Far Cry Primal - одно большое впечатление

Прошёл всю серию на ПК и определился с фаворитами. Лонг об одном из них. Осторожно - спойлеры!

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Для твоего удобства:

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Проникновенного. Начну с небольшой предыстории. С серией Far Cry познакомился в годы выхода первой части. Кайфанул от неё не сразу, потому что пока был мелким не понимал, как обойтись без стиля игры "беги/стреляй", из-за чего давалась с трудом. Прям как первый Resistance многими годами позднее. Ubisoft сделали ставку на тактическую оценку окружения и аккуратность в бою, что кстати, резко отличает её от последовательниц. Когда догнал в чём соль - впитал сложность, как само собой разумеющееся. Нынче она даётся проще, однако осторожность передвижения всё равно остаётся в приоритете. И мне это чертовски нравится. Кроме того, она безумно красивая и даже сегодня смотрится на удивление хорошо. Со скидкой на возраст, разумеется.

Скриншот не мой. Мои только с <b>Primal</b>.
Скриншот не мой. Мои только с Primal.

Затем вышла вторая часть и покорила моё кокоро в мгновение. Теперь это был не набор больших локаций с выступающими швами, а цельный кусок земли. Взятые у врага пушки во время стрельбы могли заедать из-за износа, так что приходилось быть аккуратнее. Огонь рассеивался во все стороны и сжигал к чертям собачьим травянистое поле вокруг высохшего дерева. А потом съедал и его. Внутренний таймер постоянно подгонял меня, напоминая об очередном приёме вакцины от малярии. Понятное дело, инъекции требовались по скрипту, однако борьба за жизнь велась на нескольких фронтах, что делало главный конфликт сюжета увлекательнее. Это всё не только звучит круто, но и здорово играется.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Начиная с Far Cry 3 серия встала на те рельсы, по которым движется до сих пор. Я представляю её поездом, чьи вагоны до отказу набиты темой охоты и борьбы с диктаторами, обезумевшими сектантами и пиратами. Или кем там себя считал Ваас. Здесь мы и разошлись с сериалом на многие годы. В какой-то момент мне стало скучно делать татуировки и гоняться за очередным кабанчиком, чтобы замутить себе ещё один карман для амуниции. Я бросил прохождение, как и попытки приобщиться к современной серии. До недавнего времени.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Тут меня выручила моя деятельность. Всё-таки иногда удобно быть ютуб-обзорщиком. Может появиться щедрый спонсор, который протянет тебе мани и у тебя появится мотивейшн. Не получится отвертеться иными словами. Так мы с заказчиком Саней прошли четвёртую, пятую, шестую части, зацепили New Dawn и Blood Dragon. Затем вернули меня в Far Cry 3, чтобы я изумился от его качества и дотопал до алмаза серии из заголовка - Far Cry Primal.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Честно говоря я очень далёк от темы "много лет до нашей эры". Смотрел некоторые популярные фильмы, что-то вычитывал и слушал сквозь сон во время экскурсий по краеведческому музею, но не более. Однако, однажды сыграл в одно чудо-юдо, прочно ассоциирующееся у меня с Far Cry Primal.

- Так это же Zeno Clash!

Воскликнул я во время первого запуска Far Cry Primal

Скудная у меня в этом случае сравнительная база, но хоть что-то. Чилийцы и правда сделали уникальную серию игр, берущую своим необычайным миром и предлагающую редкий в наших дворах beat'em up от первого лица. К сожалению, Zeno Clash очень не хватало разнообразия, тогда как у Far Cry Primal с этим всё в порядке. Более того, это единственная часть серии, где центральная тема охоты смотрится органично и к месту. Нет, не так. Она лучше работает с механиками сбора ресурсов и крафта, как со стороны геймплея, так и в плане истории. И прежде чем я пришёл к такому выводу, конечно же потребовалось вникнуть в происходящее.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Сюжет Far Cry Primal проще некуда. Мы играем за орку, чья цель восстановить поселение предков, найти своих земляков, собрать их вместе и построить комму... кхм... процветающую деревню, восстановив справедливость и всё такое. Чтобы потомство появилось не на ничейных землях, а в месте, которое можно называть домом. Мешать нам будут вожди враждующих с нами племён, а так же супер-мега-дупер-орка, открыто выходящий с нами на ножи. Ну и где-то там примостятся дикие звери, отравленные реки и загубленные места охоты, чтобы у нас, как у основателя деревни, всегда было чем заняться. Племя не ждёт. Племя - жаждет!

