Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

В подробностях рассказываю вам о самой игре, о ее открытом мире и наполнении, а также о том, как я на протяжении 250 часов получал от нее чистое удовольствие, иными словами, сразу все и обо всем.

Это и рецензия, и мнение, и разбор, и рассказ о моем прохождении - чего-то одного конкретного я написать не смог, мне хотелось все и сразу, хотелось сказать об игре все, что думаю, думал и хотел бы думать.

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Предисловие

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Знаете, я заметил, что когда речь заходит о выборе игры с лучшим открытом миром, большинство геймеров называет какую-то одну, конкретную игру, возводя ее достоинства в абсолют, а на недостатки закрывая глаза. Нередко встретишь тех, кто боготворит The Witcher 3, Red Dead Redemption 2, TLoZ: Breath of the Wild, да и Elden Ring в том числе. У любой хорошей игры есть фанатики, которые, думая, что они привлекают внимание людей к игре, наоборот, лишь отталкивают их своим фанатизмом.

Несмоненно, все вышеперечисленные игры неидеальны, если слово "идеал" выступает здесь в общепринятом понятии. Ведь что есть идеальная игра, идеальная игра в открытом мире? Именно из-за подобных тезисов мы получаем такие "игры для всех", как, скажем, Assassin's Creed Valhalla. Таково рода проекты будто бы собраны из разных кусков слепленого в бесформенную кучу, контента, они не несут в себе никакого посыла, никакого авторского замысла, и самое печальное, они не отражают в себе душу творца.

Как не сложно догадаться, попытки угодить всем и вся затрагивают не одни лишь игры в открытом мире. Подобные тенденции оказывают влияние на все жанры и поджанры. Конечно же, за счёт таких веяний теряется всякая душа "игры", ее художественная составляющая.

Потому как "игра для всех" - это в первую очередь "игра для никого".

Когда мной уже были пройдены десятки игр с открытыми мирами, я понял следующее - ни одна из них не лучшая и не может быть лучшей, однако некоторые ее элементы могут быть если не совершенны, то, как минимум, выполнены белее чем просто качественно.

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Потому, когда речь заходит о больших открытых мирах, важнейшей задачей творца является не только найти золотую середину между количеством и качеством, но и суметь при таких масштабах игры раскрыть свой замысел.

Для меня идеалом является не следование каким-то геймдизайнерским методичкам в угоду основной массе игроков, а полнота раскрытия автором своего замысла и идеи в произведении.

Так, Red Dead Redemption 2 для меня - идеальный открытый мир с точки зрения проработки, Breath of the Wild - с точки зрения взаимодействия с этим самым миром, а Ghost of Tsushima является игрой с самым красивым и органичным в проработке опен-ворлдом. В этом списке нашлось место и для Elden Ring. Для меня он стал игрой с самым большим разнообразием контента, который в своем количестве практически не теряет качества. Никакая другая игра не может похвастаться таким количеством интересных боссов, разнообразных противников, оружия, магии, и, конечно же, простором для билдостроения.

Начало пути

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Мы просыпаемся в некой Часовне Ожидания. Что это за локация и поче inму именно она стало местом нашего пробуждения, никто не объясняет. То же самое, можно сказать и про Приращенного Отпрыска, встреча с которым стала неожиданностью для новичков серии.

В этом контексте мне сразу вспоминается Bloodborne и его стартовая локация - Лечебница Йозефки, где после поражения в кулачном бою с ликанторопом, многие геймеры, не знакомые с жанром soulslike, сразу же забрасывали игру, не подозревая, что все так и было задумано нашим любимым маэстро...

Скажу сразу: этот своеобразный "пролог" исполнен очень... странно, и, признаться, мне он не понравился. Вспомните битву с Генетиро в начале Sekiro, или сражение с Судией Гундиром в прологе Dark Souls 3... Да что уж говорить, даже первая встреча с Авангардом в старенькой Demon's Souls производит большее впечатление. Так что начало в Elden Ring меня разочаровало... Такое чувство, что его делали наспех, потому как ни босс, ни локация впечатления не производят.

Быть может это какая-то сложная метафора, понять которую можно лишь углубившись в лор игры, но я... я не понял как, зачем и почему все сделано так, как... есть.

Не могу не отвлечься от самой игры, дабы уделить внимание ее интро. Тут уже впечатление двоякое. На мой взгляд лучшее интро в серии принадлежит Dark Souls 1. Такого эпика, такого пафоса с великолепной постановкой и наикрасивейшей музыкой, я до сих пор нигде более не видел.

А что мы имеем в Elden Ring? Вместо красивого синематика, который тут был бы очень кстати, нам показывают множество артов со спецэффектами... Хотя тут надо отдать должное команде художников FromSofrware: эти самые арты просто услада для глаз. Все прорисовано до самых мельчайших деталей... красиво, очень красиво, но все ещё слабо, особенно для такой игры.

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Самое же забавное, что все трейлеры Elden Ring от и до пронизаны пафосными кинематографичными вставками, однако в игру их по какой-то причине решили не добавлять... решение глупое как по мне, именно пафоса и осознания значимости нами содеянного, недостает этой игре...

Ну так что, мы потерпели поражение в сражении с Приращенным Отпрыском... а может и не потерпели, опытным игрокам Elden Ring даёт возможность выиграть эту битву, и это не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Наградой за победу будут золотой щит с гербовым зверем и узорчатый меч - оружие довольно сильное, и не требующие больших значений характеристик. Потому в первые часы игры оно будет очень полезно. Хотя нужен ли такой меч игрокам, которые смогли победить Приращенного Отпрыска стартовым оружием, без прокачки и не имея не одной бутылки эстуса...ой, то есть багровых слёз...

После, игра выпускает нас в открытый мир. И делает она это очень красиво и лаконично - мы просто открываем дверь. И сразу же осознаем, что это один из самых красивых миров, когда-либо созданных в видеоиграх. Все такое зеленое, доброе, играет такая спокойная, уютная музыка... даже не верится, что это игра от создателей мрачных Dark Souls и Bloodborne...

Тут же происходит ещё одно сражение, победу в котором, большинству игроков одержать не дано. А именно - мы встречаемся со Стражем Древа Эрд.

"Вот он, первый настоящий босс" - подумал я... но нет, босс этот, как нетрудно догадаться, хоть и настоящий, но вовсе не первый. Попыток пять-десять, и ты осознаешь, что сейчас этот всадник тебе не по силам... В какой-то момент, внутренний геймерский голос подсказал мне, что босса можно обойти, хотя я, конечно же, делать этого не хотел. Ведь где это видано, чтобы я бежал с поля битвы? Позор, позор!

Но пришлось. И первым же делом, после того, как была активирована благодать в Храме Элле, я попытался загнать туда этого всадника, в надежде, что стена храма будет защищать меня от его атак... Однако, и таким изощрённым способом победить его мне не удалось...

В Замогилье есть ещё несколько очень знаковых, показательных мест и встреч - болото с Эгхилом, Лесная Пещера, Грозовые Ворота и Туманный Лес. Не про все из них, но про впечатлившем меня, я и расскажу.

Первая встреча с драконом происходит неожиданно - мы просто идём или, скорее, скачем(если уже получили от Мелины свисток для призыва Торента) по болоту. Неожиданно, на землю буквально сваливается дракон. Появляется полоска его хп и начинает играть эпичная музыка.

Быть может я кого-то рассмешу, но эта встреча произвела на меня большое впечатление. Чуть ли не единственными играми, где я сражался с драконами были TES V: Skyrim и Dark Souls Remastrered. А вы, я думаю, прекрасно знаете, каковы там наши чешуйчатые друзья - неуклюжие и с деревянным мувсетом(не в обиду Партурнаксу и Каламиту). И когда после получаса моих скитаний по бескрайнему Междуземью, с неба неожиданно спустился разъяренный Эгхил, крылатый дракон, у моего внутреннего геймера буквально произошел небольшой шок.... Неожиданно, от технического состояния игры. Меня поразили графика, анимации, дизайн дракона и, конечно же, его дыхание огнем, от которого замирало сердце... Возможно, это еще и заслуга свитча, который в те времена, был для меня основной платформой.

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Самое время, отвлечься от жизнерадостного Замогилья, дабы рассказать про еще одну интересную встречу с драконом, на этот раз, в Звездных Пустошах. Наверное, самая моя нелюбимая локация, однако назвать откровенно плохой я ее не могу, в том числе, благодаря встречи с Грэйолл, Великой Драконицей - самым большим противником, когда-либо созданным FromSoftware в серии souls(Великий Змей из Sekiro не в счёт) А так, да, она даже больше и Песчаного Червя Картуса из Dark Souls 3 и Божественного Дракона из Sekiro. Но сражение проходит не с самой драконицей, а с ее детьми - небольшими (относительно их матери) крылатыми драконами, которые по виду почти идентичны Эгхилу. Хотя.... давайте честно, кто с ними вообще сражался? Есть ведь ведь вариант куда проще, пусть и менее интересный - обойти Драконицу и забить ее оружием, которое заполняет шкалу кровотечения или обморожения. Да, времени на это уйдет много, но лишние 50 000, а то и 70 000 душ в начале игры лишними не будут.

Но, кажется мне, большинство игроков попали в Звездные Пустоши лишь после победы над первым боссом - Маргитом, Ужасным Знамением. На самом деле босс опциональный, но нам об этом никто не сообщает. Сам же босс, ну... мягко говоря, сложный. Слышал, многие игроки подолгу не могли убить его даже с фантомами. И я тоже не стал исключением, хотя на всех последующих прохождениях новыми персонажами, он умирал чуть ли не с первой попытки.

В общем, именно на Маргите произошел переломный момент в моих прохождениях соулсов - я впервые призвал фантома другого игрока. Скажем так, оказуалился.

На первый взгляд может показаться, что меня это должно было расстроить, но нет, для меня это была по-своему даже победа - победить босса не в одиночку, а с каким-то другим игроком. Да, может это звучит банально и нелепо, но у моего внутреннего геймера тогда был маленький восторг от того, что я победил босса не один, а с кем-то.

Открытый мир

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

И вот тут будет правильным отвлечься от моих приключений по Междуземью, дабы взглянуть на открытый мир Elden Ring... из чего же он состоит, как он построен, что там исследовать, и, главное, как?

А состоит он из огромных, многокилометровых открытых пространств, будь то поля, леса, горы, болота или ещё что.

Так называемых "биомов" здесь много, нам удастся побывать и в вулканической местности, и в заснежнных горах, и в озере гнили, и в туманном лесу, и, конечно же, на ядовитых болотах - ну а куда без них?

Кипящая Река, место небольшое и малозначительное, но по-своему уютное, атмосферное <br />
Кипящая Река, место небольшое и малозначительное, но по-своему уютное, атмосферное 

Однако о самих локациях мы поговорим чуть позже, сейчас надо понять, что же является основой открытого мира ER.

Мы просыпаемся в Часовне Очищения, и сразу же встречаем первого босса - сражаемся.

Мы оказываемся в Замогилье и сразу же встречаем Стража Древа Эрд - сражаемся.

Мы получаем лошадь и скачем, например, по тропе на юг, и сразу же встречаем наемников из Кайдена - сражаемся.

Мы скачем по болоту и с неба спускается дракон - сражаемся.

Мы входим в Замок Громовой Завесы и встречаем Маргита - сражаемся.

Мы решаем головоломку, головоломку(!) с поиском трех черепах в Башне Тэтсу, появляются гниющие трупы - сражаемся.

И.... внезапно тут раскрывается то, что многие так называемые "хейтеры" игры просто игнорируют:

Основой исследования открытого мира Elden Ring является боевая система, как бы странно это не звучало.

Не побочные квесты, не просмотр катсцен, не мини-игры, не прослушивание диалогов, а именно боёвка. Отмечу, что против всего вышеперечисленного я ничего не имею. Исследуем ли мы замок, скачем ли по бескрайним просторам Междуземья, спускаемся ли в темные пещеры с катакомбами - что бы мы не делали, мы всегда сражаемся. А потому практически каждая активность(как бы я не относился к этому слову) будет завязана именно на боевке игры. Из этого, конечно же, следует то, что проходить Elden Ring следует не самым сильным, а самым интересными для вас билдом, ведь, как можно получить удовольствие от игры, завязанной на боевке, если собранный вами билд вам же не интересен?

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Так что, думаю, с тем, на чем завязан Elden Ring, я разобрался, а чем он наполнен? Ниже я привел список всех активностей... нет, не активностей, я это слово не люблю. Назовем это... "наполнением открытого мира". Так вот, этот скромненький список - все, что есть в открытом мире Элдена.

  • Священные Башни
  • Узилища
  • Аванпосты противников/руины
  • Пещеры/катакомбы
  • Замки/форты
  • Башни с загадками
  • Боссы
  • Блуждающие Мавзолеи
  • Караваны
  • Храмы
  • Скарабеи

Еще, так, для справки, к этому можно прибавить статуи, разрушаемые лишь ударами великанов, порталы и другую мелочевку, но это, думаю, будет лишним в данном списке.

Священные Башни

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Именно в этих башнях можно активировать Великие Руны, получаемые после убийства полубогов.

Всего в игре шесть таких сооружений, и все вместе они образуют круг ровно посередине карты(как я это, вообще, заметил?) Места очень красивые, величественные, но никакой особо сложной или интерсной задачи в их прохождении нет. Это скорее просто красивое место, где вы можете получить ещё один вид активации местной "человечности" - рунической дуги.

Узилища

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

В лоре Elden Ring, узилища - это своеобразные тюрьмы, в которых навеки заключают самых грозных противников.

И эти грозные противники могут быть самыми разными - от рыцарей горнила и рыцарей ищеек, до великанов-магов и точной копии Годрика. Последним, кстати, я остался немного недоволен, подобное повторение сюжетных боссов, ради наполнения открытого мира псевдоновым контентом, считаю неправильным. Босс с воспоминаниями - он на то и босс с воспоминаниями, что встречается единожды за всю игру и просто обязан запомниться или даже покорить сердечко.

Если кратко, я не совсем понимаю зачем надо было делать эти узилища, битвы с боссами можно было реализовать и на открытых пространствах, так было бы даже красивее, интереснее, хотя... тогда большинство игроков придумали бы какие-нибудь хитрости и извращения, вроде расстреливания противника из лука с возвышенности или сбрасывания его в пропасть.

Кстати, ни на Плато Альтус, ни в Звездных Пустошах нет ни одного мавзолея, ни одного узилища. Мне это кажется немного странным, особенно, если учитывать размеры этих локаций. Тут либо общая как бы, недоделанность, но недоделанными кажутся лишь пустоши, либо, второй вариант, разработчики хотели сосредоточить наше внимание на Столице и Радане - главных, скажем так, достопримечательностях этих двух мест.

Аванпосты противников/руины

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Ну и куда же без аванпостов, ведь это, дорогие мои читатели, классика всех игр с открытым миром... хотя.... для этого уже даже стал не нужен открытый мир, подобные места для "зачистки" стали добавлять везде и всюду, будто бы просто для галочки...

Но речь идет об аванпостах в Elden Ring, которые, в принципе, свою функцию выполняют - добавляют в игру контент. На самом деле больших лагерей противников в игре довольно мало и никто не заставляет их зачищать.... потому как в Elden Ring, вообще, отсутствует такое характерное для опен-ворлдов понятие, как "зачистка" - кроме восстановления фляг со слезами, вы не получите ничего за полную зачистку локации. И это хорошо, мне такой подход нравится, он как бы не навязывает, не заставляет нас зачищать карту, и потому подобные аванпосты - скорее служат фоном, а не самой начинкой открытого мира.

Пещеры/катакомбы

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

По-сути основное наполнение открытого мира Elden Ring. Они бывают четырех видов: пещеры, катакомбы, шахты и подземелья.

Не все из них было интересно проходить, но большая их часть мне всё-таки понравилась, кто бы что там не говорил. Ещё до запуска игры, я был наслышан о том, что чуть ли не все пещеры в этой игре скучны и однообразны. И я в корне с этим не согласен.

Практически каждая пещера в игре разительно отличается от предыдущей, в одной будут улитки-призывателницы, во второй - колесницы, в третьей - понадобится прятаться от медведя, в четвертой - часовые с факелами, которые делают скелетов бессмертными, а пятое, вообще, окажется двойными, "зеркальным" подземельем, в котором не составит труда заблудиться. А также не забудем и про катакомбы с "тенями", подземелья с призраками, с тайными стенами, со множеством ловушек, с улитками-призывательницами, с падающими потолками, полами и т.д. и т.д. Вот что-что, а проходить "данжи" в Elden Ring мне было интересно, особенно без гайдов, хотя порой без них бывало тяжело...

Однако... однако тут имеется одна маленькая-маленькая деталь, которая на самом деле является большой-большой недоработкой со стороны FromSoftware. А именно квесты. Давайте так, навскидку, вспомним великолепную TES V: Skyrim, где большинство подземелий, не были одними лишь подземельями для зачистки, их прохождению сопутствовало выполнение небольших квестов. Например, вспомните все восемь подземелий с Драконьими Жрецами в основной игре - каждому сопутствовал квест, который мог подарить нам не только новое, интересное снаряжение(как раз как сделано в ER), но и множество важных сведений о мире игры, о ее лоре и прочем.

Замки/форты

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

То, к чему не придерешься. Никак. Потому как левел-дизайн и проработка локаций в Elden Ring - пока что вершина мастерства FromSoftware в этой области. Фромы превзошли сами себя. Таких интересных с точки зрения исследования и прохождения, линейных локаций, как Замок Грозовой Завесы, Замок Сол, Замок Рыжей Гривы и, конечно же, великолепный Эльфаэль, который несмотря на линейность, имеет множество секретных закоулков, проходов, секретов и прочего, не встретишь ни в какой другой опенворлд-игре. О многих этих "секретных уголках" я не знал аж до своего полного, третьего прохождения, и не факт, что знаю обо всех них сейчас.

Башни с загадками

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Ещё одна так называемая "активность". В Лиурнии, Звездных Пустошах, Вершинах Великанов, вы можете наткнуться на каменные сооружения, с запечатанным магией входом. Рядом будет находиться статуя беса, держащего книгу. Однако тут вам окажет помощь не мечевидный ключ, а ваша наблюдательность и смекалка. Например, бесы в Башне Кхелоны дадут вам задание найти трех мудрых зверей, иными словами, черепах. То есть... собак, но... черепах... но собак... Проще это делать, конечно же, со включенной игрой по сети. Неподалеку от каждой черепахи будут находиться сообщения с несмешным шутками про "собак". Такие загадки вносят неплохое разнообразие в исследование мира, жаль, что их довольно мало, и встречаются они далеко не во всех локациях игры.

Боссы

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Ну, это одна из тех причин, почему соулсы влюбили меня в себя. Боссы. То, на что жалуются многие игроки - повторение боссов, у меня хоть и вызывало откровенное недовольство, но я делал скидку на то, что это первый открытый мир FromSoftware. Во второй их игре с открытым миром я такого самоповтора уже не потерплю. Но тут уточню, что претензий ко всяким Лодочникам Тибия, Ониксовым Повелителям у меня нет. Однако меня огорчает, когда сюжетных, выделяющихся на фоне других, боссов вроде Мога, Астэля, Годрика используют в качестве затычек для открытого мира. Такого просто не должно быть. Если повторные встречи с Маргитом я ещё могу понять, то такое - нет. Боссы с воспоминаниями должны оставаться боссами в наших воспоминаниях. Про Двоих из Божественной Кожи я, вообще, молчу. Надеюсь, в Shadow of the Erdtree, FromSoftware проведут хоть какую-то работу над подобными ошибками.

Но опциональные боссы присутствую не в одних лишь пещерах и катакомбах, путешествуя по Междуземью, вы будете часто встречать таких противников, как Воплощение Древа Эрд, Лодочник Тибия, Крылатые Драконы, Гнилостный Деревесный Дух и прочих. Их достаточно много, иногда даже слишком много.

Помимо обычных встреч с боссами, есть ещё и ночные встречи. Птица Смерти, Ночной Всадник, Охотник за колокольным сферами, Погребальная Птица - вот и все "ночные" боссы. Такую механику помню лишь в Breath of the Wild(в TotK ещё не играл, но думаю там это оставили). Однако если в Зельде мы могли догадаться, что на этом месте появится босс, днём обратив внимание на его скелет, то в Elden Ring предугадать появление босса можно лишь по оставленным игроками сообщениям. Такое себе решение, не все играют с включенной игрой по сети, даже я ее часто выключал, чтобы не видеть все эти кровавые пятна и бессмысленные, малосодержательные сообщения.

Блуждающие Мавзолеи

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Огромные каменные сооружения на четырех ногах, покрытых своеобразными наростами. Внутри них покоятся мертвые полубоги, преклонясь пред которыми, игрок может удвоить воспоминание о битве с боссом.

Всего в игре семь мавзолеев - пять с колоколом и два - без. Если у мавзолея отсутствует колокол, то удвоить воспоминание о сражении с влальцем Великой Руны не получится.

Разработчики постарались разнообразить сражения с этими каменными гигантами - одни из них окружены призрачными рыцарями без голов, другие обстреливают игрока магией, а чтобы повалить на землю третьи - необходимо спрыгнуть на него с нескольких сотен метров. Встречаются ходячие мавзолеи редко, и потому не надоедают. А при первой встрече и, вовсе, производят немалое впечатление.

Караваны

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Вот настоящая причина почему Elden Ring взяла GOTY на TGA - здесь можно грабить караваны!

Путешествуя по Междуземью, то и дело натыкаешься на повозки, которые тянут за собой пара великанов в окружении целой армии солдат. Что они перевозят и почему это так охраняется - непонятно. В одной карете лежал простой армейский двуручник, в другой, меч карианского рыцаря. Если про ценность второго предмета ещё можно поспорить, то армейский меч... ну, я сомневаюсь, что ради того, чтобы доставить его куда-нибудь, потребовался бы целый корован... Быть может что-то или кто-то, скрытое от наших глаз находится внутри самой кареты? Или это обезумевшие верные слуги, которые теперь, после раскола будут вечно бесцельно скитаться по Междуземью, пока погасший не восстановит Золотой Порядок или не уничтожит его навсегда? Что же, этого нам знать не дано.

Храмы

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Помимо всяких аванпостов, руин и мавзолеев, в Землях Между(мне почему-то такое их название нравится больше "Междуземья") можно наткнуться на полуразрушенные постройки, чаще всего со статуей внутри - Храмы. Среди них наиболее часто встречаются Храмы Марики и Храмы Драконьего Причастия. Хотя как часто.. последних всего два на всю игру)

В Храмах Марики, у ног статуи богини, всегда будет лежать Священная Слеза, необходимая для улучшения фляг багровых и лазурных слез, а а в Храмах Драконьего причастия можно купить молитвы, которые появляются в продаже только после убийства определенных драконов. Ещё есть храм Ирит, храм Элле, храм Роз и прочие, в них уже можно обнаружить что и кого угодно, от дружелюбного чародея, до враждебного кровавого аристократа.

Скарабеи

Изображение из арбука ER, который я все ещё мечтаю себе прикупить...
Изображение из арбука ER, который я все ещё мечтаю себе прикупить...

В это своеобразный аналог кристальных ящерок из Dark Souls. Скарабеи в Elden Ring бывают шести видов - багровых слез (восполняют фляги багровых слез), лазурных слез(восполняют фляги лазурных слез), серебряные(за их убийство получаете кузнечные камни), молитв(из них выпадают молитвы), блестящие(с них выпадают чары) и пепла войны(с них выпадает, соответственно, пепел войны).

Встречи с такими скарабеями, разработчики постарались разнообразить. Одни из них взрываются после смерти, другие являются невидимыми, но оставляют за собой серебристые следы, третьи - телепортируются в другое место при виде игрока. Всего тут шесть видов скарабеев, и этого, для такой большой игры, недостаточно. Особого интереса они не вызывают, а лично мне и вовсе, нравятся куда меньше кристальных ящерок из DS.

Ладно, все эти активности - это хорошо, но ведь игра за них должна ещё и вознаграждать, верно?

Вознаграждение(лут)

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

И с этим в Elden Ring есть сложности. Это, собственно, один из сильнейших и заметнейших недостатков игры и связан он напрямую с главным нововведением FromSoftware - открытым миром, потому как ни в одной из их предыдущих игр, такой проблемы не было. Когда в игре более трехсот боссов, больше половины которых опциональные и находятся в "данжах", за победу над каждым из них дарить игроку "воспоминание" было бы глупостью. Достаточно было бы ограничиться каким-либо ценным предметом снаряжения - оружием, амулетом или заклинанием. А FromSoftware решили, что для большинства игроков одинаковую ценность с оружием несут прах и грибы.

Прах - ну серьезно, кто-то пользовался помощью каких нибудь горшочков или зверолюдей на середине/в конце игры? Мне кажется нет, я и сам не пользовался. Но желание такое есть, и я собираюсь прокачать часть собранного праха, чтобы побаловаться с ним в длс. Но это мое желание, которое возникло лишь после 250 часов игры. А другие игроки, как я понял, из многочисленных отзывов, таких чувств к нашим призрачным друзьям не питают.

Грибы же... ну, это я, так образно выражаясь, подразумевал всякие редко действительно нужные материалы, предметы и расходники. А грибы - это просто самый яркий пример из такого "хлама", Миядзаки решил, что они настолько ценны и полезны в прохождении, что их нужно положить даже в сундуки... Чувство юмора у нашего маэстро как всегда на высоте, но несмотря на множество смешных сообщений в стиле "почему опять гриб", самому от этого не очень то и смешно.

Концепция Древа-Эрд

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Про открытый мир игры мы поговорили. Однако я специально проигнорировал один из важнейших аспектов хорошего открытого мира - путешествие. И в этом плане сразу вспоминается Древо Эрд, которое является не только центральной фигурой в лоре игры, но, оказывается, и одной из основных целей нашего путешествия. Ведь именно до него нам надо дойти, и именно внутри него находится финальный босс.

Практически из любого места на карте, куда бы мы не пошли, будет видно величественное Древо Эрд. Сначала золотое, а после - красное, такое красивое, но в то же время навевающее тоску, одинокое, брошенное всеми, кроме своего главного слуги - Морготта, Короля Знамений.

Всегда, ещё с самого детства, мне было интересно увидеть игру, где на горизонте виднеется что-то поистине огромное. И чтобы основной целью игрока было дойти до этого объекта, проделать прям долгий и трудный путь, То есть чтобы игра была скорее долгим, пусть и линейным, путешествием, чем открытым миром. И вот из-за такого открытого мира вширь, а не в длину, весь этот путь до Древа ощущается не так, как мог бы. Потому как то, что могло стать частью этого пути до Древа, стало наполнением открытого мира, вроде каких-нибудь там пещер, катакомб, боссов и прочего...

Отчасти, такими играми с постоянно виднеющейся на горизонте "целью" являлись Skyrim с его величественной Глоткой Мира, God of War, в котором целью нашего путешествия с Атреем является восхождение на гору, дабы развеять прах его матери, Breath of the Wild, где вдалеке мы постоянно видим то Вулкан, то замок Хайрул, то деревню Рито - куда не направь взор, глаз за что-нибудь, да зацепится.

Но ни в одной из всех перечисленных игр, это не было реализовано так, как мне бы этого хотелось. Кроме, пожалуй, Elden Ring. Но и там, как я говорил ранее, имеются свои огрехи.

Вообще, все что есть в игре, от локаций и боссов, до лора - косвенно или напрямую связано с Древом. Именно Древо Эрд, а не Марика или Радагон - центральная фигура игры. Вокруг него все и построено, вокруг него все и происходит, где бы мы не были, мы можем наткнуться на его "детей", на его слуг, на его воплощений, в конце-концов на его корни. Все, что есть в игре - связано с Древом.

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Как я только что сказал, помимо самого Древа Эрд, в игре есть его корни.

И из этих корней состоит одна из самых больших подземных локаций в игре - Низовье Глубокого Корня. То самое место, где мы можем обнаружить мертвое тело Годвина и его близкого друга - Дракона Лича Фортисакса. Но и геймплейно, и как бы так сказать... духовно... корни древа мало какое отношение имеют к самому Древу Эрд. Ничего кроме лора игры и истории этих мест, прохождение локаций не связывает... а жаль, именно какой-то связности иногда не хватает ER.

Тот самый "Фромовский" левел-дизайн

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Если открытые пространства для многих - ещё спорный элемент игры, то замки в Elden Ring не оставили равнодушным никого. FromSoftware всегда удивляла своим видением левелдизайна, и именно левел-дизайн в Elden Ring - вершина их мастерства. Один из ярчайших пример тончайшей работы FromSoftware - Замок Грозовой Завесы. Локация, имеющая просто великое множество различных скрытых путей, закутков, тайников, обходов, срезов и так далее, я проходил ее раз пять, и каждый раз - по-разному, настолько она вариативна и интересна для исследования. То же самое можно сказать и про Лейндейлл, и про Фарум-Азулу, и про Сумрачный Замок, и про практически все "закрытые" локации в игре.

А вот Академия Райи Лукарии, хоть и таит в себе множество секретных уголков и проходов, в том числе выход на крышу Храма Кукушки, но практически полностью линейна и имеет лишь один способ прохождения. Так что закрытые локации в ER очень разносторонны, великолепно проработаны и, что главное, отличными друг от друга.

Крепость Круглого Стола - местный хаб, место довольно уютное, но таким оно для меня стало не сразу. Поначалу я в нём терялся, путался, пытаясь попасть к кузнецу, приходил к Гидеону и наоборот... Все из-за того, что внутри, крепость по расположению комнат напоминает форт, ещё и с симметричным построением внутри... Не самая удачная версия хаба от Фромов, наверное даже худшая среди всех их игр.

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Но есть в игре и локации которые хочется похвалить, похвалить и ещё раз похвалить.

Так, одной из самых запоминающихся локаций в игре является Разрушающаяся Фарум-Азула - небесная столица древних драконов, застрявшая вне времени и пространства. Невероятно красивое и атмосферное место, которое напоминает Гнездо и Храм Дракона из Dark Souls 2.

И вот тут хочется разобрать один момент, нет, даже проблему, связанную со всеми драконами в игре. Но за пример я возьму именно древнего дракона, который нападет на нас на небольшом выступе храма в Фарум-Азуле.

Проблема здесь следующая: бой ведётся не с самим драконом, а с его лапой, чаще всего ещё и задней, то есть, грубо говоря, у него под хвостом. Что звучит уже не так красиво и пафосно, как хотелось бы. И, хотя камера иногда перемещается к дракону и показывает нам какой красивый у него мувсет, это лишь мешает, и подставляет нас под его атаки. Ну а следом идёт надпись "вы погибли" и хорошо знакомый нам загрузочный экран.

Но даже несмотря на то, что бой ведётся не с самим драконом, а с его ногой, все сражение выглядит красиво, эпично. Но геймплейно... плохо, да. Были же в серии souls такие боссы-драконы, как Каламит или Мидир, где бой, несмотря, на умение дракона летать, ведётся именно с самим драконом, ну, то есть, с его головой. В Elden Ring же, сражение с любым большим крылатым чудищем - это, как я только что сказал, ковыряние его задних конечностей, а не головы. И единственным исключением, пожалуй, является лишь Пласидусакс из-за своей специфичной анатомии и мувсета.

Собственно, проблем, из-за которых мы имеем ковыряние лап, а не голов, тут три:

Первая, у драконов в ER голова находится заметно выше, и достать до нее не всегда получается из-за кривой, неотдаляющейся камеры.

Вторая - у них слишком обширный мувсет, в том числе большой набор фронтальных атак и маленькие окна между ними. Бить их по голове просто некогда и часто некуда.

Третья - размеры, тут уже дело даже не в самой их реализации, и отличным этому примером послужит Син, Дремлющий Дракон из Dark Souls 2. Он тоже любит летать, дышать огнем(ещё и ядом), большая часть ваших атак скорее всего будет проходить по его дарам и туловищу, но, в отличие от драконов из ER, Син имеет куда меньшие размеры, а потому, когда вы бьете его по, например, задней правой лапе, и он поднимает голову, чтобы начать дашать отравленным огнем под себя, вы видите его практически полностью, он умещается в объектив, в отличие от драконов ER.

Увеличив противников в размерах, FromSoftware забыла увеличить обзор камеры.

К этому ещё можно добавить подвижность, хотя что Мидир, что Каламит тоже любили летать, но при этом, были, скажем так, адекватных размеров.

Есть у Elden Ring еще одно достоинство - связанность локаций.

Так, например, с одного из утесов в Нокроне, Вечном Городе можно увидеть Дворец Могвинов. А в самом конце своего путешествия по Междуземью, я обнаружил секретный проход в Низовье Глубокого Корня через.... Подземелье Отчуждения! До этого момента я думал, что единственный способ попасть в эту локацию - убить двух Отважных Горгулей... Но нет, наш японский маэстро всё-таки подарил мне возможность чуть поностальгировать о переплетенности локаций в Dark Souls 1...

Однако Миядзаки решил доказать что в своей шизе он не уступает и самому маэстро Танимуре, а потому решил взять худшую локацию Dark Souls 2, дабы сделать её ещё хуже.

Так мы и получили Холодные Окраины 2 - Священное Заснеженное Поле, самую муторную, сложную и пустую локацию Elden Ring.

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Ничего не видно, даже с фонариком, даже с факелом - не видно ничего, никак и нигде(но только в южной и восточной частях локации).

Однако на этот раз у нас есть лошадка, а с ней всяко проще. Пока не встретишь лучниц-альбинорок, верхом на волках, или и того хуже, белых медведей.

О, медведи! Это, знаете, как собаки в серии souls, только не в одной лишь серии souls, а в играх вообще, хотя встречаются они не так уж и часто. На ум сразу приходят Skyrim, Ghost of Tsushima и RDR2. И во всех этих играх встречи с медведем лицом к лицу(особенно на высокой сложности), могут закончиться летально.

О вариативности прохождения

Вариативность прохождения... а есть ли она вообще в ER?

Есть но только в первой половине игры, до уровня Dark Souls 2, и уж те более Dark Souls 1, эта самая вариативность не дотягивает.

Так, чтобы попасть в столицу, нашему герою нужны две любые руны полубогов. Игра даёт выбрать, пусть этот "выбор" и не очевиден... Мы можем ограничиться победой над двумя из этих владельцев Великих Рун: Годриком, Раданом, Рикардом, Реналлой, а после убийства одного из них нам откроется доступ и к самому Могу.

После же попадания в Лейндейлл, столицу королевства, никакого выбора игра не дает, все сюжетные локации и боссы идут в строгом порядке: Лейндейлл - Вершины Великанов - Разрушающая Фарум-Азула - снова Лейндейлл. Вариативности прохождения здесь просто нет, а она бы не помешала. Начиная со встречи с Драконьим Всадником у входа в столицу и заканчивая финальным боссом, вся сюжетная часть игры идёт строго линейно. Если, конечно, не учитывать опциональные локации для секретных концовок.

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Но вернёмся к Замку Грозовой Завесы, нет, скорее даже не к нему, а ко всем замкам в Elden Ring. Я с уверенностью могу сказать, что построение таких вот линейных и полуоткрытых уровней, как Лейндейлл, Эльфаэль, Нокрон и Академия Райи Лукарии - пока что вершины левел-дизайна Миядзаки. Никакой Лотрик или Кейнхерст(не в обиду Bloodborne) мне не было так интесно исследовать, как эти места. И даже сейчас, на NG++, я постоянно нахожу в них что-нибудь новое, скрытое от меня раньше.

Персонажи и квесты

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Многие новички, да и не только новички, серии жалуются на непонятные квестовые цепочки, самостоятельно пройти которые, мягко говоря, сложно. Что же, такие жалобы мне отчасти понятны. Но тут встаёт вопрос: а как решить данную проблему? И большая часть жалующихся на этот недостаток сразу же заявляет, что в игру необходимо добавить журнал заданий, а ещё лучше, квестовые маркеры. И на этом моменте я сразу же понимаю, что меня в игре все устраивает, потому как я никогда не любил доскональное разъяснение игрой всех своих способов прохождения, раскрытие секретов и так далее... Ведь открытые миры на то и открытые, что их надо, надо(!) исследовать.

Единственное, что, как мне кажется, облегчило бы прохождение квестовых цепочек - диалоги, которые давали бы чуть больше подсказок о прохождении квеста...и, вероятно, возможность прочесть их в каком-нибудь своем внутриигровом дневнике. Со стороны разработчиков FromSoftware, было бы умно сделать что-нибудь похожее на дневник Артура Моргана из Red Dead Redemption 2 или, ещё лучше, что-нибудь хотя бы отдаленно напоминающее дневник нашего персонажа в TES 3: Morrowind.

Надеюсь, подобные нововведения всё-таки будут внесены в следующую игру FromSoftware, но если не будут - я не расстроюсь, а быть может даже и обрадуюсь.

Но какие квесты могут быть без персонажей, коих тут великое множество. Для souls-игры, конечно же, ведь для, скажем, Assassin's Creed или TES - такое количество героев было бы очень, очень скромным. Хотя сравнение так себе, ведь в Elden Ring нет ни одного населенного пункта с живыми, адекватными людьми... Доминула не в счёт, там жители хоть и живые, но не особо адекватные... зато с ними потанцевать можно(◠‿・)

Но... в своем повествовании я снова вернусь к квестам.

Когда читаете мнения "интернет-экспертов", глясящих, что квесты в Elden Ring невыполнимы без подсматривания в гайды, знайте, это, в большинстве своем, враньё. Просто они требуют от игрока чего то кроме бездумного следования маркерам. Да, представляете, игра чего требует от игрока, кроме нажатия кнопок! Как минимум смекалки, внимательности, а также исследования и знания чуть ли не всей карты с ее особенностями, изъянами и достопримечательностями. Квест Селены и Джеренна - выполним, также, как и квесты Бока, Ранни, Ди, Миллсенты, Юры, Вулканова Поместья, Фии, Селувиса и большинства других персонажей Но буду справедливым, и признаю, что Александра меньше всего ожидаешь встретить в Фарум-Азуле, где кроме вторженца-Берналла никого нет, а Нефели Лукс будто бы просто пропадет из игры после того, как покинет Крепость Круглого Стола. Да и Золотую маску, после встречи с ним на мосту, я так ни разу и не видел...

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Знаете, Миядзаки стоит обратить внимание, а лучше ещё и выдать премию тому, кто во всю эту неразбериху умудрился добавить один очень маленький, но такой трогательный квест. Однажды, путешествуя по Вершинам Великанов, наш герой встретит медузу Авриту, которая скорбит по своей потерянной сестре. А решение этого мини-квеста - проще не придумать. Нам нужно просто... вызвать прах призрачной медузы рядом с ее сестрой. Мы услышим короткий диалог, и, вместе, они улетят любоваться звёздами...

Продолжение пути

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Годрик, Реналла, Радан - все пали, и пали хоть и быстро, но без трудностей не обошлось. Все трое этих боссов великолепны, хотя и имеют спорные моменты, кроме, пожалуй, Годрика, к нему у меня вопросов нет, хотя и назвать его любимым среди них я тоже не могу. Скорее назову таковой Ренналу, особенно ее первую фазу. Такой размеренный, спокойный, относительно простой бой в стиле прятки-догонялки. Ну и, конечно, это заслуга колыбельной, которую поет Реннала, именно она создаёт такую грустную, тягостную атмосферу, что задаешься вопросом: "А правильно ли я поступаю, убивая королеву?"

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Отдельно упомяну Алого Волка Радагона, такого грозного противника я к тому моменту игры, ещё не встречал. Ушло на него попыток... неважно сколько попыток, все равно точное их число я вспомнить не смогу, но запомнил я его надолго и хорошо и до сих пор стараюсь держаться подальше от его собратьев в открытом мире. А, ну и ещё у него отличный саундтрек, оценить который мне удалось лишь на NG+++, когда я поставил громкость музыки в игре на максимум.

Эх... а пробежки до него, по коридорам, через магов, через горшок... какие теплые воспоминания, ведь это один из немногих боссов, рядом с которым не стоит бюст Марики.

Что, кстати, тоже мелочь, а лорное обоснование имеет.

Зачем Реналле - бывшей жене Радагона, бюст его нынешней жены - Марики? Правильно, незачем, а о нашем герое и о том, сколько ему придется бегать, никто не подумал.

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Дальше путь мой лежал в Лейндейлл, и между ним и мной оказалось ещё одно препятствие - Магмовый Змей Макар. Мне босс понравился, потому как это была моя первая встреча с подобным созданием, ведь в Туннеле Гаэля я ещё не был. Такая... человекоподобная ящерица, с маленькими крыльями и большим мечом. Выглядит по-своему красиво, а вот ее мувсет, особенно "атака тараном" вызывали у меня вьетнамские флешбеки с Мидиром. Благо с нашим любимым павшим дракончиком, по сложности, эта ящерка ни в какое сравнение не идёт)

После, я попал на Плато Альтус - и первые шаги от места благодати: "Холм с видом на Древо Эрд" до сих пор ютятся в моем сердечке. Все такое оранжевое, желтое, доброе, красивое, но.. гнетущее, а какая там музыка... эх...

Каждый раз, когда в моих мыслях появляется это место, в голове начинает проигрываться эта великолепная меланхоличная мелодия...

Однако вход в столицу сторожил ещё один босс - на удивление самый сложный из всех, что я на тот момент встречал на своем пути. Драконий Страж Древа.

Вообще, этот босс должен проверять игрока на готовность войти в Столицу, в некоторой степени это замена автолевелинга и мне такой подход всегда нравился. Но... но все ломается из-за несбалансированного пвп. По-хорошему, FromSoftware следовало бы убрать возможность призыва на некоторых боссов, в том числе на Драконьего Стража, хотя бы на первом прохождении. Так, быть может, удалось бы сохранить какой-никакой баланс.

Однако если я буду писать о каждом своем шаге, о каждой победе - никто, будучи, в адеквате, этот поток мысли не прочтет. Хотя... как будто его и так кто-то прочтет...

Потом было много хорошего, много яркого, запоминающегося... битва с Могом, дуэль с его братом, Морготтом, мои скитания по огромному, запутанному Подземелью Отчуждения, Огненный Великан, великолепная Фарум Азула, о которой я вам уже рассказывал, Маления, Дух Величавого Предка, Рикард, Лоретта, Пласидусакс, Фортисакс, Лансеакс, Радагон, Зверь Элдена, арена которого пробудила во мне теплые воспоминания о моем первом спуске в Зеро Золы...

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

И много чего еще.

Но, чувствую, я вам уже надоел, надо бы закруглять этот затянувшийся рассказик о моем путешествии по Междуземью.

Красота в мелочах

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Как игра может быть хорошей, если она не проработана в мелочах? Правильно, никак.

И Elden Ring в плане проработки мелочей держит достаточно высокую планку, хотя все ещё сильно, очень сильно уступает какой-нибудь RDR 2.

В Соулсах мне всегда была интересна архитектура, всякие скульптуры там, фрески, картины и прочее... мне нравится разглядывать их и строить свои часто ошибочные догадки о произошедших в игре событиях, пытаться разобраться в лоре самому, с ошибками, конечно... но я ведь для себя это делаю)

И Elden Ring в этом плане радует. По всем замкам, от Академии Райи Лукарии, до Замка Грозовой Завесы развешаны десятки, если не сотни произведений живописи, скульптуры, архитектуры и прочего. Я видел Малению, Ренналу, Годфри до встречи с ними. И я до сих пор помню места, где висят эти картины!

Ну какая красота, только посмотрите)
Ну какая красота, только посмотрите)

Много картин находятся и в Крепости Круглого Стола. Когда я жаловался на неудачное расположение комнат и персонажей в ней, забыл уточнить, что само по себе это место очень красиво и проработанно. Не так атмосферно, конечно, как хаб-локации из предыдущих игр Миядзаки, но тоже неплохо.

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

А какое же в игре красивое небо!

Знаете, я всегда ценил красивое небо в играх, Morrowind, Sekiro, RDR 2, Dark Souls, Bloodborne, Death Stranding, а теперь и Elden Ring - вот все те игры, в которых я не мог заставить себя перестать любоваться облаками. В Замогилье небо зеленовато-желтое, в Заездных Пустошах - красно-розовое, на Плато Альтус - желто-оранжевое, а в Вершинах Великанов - бело-голубое.

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Чего уж говорить про виды, выкрутив насыщенность и степень яркости на максимум, игра предстала предо мной в совершенно ином виде. Все стало ярче, насыщеннее, а небо на арене битвы с Фортисаксом заиграло совершенно иными красками(скрин выше)

Кооператив

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Ну, как и в любой другой souls-игре, здесь нашлось место и онлайн-составляющей.

И да, кооператив в Elden Ring сломан и несбалансирован настолько, насколько это вообще возможно. Хотя это можно и понять, ведь когда в игре такое количество оружия, магии, амулетов, навыков и такой простор для билдостроения, найти какой-либо баланс очень трудно, а быть может и вовсе невозможно, если в корне не переделывать боевую систему игры.

А боевой системой игры я остался доволен, она эволюционирует, и что главное, эволюционирует в правильном направлении. Разработчики вносят в нее разнообразие, дают больше просторов для билдостроения, экспериментов, но, само-собой, это будет негативно сказываться на балансе, как в самой игре, так и в ее онлайн-режимах. Скорее всего, такие негативные последствия неизбежны, а значит остаётся лишь покорно смириться...

А вот что у меня взывало недоумение - так это название предметов для игры по сети.

Скрюченный палец, окровавленный палец, мятежный палец, два и три пальца туда же... что это вообще за названия такие? Не знаю чего такого там у Миядзаки в студии происходит, но такие названия это, как минимум, странно, ну или я испорченный просто)

В какой другой игре тебе до хруста покрутят указательный пальчик, ласково обзывая ягненочком?

Боссы

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

О, ещё одно неоспоримое достоинство Elden Ring. Обо всех боссах игры я, конечно, рассказать вам не смогу, ведь их более 300, а такого наплыва мысли ни один редактор не выдержит... Потому пройдусь даже не по любимым, а по самым значимым из них.

Боссы в Elden Ring имеются на любой вкус и цвет. Игроку предстоит и сразиться с величественными драконами, и почувствовать себя маленьким в битве с великанами, и ощутить свою ничтожность в схватке с могущественными полубогами, и взгрустнуть, сражаясь с Духом Предка под грустную, меланхоличную музыку, и многое-многое другое. Словом, какой-нибудь босс, да обязательно покорит сердечко игрока.

Вот я, например, очень люблю "аркадных"(если существует такое выражение) боссов в серии souls. Демон Песни, Проклятое Древо, Нагой Сит, Неутомимый Воин... ладно, чего уж скрывать, даже Ложе Хаоса на первом прохождении доставил мне немало удовольствия(вот такой вот мазохизм, да). Было интересно посмотреть на пусть и откровенно кривую, но реализацию подобного "пассивного" боссфайта с упором на паркур, в серии, где этого самого паркура нет. Но вернусь к теме, мне, в особенности, среди таких боссов, запомнились Повелитель Штормов(Demon's Souls), Божественный Дракон(Sekiro) и Гигант Йорм(Dark Souls 3). Потому я очень обрадовался, увидев их усовершенствованную практически во всем версию - Рикарда, Богохульного Владыку.

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Босс... ну, в первую очередь, впечатляющий. Своими масштабами, мувсетом, ареной, нагнетающей музыкой... очень атмосферная битва. Но после победы нас ждёт большой сюрприз: это не победа. Босс имеет две фазы и фазы эти имеют разные полоски с хп. Я такой подход не очень люблю, но... что поделать.

На второй стадии боя, Змей, Пожиратель Богов обращается в некогда съеденного им Рикарда, Богохульного Владыку. Теперь вместо своей огромной головы, змей будет атаковать нас своим не менее огромным мечом. Честно говоря, бой хоть и красивый, но какой-то хаотичный что-ли... первая фаза куда сбаласированнее и честнее. Вообще, несбалансированность второй фазы - одна из главных проблем боссов в Elden Ring. Вспомнить тех же Огненного Великана, Мога, Реналлу и Малению... хотя нет, у нее и первая фаза то не особо сбалансирована)

Имеется в Elden Ring и такой интересный босс, как Астель, Рождённый Бездной - крайне необычный противник, который встретится нам по квесту Ведьмы Ранни.

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Очень интересный босс, который лишён той характерной для противник-драконов в ER проблемы, о которой я рассказывал вам ранее. И дело тут даже не в том, что его голова находится ниже и до нее проще достать оружием и попасть магией... нет, дело в том, что это буквально меньшее из зол. Потому как бить его по ноге, пользуясь тактикой сражений с драконами, не пожелаешь и своему злейшему врагу. Придете к нему - сами все поймёте)

Дракон-лич Фортисакс

Я уже рассказывал вам о величественных драконах Фарум-Азуле. Так почему бы не рассказать о еще одном чешуйчатом чудище - Драконе-Личе Фортисксе - близком друге Годвина и брате Лансекакс.

Фортисакс - один из тех боссов в Elden Ring, во время битвы с которыми сквозь экран прямо сочится эпик, пафос происходящего, а от его атак ярко-красной молнией замирает сердце. Такой величественный, большой, красивый, древний дракон, какого почти ни в каких других играх не встретишь.

Вообще, если меня спросить, что мне запомнилось в Elden Ring больше всего - я с большой вероятностью отвечу: "Драконы". Каждая встреча с такими крылатыми ящерами была для меня целым событием. И Фортисакс, лично для меня, также как и Пласидусакс - квинитессенция всех драконов в игре.

Маления, Клинок Микеллы

У меня, кстати, есть ее фигурка из колекционного издания)
У меня, кстати, есть ее фигурка из колекционного издания)

I am Malenia, Blade of Miquella, I am Malenia, Blade of Miquella, I am Malenia, Blade of Miquella, I am Malenia, Blade of Miquella, I am... сколько раз я слышал эту фразу, пожалуй чуть ли не первое, что всплывает в голове при словосочетании "Elden Ring".

Босс спорный, во многих моментах плохой, нечестный, несбалансировнный, будто бы изначально задумывавшийся для другой игры фромов - Sekiro. Но при всех его недостатках, бой с Маленией очень красивый, изящный, в меру грустный и воодушевляющий.

Годфри, Первый Повелитель Элдена

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Пример отличного босса-качка. Лучше, пожалуй, только Чемпион Виктор в Lies of P.

Удивительный, по-своему уникальный боссфайт. На первой фазе Годфри быстр, но рассудителен, груб и зол, но честен. Однако все меняется на второй стадии, теперь Годфри - быстрый и резкий, некоторые его атаки имеют двойное дно. Мы видим его в такой ярости, в какой не видели ещё никого и никогда. Весь в крови, с голым торсом и красный от гнева он стремится обнять нас, чтобы подбросить в воздух и размазать об землю.

Владыка Драконов Пласидусакс

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Монументальнейший босс и один из лучших противников-драконов за всю историю серии Souls и видеоигр вообще. Необыкновенно красивый и столь же величественный, Владыка Драконов, встречает нас вне времени и пространства, в месте, в котором он ждёт прихода своего владыки. Сражение с Пласидусаксом проходит под великолепную, в меру пафосную музыку. На удивление, его, с первого взгляда, хаотичные атаки, оказываются легко предсказуемы, даже от его дыхания золотом, при должной реакции, не составит проблемы увернуться.

А как же устрашающе и величественно он выглядит во время телепортации и атаки когтями... эх, сражение с Пласидусаксом - одна из тех причин почему я снова и снова хочу перепройти эту чудесную игру.

Музыка

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Музыка! То, что с самых первых игр FromSoftware покорило мое сердечко - музыка! Мотои Сакураба, как и его саундтрек к Dark Souls 1, был великолепен. Позже, во время работы над Dark Souls 2, к нему присоединилась Юка Китамура. Однако Мотои Сакураба покинул FromSoftware после написания саундтрека к Dark Souls 3, а чуть более полугода назад, в августе 2023 года, команду покинула и Юка Китамура. Помимо нее, над саундтреком к Elden Ring работали Цукаса Саито, Таи Томисава, Ёсими Кудо и Шои Миядзава, ранее написавший несколько композиций к Sekiro и Bloodborne.

Надо признать, музыкальное сопровождение к игре у них получилось довольно неплохое, многие композиции отлично запоминаются, имеют свой мотив, хотя, и часто и уступают таковым из предыдущих игр FromSoftware.

Но есть один нюанс

Давайте вспомним OST Людвига, Священного клинка во время второй фазы - на мой взгляд, один из лучших саундтреков не только в истории серии Souls, но и вообще, видеоигр. К удивлению, у этой композиции имеется текст, внезапно, со средневековой латыни...

Непереведенный текст песни выглядит примерно так:

Venator teram for Sanguine vigore

Venator dominus Ama va nihilo

Animus sanguine refugit opulentum

Maledictus fiat morte E sanguine maledictus

Oh venator Beatus sanctus

Bonum fati par dia

Domus aeternus fiat morte

Perit sanguine opulentum

Hunter, I say I will wear out, Vigor of Blood

Lord of the Hunters, From beloved to forgotten

The mind recoils plenteous blood

Cursed, let the death come, Cursed by the blood

Oh hunter, Blessed saint

A honest death is like a blessing

Let the death come for eternity (??)

Plenteous Blood is lost

Ludwig, the Holy Blade,
Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

В Elden Ring же, насколько мне известно, есть только одна композиция, которую можно перевести. Это та самая песня, которую поют гарпии, а ее перевод на латынь осуществил студент с ником Magister Organi. Вот видео с песней и ее переводом, если кому интересно.

Однако остальные музыкальные композиции, в том числе основные темы боссов оказались сгенерировано при помощи компьютера, чтобы, по словам, музыкальных продюсеров, они звучали, будто бы написаны на древнем языке, местами напоминавшем латынь.

Забавно, потому как я был уверен, что тема Годфри, первого повелителя Элдена имеет перевод с латыни... мне даже казалось, что я могу расслышать некоторые слова... но нет.

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Это я привел так, для наглядности. Всё-таки в некоторых аспектах, игры FromSoftware деградировали.

Однако даже несмотря на отсутствие перевода, музыкальное сопровождение к Elden Ring получилось более чем хорошим. Темы боссов, что основных, что секретных отлично запоминаются и отлично подчёркивают важность битвы, добавляя пафоса, эпика - всего того, что свойственно последним играм FromSofware.

