п. Сеттинг - Вторая мировая война. особенность - польская антисоветская/русофобская повесточка, игра всю дорогу исподволь выставляет советских солдат хуже нацистов. Типа показывает немецкий лагерь смерти со всеми ужасами (повешенья, расстрелы, газенвагены), а персонаж мимоходом бубнит, мол, русские ничуть не лучше. Такая вот манипуляция: показывают немцев, бубнят про русских. Хотя в доп.материалах признают решающую роль Красной Армии в победе над нацистской Германией, играют в объективность, хвалят местами, не забывая, правда, ложку дёгтя добавить всегда. В итоге я дропнул игру на 10 миссии из 12, когда нас ни с хуя заставили убивать советских солдат безо всяких объяснений.
Partisans 1941 - гибрид с "В тылу врага", т.е. тут есть механика прятанья за укрытиями и стрельбы без приказа, но нет, к сожалению, военной техники.
Собсна, вот и весь список. В Crookz - The Big Heist я еще не играл, узнал о ней буквально на днях. Это вообще симулятор ограблений, хотя по механикам как Коммандос.
Всё по делу написано. Со многим я не согласен, но думаю, что примерно такое представление об этих играх у многих и есть.
Смотрел тут один обзор на War Mongrels, где у обзорщика прям горело от сейв-лоада. А потом я сам поиграл и понял, что чел просто неопытный. Там чуть ли не коридорная структура уровней и мне было играть очень просто. От настоящей песочницы типа Shadow Tactics он бы в космос улетел на реактивной тяге.
Тупо перестрелять всех - это тоже не всегда вариант. В тех же играх от Mimimi на это патронов не хватит. И по этому поводу тоже горят - я видел одного чела, который стенал, что Desperados 3 по стелсу у него пройти не выходит, а перестрелять всех, как в старых частях нельзя.
Абьюз одной механики - это недоработка левел-дизайнеров. В War Mongrels такое есть - где можно раз за разом приманивать врагов самогоном/сигаретами. А в Мимишных играх это не всегда прокатывает: есть враги, которые на это не ведутся, если враги, которые ходят группами, есть места, где всё просматривается и некуда приманку кинуть.
По поводу медлительности. Да, первые прохождения чаще всего аккуратные и осторожные. Самый кайф - перепроходить уровни повторно на время, но это, конечно, забава не для всех. И вариативность внезапно при повторных прохождениях открывается невиданная и креативность.
Вот, допустим, чел за 23 секунды проходит миссию, который обычный игрок, впервые запустивший этот уровень, пройдет часа за 2, а то и больше. Я эту миссию могу пройти минуты за 2-3.
Вот и получается, что чтобы интересно играть нужно долго вникать.
Жанр, на мой взгляд, попадает между двух больших групп игроков:
Одним такие игры кажутся слишком сложными, муторными и скучными.
Вторые - любители РТС и 4х стратегий, которых сложностью или неторопливостью не отпугнешь - находят их недостаточно комплексными. Иной поклонник Джаги посмотрит на Шэдоу тактикс и скажет: оно конечно интересно, но менеджмента пушек нет, набор механик куцый...
Похожая история с иммерсив симами типа упомянутых мной Дисхоноред, Деус Экс, Прей, Thief и проч. - сами игры классные, но продажи у них звезд с неба не хватают из-за своеобразного геймплея.
Биошоку, например, удалось выстрелить за счет высокого упора на экшен вместо ползания по трубам и скакания по крышам, которые многие находят унылым. И то, где сейчас этот Биошок?
Поэтому, в коммандос-жанре так и будут появляться инди-игры раз в пятилетку. Или начнут появляться гибридные проекты. Вон, Weird West Колонтанио недавно вышел - оно, конечно, другое, но в чем-то пересечения с Коммандос есть.
Ты такой купил 4070 и играешь в коммандос 99 года.
откуда ты всё про меня знаешь?
В детстве купил диск с обеими Коммандос, несколько лет назад пробовал демку игры про самураев, и я могу предположить почему их не покупают.
1. Геймплей сильно завязан на абьюз save/load
2. Риалтайм повышает вероятность ошибок, мискликов и добавляет нервной суеты, что приводит к п.1.
3. Многие механики можно попросту заабьюзить, превратив игру в аркаду. Например, в Коммандос можно просто закликать врагов из пистолета или по одному убивать капканом (долго, но работает), отчего играть становится скучно.
4. Риалтайм, но при этом темп у игр очень медленный. Надо сидеть-смотреть, куда и какой часовой пошёл, кто кого и в какой момент видит и проч. А потом ты вроде и сочинил идеальный план, но мискликнул или пропустил один конус зрения из-за мешанины текстур, а значит снова п. 1, начинай сначала.
5. Если в Dishonored или Deus ex обнаружение и тревога не являются концом игры, так как можно отбиться, уйти и проч , то в играх типа коммандос твоих персонажей скорее всего убьют и опять п. 1.