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Начиная с Far Cry 2 ни один сюжет серии мне не зашёл. Особняком стоит Blood Dragon, потому что как и Далёкий Плач Одын, выигрывает за счёт жанра фантастики и творящегося на экране абсурда. Дело в том, что истории наполнены крайне незамысловатым содержанием и упираются в пару-тройку пацанских цитат: кто сильный, тот и прав, человек человеку зверь и всё в таком духе. Ясное дело, сжимаю события целой линейки игр до состояния молекулы, но как есть. Только пойми правильно. Мне нравятся простые истории, но только когда в них есть за что зацепиться. Борьба с диктатурой или беготня от полоумного пирата мне не интересны уже на стадии синопсиса.

Огонь разжигает и тот факт, что подача историй размазана по хронометражу. Задания растягивают заведомо короткий конфликт утомляя ожиданием, пока произойдёт что-то действительно значимое. С другой стороны, эти самые задания и есть значимое, как бытовые диалоги в сериалах. Только вот тема противостояния незримому врагу, с целью защитить чью-то свободу, изживает себя уже на последней встрече с Ваасом. На долгожданной, которой тебе продавали игру, и обесцененной вялой привязкой лица злодея к многочасовой зачистке карт.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Primal тем более не отличается умом или сообразительностью. Чего ещё ожидать от сюжета про первобытных орка, пытающихся выживать в очевидно суровых условиях? Но здесь опять таки выигрывают декорации и настроение исходящее от них. Я понимаю, чего ожидать в дальнейшем и чего точно не следует просить у сценаристов наперёд.

В то же время, образование племени такой же рваный и растянутый по хронометражу процесс, как и раньше. Только честный и без вот этой торговли лицом, когда главнюк сыр-бора появляется реже, чем балаболит по рации. Показывай Ubisoft, а не рассказывай чёрт возьми! Или делай как Primal и не выводи на обложку тех, кого в игре банально мало. Выводи центральную тему, обозначай фишку. Если что, я затрагиваю не только рекламу, но и сценарии.

Самые честные обложки у <b>Primal</b>, <b>Blood Dragon</b>, у первого и второго <b>Far Cry</b>
Самые честные обложки у Primal, Blood Dragon, у первого и второго Far Cry

Тут ещё наверное не честно, что я сравниваю глобальный аддон с номерными частями. Однако сюжет - это сюжет, и если он способен выиграть очки успеха в свою пользу, то размер игры уже не имеет значения. Маленькая история порой бывает сильнее, нежели большая. Далеко за примерами ходить не надо: Brothers: A Tale of Two Sons или от тех же Ubisoft Valiant Hearts, пронзительнее и драматичнее, чем тот же The Last of Us 2 или Detroit Become Human.

В целом, первобытный Фар Сру соткан из тех же нитей, что и Far Cry 4. Та же карта, то же управление, одинаковая структура. Сюжет разделён по тому же принципу: есть персонаж важный для племени, ты берёшь у него задания, выполняешь их и продвигаешься вперёд. Ну а сумма выполненных заданий обеспечивает тебе концовку. Условно, есть полотно, есть палитра - малюй.

