Сегодня у меня случился тот редкий, но замечательный момент

Когда я осознал, что в моей игре надо всё менять. Снова, в третий раз.

В жизни геймдизайнеров иногда случаются такие просветления, когда они понимают, что всё, что они делали до этого, было какой-то хренью и концепцию игры нужно кардинально менять. Сегодня у меня случилось это в третий раз за разработку.

Ну, ради справедливости, не всё придётся менять. В первый раз мне приходилось полностью менять графику (и только недавно я, кстати, закончил), во второй раз я полностью менял геймплейные механики. В этот раз я смог обойтись только сменой концепцией уровней. А касательно существующего контента ничего менять, слава богу, не придётся, только добавлять.

Раньше у меня был план сделать 10 уровней в кардинально разной визуальной стилистике, но геймплейно остающихся теми же. Конечно меня беспокоил объём работ (всё таки, новые концепты уровней тяжело придумывать), который к тому же не отличался механиками, что могло быстро надоесть игроку.

Теперь же я решил делать 8 уровней, 6 из которых будут состоять из двух частей и реализовывать новые, уникальные для каждого уровня механики.

Таким образом, я снова накинул на себя кучу работы, на которую не рассчитывал и которая оттянет окончание разработки ещё на несколько месяцев. Хотя пытался вроде как сэкономить. Но ничего, игра от этого станет только лучше.

Был бы я наёмным геймдизайнером - меня бы за такое убили, нехорошо накидывать на игру непредвиденный функционал. А затем либо отказали бы (потому что нет денег), либо пустили всю команду в дичайший кранч (потому что есть сроки и их нарушать нельзя). Но я не наёмный геймдизайнер, а потому могу себе позволить делать всё что угодно. И это очень приятно.

Вот так это короче обычно и происходит.

1616
32 комментария

Комментарий недоступен

4
Ответить

Считаю что геймплейная механика должна быть одна. Либо она нравится и её играют либо нет.

Если ты делаешь несколько механик и одна из них не нравится то ты отсекаешь пользователей которым нравится одна механика но не нравятся другие.

Представь есть две игры Арканоид и Тривряд, а есть игра в которой один уровень из Арканоида, а второй из Тривряд и так друг за другом, в итоге такую игру почти не будут играть кроме уникальных игроков которым нравятся оба этих жанра. А таких игроков будет очень мало.


Я понимаю что возможно ты эти механики будешь добавлять на одном уровне, и тематически они будут близки но всё равно это будет плохо.

2
Ответить

Я буду добавлять, назову это так, сайд-механики, которые сопровождают основной геймплей. