Ещё одно перерождение Dota 2: обзор патча 7.00

11 декабря Valve представили новый патч для Dota 2, который меняет игру колоссальным образом.

Ещё одно перерождение Dota 2: обзор патча 7.00

Во время турнира Boston Major компания Valve объявила дату выхода нового патча 7.00. 11 декабря все изменения появились в тестовом клиенте игры. Разработчики модифицировали почти каждый компонент: начиная с интерфейса и заканчивая внутриигровой экономикой. Эти изменения без стеснения можно назвать новой жизнью для Dota 2. Разбираемся, что к чему.

Интерфейс

Начнем с малого. Valve переделали визуальное оформление экрана выбора героя — теперь оно более информативное. Выбирая героя, игрок видит не только портрет и умения, но и почти все его характеристики. Но, что самое важное, теперь сразу выводится и роль героя (керри, саппорт, джанглер и так дальше). Она оценивается по трёхбалльной шкале: баллы суммируются в общий показатель команды, так что сразу становится видно, насколько сбалансированным получается набор героев.

С одной стороны, это поможет новичкам лучше понять возможности персонажей и заранее сформировать стратегию, с другой — большой объём информации может отпугнуть игрока уже на начальном этапе. При этом стоит учитывать, что порог вхождения в Dota 2 и так довольно высок.

Когда герои будут выбраны, начинается стратегическая фаза. Здесь игрокам дается время, чтобы решить, кто на какую линую пойдет, где нужно ставить варды, какие начальные предметы стоит купить — таким образом, Valve стимулирует стратегическое мышление игроков. В этот же момент игроки могут поменять скин для героя. В целом, всё выглядит очень удобно и понятно.

Коренные изменения коснулись интерфейса в самой игре. HUD избавился от всего лишнего: больше нет пустых плашек, которые нужны были лишь красоты ради, ну или для информации о спонсорах во время профессиональных игр. Теперь интерфейс смотрится минималистично, экран визуально разгрузился, освободив место для обзора карты.

Почти полностью была переработана панель с атрибутами, умениями и предметами героя: вместо прежних показателей силы, ловкости и интеллекта — дерево талантов; к привычным шести слотам для вещей прибавились еще три запасных. Слегка изменилась миникарта в левом углу. Первые тестеры успели пожаловаться, что она стала меньше, и теперь сложно разобрать, что там вообще происходит. Однако разработчики уже успокоили их и сказали, что размер можно менять с помощью консольной команды.

Также изменили внешний вид игрового магазина, где герой «собирает» предметы. Он стал более компактным, предметы теперь делятся на большее количество категорий, и, если проводить аналогии, теперь он похож на магазин из League of Legends. Впрочем, Valve не первый раз заимствуют идеи у своего прямого конкурента.

В целом, внутриигровой интерфейс выглядит более чем приятно и удобно, но уже знакомым с Dota 2 игрокам придется потратить порядочно времени, чтобы привыкнуть к новому оформлению.

Карта

Игровая карта Dota 2 с приходом 7.00 изменилась до неузнаваемости. Появилось большое количество новых проходов в лесах, возвышенностей и других элементов ландшафта. Поменялось не только местоположение лагерей лесных крипов, но и их количество. Ввели новый вид Древних крипов (Ancients). Также теперь на карте находятся сразу четыре их лагеря. Причем два из них — близко к средней линии. Это значит, что «мидер» команды будет намного быстрее зарабатывать с них деньги, не теряя при этом опыт с линии, что приведет к более быстрому раскачиванию героя и, следовательно, к более активной игре на ранней стадии.

На этом изменения в устройстве леса не заканчиваются. Теперь в каждом лесу появляется своя руна богатства, которая дает забравшему её герою определенное количество золота и опыта. Раньше они появлялись, как и остальные руны — на реке посреди карты, и за них порой шли серьёзные сражения, особенно в начале игры. Теперь герои могут спокойно забирать руну богатства в своей части леса, не натыкаясь на противника.

Кроме этого, появились абсолютно новые для Dota строения — Святилища (в народе их уже успели окрестить «колодцами»). Аналогичные вещи игроки уже могли видеть в Heroes of the Storm, «мобе» от Blizzard. Святилища восполняют герою часть потерянного здоровья и маны, причем действуют как AoE-скилл, то есть на нескольких игроков в радиусе Святилища. Одно из них стоит недалеко от средней линии, что вновь позволяет «мидеру» не отходить далеко от места битвы.

Что эти два нововведения значат? Теперь стоит ожидать прирост «лесников» как в публичных играх, так и в профессиональных. Сейчас на киберспортивной сцене команды чаще играют через двух саппортов на линии — они лишь иногда, в свободную минуту заходят в лес. Некоторые, конечно, играют через четвертого героя лесника, такого как Chen, Enchantress или Enigma, но это случается реже, так как намного важнее стало защитить своих керри и контролировать героев противника.

С новым патчем фармить в лесу не только выгодно, но и удобно. Теперь не придется постоянно возвращаться на базу, чтобы восстановить здоровье, можно просто подойти к «колодцу». Постоянный контроль руны богатства в лесу позволит не отставать, а возможно даже превосходить других героев по заработанному золоту.

И вновь это медаль с двумя сторонами. С одной — «лесники» будут быстрее набирать деньги и опыт, и раньше вступать в активную игру, устраивая засады и нападая на врагов — игра станет зрелищней. Но с другой — «лесник» будет комфортно чувствовать себя в своем лесу и, вероятно, захочет подольше побыть там, заработать больше денег и, лишь полностью откормившись, пойдет в бой. В этом случае зрителей ждут менее насыщенные действом игры.

Еще одно изменение карты — местоположение Рошана, самого большого и мощного крипа на карте. Теперь его логово находится в верхней левой части карты, рядом с верхней руной на реке. Раньше он стоял на противоположной части карты, и зайти к нему со стороны темного леса было легче. Из-за этого некоторые команды специально выбирали сторону Dire (темная команда).

Теперь ситуация с точностью до наоборот. Сначала кажется, что команды в равных условиях: логово Рошана прямо по середине реки, от средней линии игрокам бежать одинаковое расстояние. Однако боевая вышка светлой стороны на верхней линии намного ближе к Рошану, чем у соперников, а значит, добраться до монстра через телепорт к вышке для Radiant (светлая команда) будет намного быстрее. Это дает некоторое преимущество в стратегии для светлой стороны, и профессиональные игроки это точно учтут.

Геймплей

Вот тут-то и произошли самые серьезные, глобальные изменения в игре, которые вызвали бурю эмоций у Dota-сообщества.

Во-первых, можете попрощаться с прокачкой атрибутов героя. Больше не будет раскачки героев «через плюсы». Вместо них на панели снизу появилось дерево талантов. На 10, 15, 20 и 25 уровнях игрок будет выбрать по одному из двух бонусов для своего героя. Это может быть прирост к здоровью или к скорости атаки, усиление одной из способностей и так далее.

У каждого персонажа будет свое дерево талантов. По сравнению с предыдущей версией, раскачка всё же менее вариативна. Раньше игрок при желании мог на любом уровне вложить очки в характеристики, и это иногда давало преимущества на ранней стадии игры. Теперь всё стало более унифицированным.

Тем не менее, такое критическое нововведение со стороны Valve, безусловно, вдохнет новую жизнь в раскачку персонажей. Игрокам придется заново подбирать тактики и сборки к любимому персонажу, а это всегда подогревает интерес к игре.

Теперь у игроков есть девять ячеек для предметов, однако активных из них по-прежнему шесть. Как так? Всё дело в том, что у героев появились «рюкзаки»: три ячейки, в которые можно положить предметы, но использовать их будет нельзя. В любой момент игрок сможет переложить предмет из запасного слота в основной и уже там его активировать.

Простейший пример: вы носите в «рюкзаке» свиток телепорта, в нужный момент достаете его, помещаете его в основную ячейку вместо ботинка, используете, а затем возвращаете ботинок на место. Это изменение просто невероятно упрощает жизнь в поздней игре, когда все герои уже «забили» все шесть слотов и не знают, куда деть другие важные предметы вроде свитков телепорта или вардов.

Были случаи, когда профессиональные игроки клали запасные вещи в курьера, водили его за собой и в пылу битвы перекидывали предметы туда-сюда. Зрелищно, но уж очень неудобно. Патч 7.00 все исправил.

Тяжелее в «новой доте» станет жить «иллюзионистам». Сейчас на профессиональной сцене стратегия нападения с помощью иллюзий героя — наиболее действенная и популярная. Отправить на передовую иллюзии, чтобы враг с ними маялся, намного легче, что идти вперед самому. При этом противник за убийство иллюзии не получал абсолютно ничего.

Теперь каждая иллюзия будет стоить как золота, так и опыта. Не очень много, но хотя бы что-то. Таким образом, «кормить» врага иллюзиями становится себе дороже. Также иллюзии стали чуть слабее: они больше не имеют магического сопротивления и брони персонажа. Все это ведет к тому, что в профессиональных играх может поменяться ведущая стратегия.

Ещё одно перерождение Dota 2: обзор патча 7.00

Герои

В Dota 2 с новым патчем появился новый герой — Monkey King. По роли Король Обезьян относится к керри. Он может отлично стоять как на средней линии, так и копить деньги на «легкой» для команды линии. Впрочем, при желании он может легко простоять и в «харде», благо герой очень проворный.

В отличие от большинства персонажей Dota, у Monkey King аж шесть способностей, и пять из них — активные заклинания. У героя есть и способности, наносящие урон (причем очень серьёзный), и «эскейп», дающий ему уйти из-под огня, и даже задатки хорошего инициатора драки. Самое необычное заклинание — Mischief: герой превращается в случайный предмет, будь то дерево, банан, руна или даже курьер. Такую маскировку в Dota ещё никто не видел.

На данный момент герой смотрится уж очень сильным и невероятно гибким, может подстроиться под почти любую стратегию. При этом, он достаточно прост в управлении: предыдущие персонажи (например, Phoenix, Oracle и Arc Warden) бросали некий вызов игроку. Впрочем, стоит подождать некоторое время и посмотреть на Monkey King чуть дольше, чтобы делать окончательный вывод. Очень вероятно, что IceFrog, разработчик игры, ещё не раз его поменяет перед выпуском на профессиональную сцену.

Как и в любом крупном патче для Dota 2, в 7.00 изменили характеристики и возможности большинства персонажей, предметов, а некоторым героям добавили дополнительные способности от предмета Aghanim’s Scepter, например, Anti-Mage, Bounty Hunter, Slark, Sniper и так далее. Серьёзно переделали героев Lycan и Necrophos, но особо досталось Techies — две способности вовсе заменили. Всё для того, чтобы профессиональные игроки уделяли им больше внимания.

Хотя в то, что Techies перестанут воспринимать лишь как героя для развлечения, верится с трудом. А вот кого действительно хочется увидеть в профессиональных играх, так это Arc Warden и Underlord — их как раз добавили в соревновательный режим Captain’s Mode, и игроки не упустят такой шанс.

Кроме всего прочего, Valve перерисовали модели трех героев: Slardar, Viper и Enigma. Выглядят они теперь шикарно.

Впечатления

Dota-сообщество всегда бурно реагирует на появление очередного патча, в особенности такого как 7.00, то есть кардинально меняющего впечатления от игры. Кто-то воспринимает нововведения в штыки, прося оставить его любимую игру в покое, другие получают удовольствие от нового игрового опыта. Игроки, аналитики и комментаторы не стесняются изливать свои эмоции в Twitter.

Черт, придется усердно поработать, чтобы понять эту новую игру
Если вы думаете, что поняли патч 7.00, то подумайте еще раз... Пройдет не одна пара месяцев прежде, чем мы увидим всю его силу
Теперь официально... DOTA 2 больше никогда не будет прежней
1616
13 комментариев

Хм. Надо начать смотреть чемпионаты, как раз я буду понимать ровно столько же, сколько и постоянные зрители

4

Вторая дота слилась(, пойду играть в первую

2

Развитие всегда хорошо. К аскетичному интерфейсу еще привыкать и привыкать, но в целом в плюс а не в минус патч, имхо. p.s. манки кинг лица ломает только так.

1

нерфить будут позже

Новая моделька Энигмы очень похожа из видео "Enigma's Exasperation".

Если не один в один D:

Никогда не пробовал играть в DOTA 2, но похоже, что теперь самое время.