Что там конкретно по сюжету? Вверенный игроку Таккар обязуется спасти свой народ винджа от истребления. Остатки племени раскидало по землям Урус, ему необходимо найти выживших, и с их помощью обосноваться на неисследованной территории. В этом ему помогает дар приручения диких зверей, возвеличивающий Таккара в глазах других винджу. Будущий вождь встречает и объединяет разномастных профи своего дела, обучающих его защищать свой род, облагораживать землю и выносить на своих двоих любые превратности судьбы. Некоторые лицедеи натуральные клоуны; кто-то типичный силач идущий за ещё более сильным; есть повёрнутая на голосах, любящая отрезать уши и вешать их на шею. Дурдомом полон дом.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Сценарии таких заданий соответствуют типажам работодателей. Например, местный Да Винчи по имени Урки, мастак изобрести очередной способ сделать себе больно. Однажды, он будет бить об стенку птицу, чтобы понять как научиться летать. Мы птицу спасаем своим приходом в берлогу, принимаем просьбу и позднее приносим надмозгу перья. Изыскатель не придумывает ничего умнее, как расставив руки в стороны и зажав пальцами перья, спрыгнуть с высокой скалы в стог сена. Ага, отсылочка. После чего Урка получает травму, но на своём не останавливается. И так обыгрывается каждый житель деревни винджа. Задания соответствует типажу выдающего.

С Уркой есть забавный баг-фича. Когда он получит серьёзное ранение после проверки изобретения, игрок может слышать его кряхтение, но сам Урка останется неподвижен. Настоящий кремень в своём деле.

Хоть я и сказал, что обложка у Primal честнее, сюжет всё ещё стоит на тех же граблях, что и четвёрка. То есть, у нас есть центральный антагонист, но появляется он редко. Его зовут Улл и он представитель племени каннибалов удам. Племя Улла увядает. Неизвестная болезнь постепенно забирает жителей, а деторождение сходит на нет. Улл чудом становится отцом во второй раз и он не желает, чтобы чужаки навредили поселившейся в нём надежде на выживание племени. Поэтому он устраивает геноцид пришедших в его края винджа и всех тех, кто не желает по-доброму покинуть землю Урус.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Улл - типичный антагонист Форсажа. Да-да. Он вроде как злодей относительно мотивов Таккара, но вроде как обременён благой целью. Ну или естественной другими словами. Например, какой любящий отец позволит убить своё дитя? Он скорее сам лишит его жизни, чем позволит врагу поставить себя на колени. Однако ему суждено пасть ниц. В конце жизни Улла показывают уязвимым, но не из-за полученных в поединке с Таккаром ран, а из-за тех самых детишек. Той самой причины его зверств и коварства, по-человечески понятной и простой, но грехов не смывающей.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Если так подумать, то Таккар ничем не лучше антагониста. Пришёл на чужую территорию и качает права. Да чего уж там - они оба кровожадные убийцы. И здесь делают шаг те самые декорации, о которых я говорил ранее. Происходящее развивается в далёкие 10 000 лет до нашей эры, где борьба за выживание, как помывка посуды или приготовление пищи. Это образ жизни и её неотъемлемая составляющая. Первобытный период времени позволяет игроку забить на современные мораль и этику, и рассуждать только о тех ценностях, что присущи племенному строю в моменте. По этому дай Ubisoft в руки игрока Улла и разницы не будет. Что очень здорово и идёт на пользу сюжету. Не делает его превосходным, но чутка более последовательным.

А вообще, есть мнение, что в четвёрке злодей далеко не Пэйган, а главный герой. И тут они с Primal роднятся ещё сильнее.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Ну а теперь поохотимся. Far Cry 3 приучила игроков прокачивать персонажа двумя способами: вкладывать очки опыта в тело (тату) и создавать аксессуары из шкуры скалозжопа. Тем же самым занимаешься и в Primal. Например, для укрепления здоровья следует заработать опыт на миссиях или истребить животины на конкретную сумму очков. Чтобы не замёрзнуть на холоде, сшить меховушку из редкого зверя. Это приводит систему к делению прокачки на пассивные и активные категории, ну а игрока, к потребности охотится и собирать ресурсы. И вот этим делом мне было интереснее заниматься, чем проходить сюжетку.

Попробую описать. Таккар такой же ремесленник, как и Аджай. Когда приспичит, приспособит любую шкуру или растение под свои нужды. Но Аджай существует в век развитых технологий. У него есть рация, переносные обоймы для оружия и вингсьют. Ему противостоят люди в спецовках, у которых наглядно больше карманов и креплений. Почему же Аджай вместо того, чтобы снять спецовку с противника, бегает в поисках зверья и ресурсов? Типа, он не мародёр, да и подходящего размерчика не нашлось? Ну шмонать то трупы он не перестаёт, как и бойцы Пэйгана не сложены одинокого. В этом плане Primal эксплуатирует собирательство уместнее.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Кроме того, игрок часто сталкивается с полуголыми обмороками, чьё обмундирование не сильно отличается от Таккара. А когда раз на раз выходят танки, то подбирать их броню нет никакого смысла - персонаж станет тяжелее и малоподвижным, что помешает охоте. Это лишь усиливает эффект погружения в заебавшую механику собирательства и крафта. Здесь я в ней нахожу больше смысла.