Не могу не перечислить часть своих любимых композиций, прослушанных мною не один десяток раз(ведь весь саундтрек Elden Ring уже давно лежит у меня в плейлисте):

Конец пути

Радагон и Зверь Элдена побеждены, Золотой Порядок восстановлен, но... карта то не зачищена, контент весь не познан, да и... зачем? А я отвечу зачем - мне просто очень понравилась игра, ее боёвка, боссы, артдизайн, музыка, проработка и многое другое, а потому хотелось заполучить все оружие и заклинания, дабы с выходом длс попробовать себя в билдостроениии на новой, ещё никем не исследованной, почве.

И я исследовал каждый уголок игры, каждую ее пещерку, чтобы найти и собрать практически все, что в этой самой игре есть. Скажу сразу, я не любитель зачищать карты на 100%, но если игра запала мне в душу, то я делаю исключение. И такими играми стали Skyrim, Death Stranding, Ghost of Tsushima, Assassin's Creed 4 и, как вам уже стало известно, Elden Ring.

Кстати, я не могу не рассказать вам о кое-каком забавном баге. Однажды, после перерыва в три месяца, я запустил ER, чтобы в очередной раз пройти некоторых секретный боссов, но уже на NG++ - Астеля, Малению, Фортисакса. Я тогда не был в Священном Заснеженном Поле, я не побеждал Командира Найлла, я не собирал медальоны древа, но... каким-то чудесным образом, я оказался в самом начале Эльфаэля, на ветке, возле первой благодати.

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Как? Я ведь там не был и не мог быть? Я слышал о таких багах, я знал, что можно попасть в Фарум-Азулу, выключив игру у входа на арену к Маргиту... но о такого я ещё не видел... забавно, быть может я первый, кто такое обнаружил(мечты, мечты...) Естественно я, как игрок честный, никогда не пользовавшийся багами, тем более в соулсах, не стал активировать благодать и просто перенёсся в другое место. А назад пути уже не было)

Однако, вернусь к зачистке мира, и признаюсь, что некоторые предметы мне всё-таки получить не удалось, они либо квестовые, либо их можно получить только в качестве лута с врагов, а много фармить, как говорилось ранее, я не люблю.

Мне не удалось заполучить Комплект брони Овцебыка, так как я трижды(не спрашивайте как) умудрился пропустить побочные задания в сюжетной линии Вулканова Поместья. По той же причине я не заполучил Магмовый Подсвечник, сет Свирепого Волка и заклинание Гнев Гельмира. Также не удалось заполучить Шлем Диллоса, и как нетрудно догадаться, к этому тоже причастно Вулканово Поместье

Ну и да, в самом конце моего путешествия с полной зачисткой карты, уже после поста, в котором я сообщил о том, что прошел Elden Ring на 100%, произошло какое-то чудо, и не пойми откуда, мне на голову буквально свалился... Пласидусакс!

Что? Как? Откуда? Этой нелепой и неожиданной встречей я был поражен настолько, насколько это вообще было возможно. Когда я уже думал, что Elden Ring меня более ничем не удивить, она взяла и решила взять пример с моего не менее любимого Скайрима, подбросив мне такой странный баг.

Варианта почему он оживился тут два, но какой из них правильный - я не знаю.

  • Пласидускс оживился... просто оживился, просто потому что, я этому объяснение ее могу дать
  • Место благодати активировалось само по себе, такого у меня еще не было, но если вспомнить баг с Эльфаэлем, о котором я говорил ранее, то... такое вполне может быть.

Итоги

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Это первая игра FromSofware в открытом мире, логичное развитие серии, этакий эксперимент и хочешь, не хочешь, но надо признать, что этот эксперимент оказался более чем удачным.

Команде разработчиков во главе с Миядзаки удалось создать очередную великолепную игру в новой великолепной вселенной. На лицо большой прогресс в сравнении с их предущей игрой в жанре souls - Dark Souls 3. Хотя в некоторых, довольно редких и тонких моментах виден и регресс. Все же у любой игры есть недостатки, и если игра, в целом, хорошая, душевная, является, скажем так, полноценным произведением исскуства - я закрываю на них глаза во время игры, но, при случае, не забываю об этих недостатках рассказывать, дабы не показаться кому-то безрассудным фанатиком.

Было ли мне интересно проходить ее на 100%?

Да, однозначно, иначе бы я так не проходил.

Была ли она иногда душной?

Скорее нет, чем да. Я всегда только в удовольствие играю.

Было ли сложно?

Иногда да, особенно трудными показались некоторые опциональные боссы на NG++.

Но буду ли я советовать пройти ее на 100%?

Вопрос спорный, если понравилась игра - вы скорее всего сами захотите исследовать весь контент в ней, если же нет, то и советовать подобное глупо.

Зачистил Elden Ring на 100% чтобы и вам пришлось

Впечатлений игра подарила много... сражение с Пласидусаксом, Фортисаксом, встреча с Грэйолл, дуэли с Могом и Морготтом, первые шаги по наикрасивейшим Эльфаэлю и Фарум-Азуле, выполнение квеста Ранни, концовка "Владыка Яростного Пламени", исследование Лейндейлла и Замка Грозовой Завесы, неожиданная встреча с Лансеакс... словом впечатлений много, ярких, запоминающихся, но....

Но... к сожалению, ни одна из локаций Elden Ring не подарила мне таких ярких, чувств, не ввела в непостижимое трансцендентное состояние, как это сделало Озеро Золы из Dark Souls 1, также как и ни один боссфайт в Elden Ringне тронул и не воодушевил меня так, как сражение с Людвигом в Bloodborne... Одним словом, такого катарсиса, как в предыдущих играх FromSoftware, я не испытал.

Так вершина ли мастерства это? Выходит, нет.

Игра не смогла подарить мне такие же яркие эмоции, какие подарили Dark Souls 1 и Bloodborne. Но, читателю этого потока мыслей стоит понимать, что и первая, и вторая игра являются одними из трёх моих любимых, иными словами, они занимают верхнюю строку в моем воображаемом тир-листе. Так что одно лишь сравнение с ними - уже комплимент. И Elden Ring, несмотря на все вышесказанное, оставил у меня в сердечке множество ярких, запоминающихся впечатлений.

А со скорым выходом длс ко мне приходит понимание, как же хорошо быть если не фанатом живой франшизы, то хотя бы фанатом студии, которая эти франшизы продолжает развивать, притом развивать в правильном, новом направлении, одновременно и прислушиваясь к фанатам, и оставляя свои проекты такими же авторскими и самобытными, каким они были ранее.

Тем кто прочитал - спасибо, тем кто пролистал до комментариев - тоже спасибо. Никогда не просил никаких донатов, все пишу для себя, для души и для дискуссий, однако буду рад, если мою статью увидят как можно больше людей, а потому буду благодарен, если вы поддержите меня лайком, подпиской или и того лучше, репостом)

297297
22
11
11
185 комментариев

игра на столько хардкорная, что даже лонги по ней делают больно одним лишь своим видом.

35
Ответить

я старался

15
Ответить
Комментарий удалён автором поста

+ещё на болотах и под обстрелом из балист

23
Ответить

Все знают, что открытый мир говно, реюз ассетов, и вообще
КАК ВЫ СМЕЕТЕ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ!!!!

15
Ответить

ну я

21
Ответить

Именно из-за подобных тезисов мы получаем такие "игры для всех", как, скажем, Assassin's Creed Valhalla. Такова рода проекты будто бы собраны из разных кусков слепленого в бесформенную кучу, контента, они не несут в себе никакого посыла, никакого авторского замысла, и самое печальное, они не отражают в себе душу творца.

Ты же понимаешь, что чтобы такое заявлять надо задрочить игру так же, как Элден? И какая душа творца может быть у коллективного творчества? Есть авторские игры, где все подстраиваются под главного дизайнера, а есть выверенные блокбастеры. Последние не обязательно плохие.

16
Ответить