Короче говоря, продукт сильно на любителя. По сути, это набор головоломок, где надо нащупать правильное решение, и вариативности решений не так много: либо играй как задумано, либо абьюзь пистолетик зелёного берета.
Надо запомнить список
Список короткий. Мои любимчики - это игры от Mimimi Games.
Первая - Shadow Tactics: Blades of the Shogun + DLC Aiko's Choice. это у нас средневековая Япония с ниндзями и самураями.
Вторая - Desperados 3 + Season Pass (3 доп.миссии). по механикам практически близнец Shadow Tactics, но в сеттинге Дикого Запада.
Третья - Shadow Gambit: The Cursed Crew, к ней есть одно бесплатное и 2 платных DLC. это мистические Карибы с магией и пиратами-скелетами.
War Mongrels - это уже от других разрабов, но по механикам и даже по управлению клон игр Mimimi. Только дизайн миссий попроще. Mimimi обычно дает цель миссии и дальше иди к ней как хочешь, а у War Mongrels миссии более линейные - тебе дают задачу дойти к точке А, потом рассказывают куда дальше и т.п. Сеттинг - Вторая мировая война.
особенность - польская антисоветская/русофобская повесточка, игра всю дорогу исподволь выставляет советских солдат хуже нацистов. Типа показывает немецкий лагерь смерти со всеми ужасами (повешенья, расстрелы, газенвагены), а персонаж мимоходом бубнит, мол, русские ничуть не лучше. Такая вот манипуляция: показывают немцев, бубнят про русских. Хотя в доп.материалах признают решающую роль Красной Армии в победе над нацистской Германией, играют в объективность, хвалят местами, не забывая, правда, ложку дёгтя добавить всегда. В итоге я дропнул игру на 10 миссии из 12, когда нас ни с хуя заставили убивать советских солдат безо всяких объяснений.
Partisans 1941 - гибрид с "В тылу врага", т.е. тут есть механика прятанья за укрытиями и стрельбы без приказа, но нет, к сожалению, военной техники.
Собсна, вот и весь список. В Crookz - The Big Heist я еще не играл, узнал о ней буквально на днях. Это вообще симулятор ограблений, хотя по механикам как Коммандос.
А остальное всё слишком старое.
Всё по делу написано. Со многим я не согласен, но думаю, что примерно такое представление об этих играх у многих и есть.
Смотрел тут один обзор на War Mongrels, где у обзорщика прям горело от сейв-лоада. А потом я сам поиграл и понял, что чел просто неопытный. Там чуть ли не коридорная структура уровней и мне было играть очень просто. От настоящей песочницы типа Shadow Tactics он бы в космос улетел на реактивной тяге.
Тупо перестрелять всех - это тоже не всегда вариант. В тех же играх от Mimimi на это патронов не хватит. И по этому поводу тоже горят - я видел одного чела, который стенал, что Desperados 3 по стелсу у него пройти не выходит, а перестрелять всех, как в старых частях нельзя.
Абьюз одной механики - это недоработка левел-дизайнеров. В War Mongrels такое есть - где можно раз за разом приманивать врагов самогоном/сигаретами. А в Мимишных играх это не всегда прокатывает: есть враги, которые на это не ведутся, если враги, которые ходят группами, есть места, где всё просматривается и некуда приманку кинуть.
По поводу медлительности. Да, первые прохождения чаще всего аккуратные и осторожные. Самый кайф - перепроходить уровни повторно на время, но это, конечно, забава не для всех. И вариативность внезапно при повторных прохождениях открывается невиданная и креативность.
Вот, допустим, чел за 23 секунды проходит миссию, который обычный игрок, впервые запустивший этот уровень, пройдет часа за 2, а то и больше. Я эту миссию могу пройти минуты за 2-3.
https://youtu.be/JHJVtJCOiXc?si=NbyVJIPKkUooIG0H
Вот и получается, что чтобы интересно играть нужно долго вникать.
Жанр, на мой взгляд, попадает между двух больших групп игроков:
Одним такие игры кажутся слишком сложными, муторными и скучными.
Вторые - любители РТС и 4х стратегий, которых сложностью или неторопливостью не отпугнешь - находят их недостаточно комплексными. Иной поклонник Джаги посмотрит на Шэдоу тактикс и скажет: оно конечно интересно, но менеджмента пушек нет, набор механик куцый...
Похожая история с иммерсив симами типа упомянутых мной Дисхоноред, Деус Экс, Прей, Thief и проч. - сами игры классные, но продажи у них звезд с неба не хватают из-за своеобразного геймплея.
Биошоку, например, удалось выстрелить за счет высокого упора на экшен вместо ползания по трубам и скакания по крышам, которые многие находят унылым. И то, где сейчас этот Биошок?
Поэтому, в коммандос-жанре так и будут появляться инди-игры раз в пятилетку. Или начнут появляться гибридные проекты. Вон, Weird West Колонтанио недавно вышел - оно, конечно, другое, но в чем-то пересечения с Коммандос есть.