Понятное дело, что я распинаюсь про условности. И допускаю, что звучу противоречиво. Просто не знаю как ещё описать почему с первого часа игры я увлёкся всей этой охотой и собирательством. Стрельба тут только одиночная, луков-автоматов не встретил, а вместо дробовика - копьё. Есть бомбы, но они не наносят осколочного урона и больше рассчитаны на пассивные эффекты: поджечь, отравить, отвлечь. Всё остальное время я занимаюсь тем же самым, что и в Far Cry 4. Только игровой мир забрасывает меня туда, где связь с природой теснее, а значит и крафт с собирательством в игровом процессе выглядят оправданнее.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Пойдём дальше. Луки и дубины разделены на категории: одни лучше подходят для быстрого боя, а другие помогают расправится с тяжеловесами. Копья жалят всегда одинокого мощно, но их не хватает, даже после прокачки вместимости. Про бомбы уже сказал. Оружие частично заменяемое, так что под конец чаще всего бегаешь с самым мощным, но тут очевидно, ступенчатая прогрессия. Это не круто, и мне это не нравится в серии. Только вот смысла жаловаться нет - так ещё со времён Far Cry 2 повелось. Да и не про пушки эти шутеры, будем откровенны.

Боевую систему ограничили, но незначительно. Длинная стрела всё ещё может поставить точку в жизни обморока лёгкой и средней весовой категории. Толпу также позволяют контролировать, только теперь броском дубины или бомбы. Прокачка карманов и экономии ресурсов во время крафта, сделают из Таккара заправского Рэмбо. И это не всё.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Как насчёт того, чтобы погладить киску? Или медведя? А может, оседлать их? Вместо автоматов и повсеместных взрывов, Far Cry Primal предлагает уединение с природой. Некоторые виды хищников можно приручить, забирая в свой первобытный зоопарк. Они крайне полезны в бою, и исход некоторых стычек иногда решался только за их счёт. Ну и на них куда веселее доезжать до недоступных для быстрого перехода точек, чем шлёпать по грязи пешком.

Скотина любит жрать. Целебное мясо приходится рассчитывать сразу на двоих, потому что напарники смертны. Если не доглядел, то нужно срочно бежать к зверью и ставить его на лапы. В противном случае - оживляй в подменю и трать менее популярный ресурс. У меня благо с расходами серьёзных проблем не было. Как и говорил, пылесосил Урус до посинения.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Иногда, Primal развлекает сюжетными миссиями, про опалённых сыновей и мамонтов. Как то было в тройке, только вместо прихода у нас тут видения. Больше прочих мне понравился эпизод, где игрок выступает духом мщения. Куда попадёт его стрела, туда прилетит метеорит. Такой, фэнтезийный эпизод, напоминающий игровой процесс Blood Dragon: горишь ты, горят твои враги, солнце на небосводе горит, луну раскалываешь на части - весело короче.

А вот притворятся мамонтом было скучно. На его роль отводится несколько видений, и везде он медленный, неповоротливый и хилый. При этом против него выступают шустрые носороги и каменные люди с копьями. В бою против толпы укладывается на раз-два. Невольно начинаешь семенить, как если бы играл в первый Far Cry, только слоном. Остальное время, тупо топаешь вперёд, либо сопровождаешь сородичей. И как же, мать его, меня бесит кого-то сопровождать в Primal!

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Во время охоты на землях Уруса, Таккар часто будет сталкиваться с просьбами своих соплеменников. Они дают типичные задания, в духе: "принеси - подай - иди на хуй - не мешай". Где-то помогаешь отбиться от волн врага, где-то по следам выискиваешь горе-охотничков и жертв хищников, где-то сам охотишься. А где-то - сопровождаешь.

Пока ведёшь этих кретинов до неизвестной точки, на группу могут напасть животные или враждебные племена. Довести надо хотя бы двоих, иначе - провал. И это не сложно. Это, сука, долго. Долго ничего не происходит, никто ничего не обсуждает и ничто не пытается тебя убить. Ты просто волочишься за болванчиками в ожидании, что сейчас на вас нападут. А когда нападают, атака захлёбывается в мгновение и ты снова молча целуешь зарницы папуасов. Теперь представь, что ты - мамонт, и всё замедляется в разы. Таких скучных сопровождений в играх я не припомню.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Кстати, о скучном. Вопреки закономерности, на этот раз аванпосты и вышки (костры) не раздражали. Да и положа руку на сердце, раздражение у меня возникало редко. Потому что ты всё также гасишь популяцию недругов на карте, заодно рассеиваешь туман войны. Скромная, но польза. Primal не предлагает чего-то за гранью этой механики. Я по традиции выбираю как мне штурмовать укрепление - тихо или в лоб -, и применяю доступные навыки для отвоевания территории. Вдобавок, сканирую область через птицу, как в Assassins Creed, а после полной прокачки, могу вообще весь лагерь зачистить с её помощью. Ляпота.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

На десерт - схватки с боссами. Они разделены на несколько типов: охота на крупного зверя и дуэль с вождём племени. Охота сделана немного странно: игра может написать, что для тебя этот этап слишком сложный, но придя на место, расставив ловушки в отмеченных местах и использовав их, звери сдаются в считанные минуты. И это без перекача. А вот дуэли с людьми интереснее. Их окружают соплеменники, да и сами главари могут закидать всяким говном. Но несколько битв сильно отличаются и делают этот тип дуэлей в разы интереснее.

Речь идёт о столкновении с Уллом и вождём племени изила Батари. Их сложно одолеть исключительно живой силой. Нужно пользоваться окружением. Например, на голову Улла надо обрушивать сосули, иначе бой затянется. Я смог уложить его только ледяным наростом, тогда как стрелы и копья отнимали под конец очень мало здоровья. А Батари долго отсиживается в безопасном месте. Чтобы её выманить, нужно раскидать призванных изилов, сломать её алтари и забрасывать копьями, пока не спрячется. Пару раз, и она сама прибежит к Таккару. Зря она это. Ой, зря!

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Кроме сюжетных задач, есть около сюжетные, необходимые для развития деревни винджа. И вот здесь у меня откровенно горит срака. Дело в том, что финал кампании привязан к прогрессу строительства деревни. Не к количеству жителей, которых тебе якобы надо собрать три сотни, а к домам твоих рукопожатых. Некоторые из них - редкостные мрази, буквально нассавшие на Таккара. Но ты всё равно обязан построить им жильё. И тут есть ещё одна проблема - добыча редких ресурсов.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Для одного из строений нужна, скажем, кожа рыбы. Рыба такая водится в любом водоёме, но встретишь ты её или нет, зависит от случая. Потому что она - редкая. И вот смотришь ты на карту, видишь места обитания, обходишь их, а рыбы нет! Иди, ищи дальше пока жопа дымится. Мне такое не интересно из-за сильной зависимости от случая. Звери разные, маркеров с их обиталищем куча, а удача всего одна. Прибавляем к процессу реальную концовку сюжета, и вуаля - бля!

А ещё, рыбалка тут до смешного деревянная. Надо забросить манок в воду, просканировать местность ведьмачьим зрением, иначе рыбу практически не видно, и постараться быстренько застрелить её. Если рыбалка происходит на глубоком водоёме, то можно утонуть, пока поднимаешь со дна рыбёху. В игре ужасная индикация запаса воздуха. Потому что её банально нет. Можно ориентироваться на слух, но это понимаемо, если включить режим выживания, где разработчики отключают любую индикацию. А на норме то зачем такие усложнения, не понятно. К тому же запас в лёгких у Таккара очень маленький. Наверное, он предок Себастьяна из The Evil Within, иначе, как это ещё объяснить.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Мне конечно нравится, что тема охоты в игре подаётся со всех сторон. Мир вокруг располагает. Богатый на различные виды хищников и травоядных. Таккар может поймать местных боссов-качалки, приручить их или упокоить навечно, содрать с них шкуру и настрочить себе самый модный лук. Но Ubisoft сначала показываете игроку, что численность населения - не шутка -, и она отслеживается отдельно, а потом в финале ты понимаешь, что бесконечные выполнения однотипных просьб ничего не даёт, кроме опыта и ресурсов. А вот постройки умирающим в последствии пленникам - дают! Курам на смех, что ещё сказать.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Немного охлаждает трахание финальная кат-сцена. Из неё становится понятно, что не только Таккар способен приручать животных, но и дочь Улла. То есть, если бы случился сиквел, скорее всего она бы начала мстить племени винджа, открыв охоту за головой Таккара. Заодно попыталась бы спасти свой род, забрав отданного Уллой ребёнка. И ей бы помогали в этом дикие звери. Задел любопытный, я бы с удовольствием посмотрел на продолжение. Но мы живём в сосаити, а место наше, возле параши. Сидим, не пердим. Трясёмся.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

С такими играми, как Far Cry Primal, легко стать графодрочером. С момента выпуска в продажу прошло восемь лет, а выглядит она изумительно. За это спасибо шикарному освещению, создающему насыщенную, роскошную картинку. Схожие ощущения у меня вызывал Red Dead Redemption 2. Новомодных лучей нет, зато есть проработанные вручную, эффектно пробивающиеся между плотным серпантином деревьев и согревающие пороги пещер. Слабоватые модельки людей и зверушек тут же отодвигаются на второй план. Очень круто вышли из положения.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Чтобы совсем уплыть в дали дальние, Ubisoft дала возможность самостоятельно отключать интерфейс. Можно наловить кучу живописных перспектив, слегка обработать кадры и зафигачить на рабочий стол. Гении фотошопа и вовсе превратят в реальное фото для доверчивых. Короче, рай, для озабоченных скриншотами.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Музыка без изысков. Она задаёт тон происходящему, звучит в тему и отвечает настроению сцены, но чего-то фантастического я не услышал. Просто хорошее сопровождение. Правда есть пара интересных моментов. Во время битвы с Батари играет песня с вокалом. Звучание у неё современное, что создаёт любопытный контраст между миром игры и музыкой. Ещё один момент, строевая песня винджу во время финальной сопроводительной миссии в лагере. Она задорная, звучит весело и хоть как-то разбавляет скучное задание. Но в целом, саундтрек просто нормальный.

С озвучкой повезло больше. Я не знаю, что это за тарабарщина срывается с уст актёров, но звучат они внушительно. Местами смешно из-за нашей фонемы, и тем не менее, убедительно. Персонажи не существуют в отрыве от своего мира, говорят и жестикулируют естественно. Ну или так, как мы себе представляем человека за много тысяч лет до нашей эры. За этот пунктик разработчикам отдельное спасибо.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Странно или нет, но от Far Cry Primal я получил больше удовольствия, чем от многих номерных частей. Для меня она отлично обыгрывает связь мира с геймплеем, сюжетно опирается на органичный конфликт, и наконец, показывает, а не рассказывает. От охоты и собирательства я почувствовал максимум пользы, чему опять таки поспособствовал мир игры. А я далёк от всей этой первобытной чертовщины, и всё равно вник в неё без остатка.

Структура Первобытного идентичная генному коду серии. Проблемы у него соответствующие: замусоренная карта, бессмысленные дороги и куски локаций, теряющие актуальность игровые механики и слабое развитие удачных идей. Я о них в основном тексте не стал говорить, потому что это болячки сериала, а не только одной игры. Ubisoft пытается удержать игрока подольше, а не подарить ему оригинальный опыт, как это было с Far Cry и Blood Dragon. Нащупав формулу на сиквеле и укрепив её в тройке, они потеряли смысл процесса в дальнейшем. От того кажется, что Far Cry работает на конвейере, с чем я не согласен. Потому что конвейер шлёпает по одной лекале, пока она находится в основе, а тут всё несколько сложнее.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Например, мне дико не нравится стрельба в четвёртой Far Cry. Я могу попасть в голову, но мне не засчитают. Как будто есть незримый процент успеха попадания. И не важно насколько крупный калибр в руках. В остальных играх с этим полный порядок.

