[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция DTF", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "266" }
Редакция DTF
2 502
Gamedev

Ритм работы игровых СМИ: Когда стоит продвигать свою игру

Основатель агенства ICO Partners Томас Байдаукс написал в блоге Gamasutra заметку с исследованием крупных СМИ о том, в какое время лучше всего публиковать материалы о запуске игр.

В рубрике «Рынок игр» — перевод текста.

Через пару недель Томас Райзенэгер из PR-команды компании ICO будет выступать на GDC Europe, тема доклада — «Любой может пиарить: Как маленькие студии заявляют о себе». Это выступление немного отличается от его январского выступления в Вене, немного изменился формат, для того, чтобы помочь аудитории лучше разобраться в основных идеях.

Однако мы довольно долго обсуждали, как бы добавить к презентации информацию по метрикам. Несмотря на то, что советы Томаса полны здравого смысла, мы подумали, что хорошо было бы добавить какие-нибудь точные данные, чтобы всколыхнуть аудиторию, которая, возможно, незнакома с повседневной работой PR-отделов, но имеющая большую потребность в знаниях (речь, в основном, о разработчиках игр).

Возможно, наши советы покажутся кому-то очевидными, но у нас есть некоторые данные, которые способны поддержать общераспространенное мнение о том, когда следует начинать рекламные мероприятия и кампании.

Я обратился к помощи инструмента мониторинга СМИ, и мы кое-что посчитали. Все приведенные ниже данные основаны на отслеживании СМИ в течение одного года (с 1 июля 2014 года по 30 июня 2015 года), в основе лежит некоторое количество статей, опубликованных сайтами, которые мы отслеживаем. Идея состояла в том, чтобы определить, когда у СМИ начинается горячее время, когда они публикуют материал, а когда нет, и научиться учитывать это в PR-стратегии.

Дни недели

Журналисты предпочитают работать в будни — с 9 до 17. Соответственно, если вы анонсируете свой продукт на выходных, то, вероятнее всего, он не привлечет к себе внимание. Аналогичным образом, выпуск продукта поздно вечером в пятницу, скорее всего, повлечет за собой то, что его освещение отложится до следующей недели, а может быть вообще не попадет в новостной цикл.

Кроме суббот и воскресений, понедельник является третьим худшим днем по количеству публикаций. Пока люди после выходных возвращаются в нормальный ритм, на то, чтобы просмотреть все события выходных обычно уходит какое-то время.

Для сведения, я провел сравнительный анализ игровых СМИ, технологических и общественно-политических изданий:

Оказалось, что то, что понедельник «тихий» день, применимо по всем пунктам. Общественно-политические издания (газеты, журнальные СМИ) обычно больше работают в течение выходных, что ожидаемо от таких СМИ, ведь они освещают новости в режиме 24/7.

Интересно отметить, что существуют вариации графика в зависимости от языка публикации. Первые два графика представляют собой статистику по всем языкам. Я же попробовал отследить тренды по некоторым языкам:

В будни англоязычные СМИ делают гораздо больше публикаций, чем издания на немецком и французском языках. Однако, французские сайты публикуют больше новостей по выходным, в сравнении с изданиями на других языках (я такого даже не ожидал).

Ежемесячные данные

В прошлом я уже писал об объемах освещения информации с СМИ в зависимости от времени года, но информация эта, в основном, касалась определенных игр. И вот появилась возможность посмотреть на общий объем статей помесячно.

Июнь очень сильно выделяется из всех месяцев благодаря широкому освещению в СМИ событий связанных с выставкой E3. Это тот самый месяц в году, в течение которого публикуется очень много статей в игровых изданиях. Привлечь внимание СМИ во время проведения E3 очень сложно, но учтите, что это также сложно в течение одной недели до и одной недели после выставки.

Март тоже очень загруженный месяц. Для многих компаний это последний месяц в финансовом году, поэтому на это время назначаются релизы многих серьезных игр. Кроме того, конференция GDC в Сан Франциско вносит существенный вклад в объем освещаемой информации.

Январь довольно тихий месяц, и, возможно, это то самое время года, когда легче всего запустить рекламную кампанию игры, о которой в другое время года было бы сложно рассказать.

Июль и август тоже очень тихие месяцы, но, скорее всего, из-за отпусков (соответственно, не так много редакторов в это время поддерживают издания). Возможно, ежегодная выставка Gamescom немного оживляет август. Это становится особенно очевидно, если сравнивать с другими СМИ:

Я мог бы провести дополнительный мониторинг просто для того, чтобы обсудить октябрь и ноябрь, но мне кажется, достаточно сказать, что несмотря на большой объем публикаций, большинство из них сосредоточены на лишь нескольких AAA-играх.

Пока у меня уходило бы слишком много времени, для того, чтобы проанализировать каждый месяц, но ради примера расскажу о следующем: я проверил объем публикаций в СМИ освещающих видеоигры, приходящийся на долю 10 наиболее часто упоминаемых игр. Это просто ужасно, но одна из четырех статей, опубликованных в это время, написана об одной из этих 10 популярных видеоигр:

Еще существует локальная специфика, которую тоже интересно посмотреть. Вот несколько примеров:

Во Франции май — тихий месяц. В этом месяце много банковских выходных, и соответственно многие люди берут дополнительные выходные, для того, чтобы максимально использовать это время.

Немецкие издания наоборот очень стабильны. Стабильнее, чем издания на любых других языках. Нельзя сказать, что в летние месяцы публикаций гораздо меньше, чем в остальные. Стоит отметить, что так как Gamescom — это локальное для Германии мероприятие, оно, соотвественно, значительно влияет на показатели августа.

С другой стороны, в англоязычных изданиях наблюдается значительный провал летом, он гораздо заметнее, чем в изданиях на других языках, а Gamescom совсем чуть-чуть влияет на статистику.

Это несоответствие между изданиями на трех языках становится особенно очевидным, если сравнить данные поквартально:

Здесь показана относительная важность выставок E3 и gamescom для СМИ на трех различных языках.

Советы

  • Не анонсируйте свой продукт на выходных или вечером в пятницу.
  • Не стоит делать анонс в октябре и ноябре, во время выставки E3 в июне и, наверное, стоит держаться по-дальше от времени летних отпусков.
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться