Полуночные фильмы 🌃

Увидела у Марисы челлендж Лебедя и поняла, что это моя остановочка. Сразу скажу, что в моем топе всегда только первые три фильма, остальные просто из списка того, что нравится.

Полуночные фильмы 🌃

Чужое лицо (Хироси Тэсигахара, 1966)

Пронзительное эссе о человеческом одиночестве, комплексах и желании быть принятым. Возможно ли это? Фильм ставит вопросы и дает выпить горькую пилюлю.

Облако в ее комнате (Чжэн Лу Синьюань, 2020)

Ветер выбивает раму из дома детства, стоит впустить в него свежий воздух. Фильм о неизбежности взросления и поиске себя в мире.

Шоа (Клод Ланцман, 1985)

Девятичасовая эпопея о боли, жестокости, смерти, смелости и желании жить. О лесе, который вырастает на месте прошлого.

История, рассказанная после Токийской войны (Нагиса Осима, 1970)

Эстетское эссе о любви к камере и разочаровании в партиях.

Объединенная зона безопасности (Чханук Пак, 2000)

Противоречивое эссе о дружбе, жестокости государственных систем и призрачной справедливости.

Разговор (Фрэнсис Коппола, 1974)

Если бы он мог, он убил бы нас.

Экспериментальный фильм, исследующий природу звука и восприятия фактов.

Эрос + Убийство (Ёсида Ёсисигэ, 1969)

Безумная нововолновая драма в декорациях Тайсё, в которых лепестки сакуры падают в доме того, кому суждено умереть. 1920-е, анархизм, любовь и феминистки.

A.K.A Serial Killer (Масао Адати, 1969)

Документалка о первом известном в популярной культуре Японии серийном убийце, снятая через призму пейзажей, увиденных им за свою жизнь.

Скрытое (Михаэль Ханеке, 2005)

Сумасшедшая история об опасности камеры, прошлого, внутренних демонах и собственной и коллективной вине.

Счастливого рождества, Мистер Лоуренс (Нагиса Осима, 1983)

Пронзительная песня о насилии, в которой фирменный стиль Осима раскрывается только во второй половине фильма. В главных ролях Дэвид Боуи и Рюити Сакомото.

Плачь, плачь, плачь, плачь, моя милая.

2020
10 комментариев

Воу-воу, какой занятный и характерный список. Много фильмов, к осознанию которых лучшими нужно прям прийти, и по пути много всего посмотреть (тут и "Эрос+убийство", зрелище для особых ценителей покопаться в историческом контексте, и "Разговор", о котором часто забывают на фоне более популярной классики Копполы). И вот вроде фильмы и разные, а что-то их почти всех объединяет, какие-то они все немножко про восприятие реальности и информации, с той или иной стороны: по разные стороны границы, при смене личности, через объективы камер, через микрофоны, через толщу памяти, через произведения искусства. Чувствуется вкус автора к подобному!

1

Спасибо огромное за комментарий от ценителя! Увидела, кстати, в твоем тг "Татуировку". Масумура — это про любовь, хотя я лично недолюбливаю Танидзаки, по чьему рассказу снята Татуировка. Manji тоже не смогла досмотреть, хотя начало было таким красивым. Но я люблю Жену Сэйсаку, даже думала в этот топ добавить. Какая там Аяко Вакао с петухом, это любовь. Женщина, от которой невозможно отвести взгляд.
Я бы не сказала, что считаю эти фильмы лучшими. Просто это те фильмы, которые со мной пересекаются, в которых мне комфортно. Aka serial killer могу просто на фон ставить и смотреть на яблони — какие же там безумно прекрасные яблоки в начале, такие сочные, как с фотоальбома Елены Тутатчиковой https://elenatutatchikova.com/after-an-apple-falls-from-the-tree-there-is-a-sound . И пейзажи люблю конкретно такие.
Я просто как раз специалистка по новой волне, мне там комфортно. Так что для меня Эрос — это база, один из самых известных фильмов) но он тоже такой красивый-красивый, как черно-белые цветы.

Спасибо за классный анализ, все так и есть) это вещи, в которых мне комфортно. Даже если это фильмы Михаэля Ханеке — едва ли их кто-то осмелится назвать комфортными)

P.S. про исторический контекст. Была у меня мысль добавить "Казнь через повешение" Осима, но тут и так 2 его фильма пролезли, причем "Счастливого рождества, мистер Лоуренс" куда более понятный и его лучше советовать людям, которые не смотрели Осима. Вот "Казнь" действительно для любителей порыться в историческом контексте, потому что литературы о фильме не так много и история не такая распиаренная. Но в целом это фильм о том, что реальность еще более странная, чем самый сюрреалистичный фильм. Когда смотришь этот фильм, происходящее кажется безумием. Только вся соль в том, что это довольно прямолинейное изложение произошедшего на самом деле. И это осознание поражает

1

Интересный топ, я кино очень редко смотрю, но взял пару фильмов на заметку. А другие картины Пак Чханука тебе нравятся? На меня сильное впечатление "Sympathy for Mr. Vengeance" произвел.

1

Я его не смогла досмотреть. Начинали смотреть с другом, потом я принудительно закрыла вкладку, и он такой: «ну значит смотрим Фурикури!». А потом на работу опоздал!
Мне слишком тяжело, я не могу такое смотреть. В целом я хорошо к нему отношусь, Жажду которая Пакчви (Летучая мышь) несколько раз смотрела. Я в подростковом возрасте у него почти все посмотрела, но JSA на данный момент мне ближе всего)

Может, свой топ закинешь? Какие фильмы из списка захотелось посмотреть?

Жесть не ожидал увидеть Шоа на дтф, респект

1

Шоа невозможно забыть. Спасибо!