Или вот пятёрка показалась мне затянутой. Вроде длиться как обычно, а вроде и пошёл я на хуй. Финал бомбезный - во всех смыслах -, но вот развитие в New Dawn слабенькое. Хотя в этот самый New Dawn, из-за его продолжительности и постапок-сеттинга, веселее играть.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Шестёрка мне запомнилась отличным звуком и отдачей у пушек, брутальной комбинацией щита и револьвера, но хоть убей, я не вспомню чем я в ней занимался. Ждал Эспозито, это да, но почему ждал - хрен победи.

Тройка кайфовая. Спустя годы я открыл её для себя заново и получил удовольствие. Но это произошло только тогда, когда меня в край заколебала вся эта движуха с диктаторами и public enemy №1. Из-за этого мне не сильно хочется возвращаться в неё, в отличии от первого или второго Far Cry.

Far Cry Primal - одно большое впечатление

Каждая представительница серии по своему уникальна. В сюжете, в геймплее, в сеттинге, но так или иначе, что-то меняется. Иногда глобально, как структура сиквела, иногда в мелочах, как аванпосты шестёрки. Но перемены есть, а это спорит с понятием конвейера. Тут только с зацикливанием на готовой формуле можно согласиться, а дальше уже рассуждать о деталях. Primal выгодно отличается от братьев, на ровне с Blood Dragon,и служит отличным примером разнообразия серии.

При этом, лишней суеты в этих играх хватает. Как минимум, опять нужно зажимать до посинения кнопку шмона, которая может появляется на экране через раз. Видите ли, если ты смотришь прямо на труп, на его форму, как обычно, индикация интерактивности может не появится. Это такая срань, что я прям на говно извожусь. И эта срань - проблема, длинною в серию. Сами по себе игры увлекают, вопреки недочётам и мусорному контенту. Что может быть важнее, не могу представить.

Вот такой вот поток сознания вышел. Пиши, как тебе Primal, какая часть нравится больше и почему. Я конечно не ожидаю, что FC3 и FC4 будут мелькать редко, но вдруг кому приглянулись другие игры. Спасибо, что прочёл до конца!

Far Cry Primal - одно большое впечатление
132132
39 комментариев

Мне эта часть зашла хорошо. Прям как то получилось затянутся в эту атмосферу первых человеков, когда в самом начале полетел счётчик лет в спять, и хуяк ты в лесу охотишься на мамонта. Свобода действий, открытие новых территорий именно по росту скилла, а не когда захотел, так как тебя там просто сожрут дикие животные или более сильные племена хомо сапиенсов. Короче игра довольно классная, но на неё надо больше времени чем на любую другую фар край

22
Ответить

Праймал пока что лучшая часть франшизы для меня. Ей бы кооператив, как в пятёрке или шестёрке - было бы вообще идеально. Благо, кооператив тут вписывается вообще идеально. Как-никак, племя поднимаем, а что может быть лучше, чем охота на мамонта с группой соплеменников?

9
Ответить

Когда-то играл Primal, но не проходил
Вот думаю как раз взять на распродаже
Сетинг ну уж очень нравится

7
Ответить

Я сначала втянулся, а она потом задушила че т спустя часов 6-7
Ну я еще на выживании проходил ( чтобы ну хоть челлендж какой-то)
Игре остро нахватает дэшей в стороны и блоков в ближнем бою ( возможно даже с контратакми)
Может еще раз дам шанс
Но в целом хорошие впечатления все равно

4
Ответить

Хорошая игра. Недавно захотелось фаркрая и прошёл её. Не слишком длинная, удобная, приятная, забавная. Очень в кайф.

5
Ответить

Вроде и интересная во всём часть, но пока не затянуло. Впрочем, раз я не вижу смысла уходить с 1660, то рано или поздно внимательно ощупаю и её.

4
Ответить

Тоже больше всего зацепили необычные части серии, Primal да Blood Dragon

4
Ответить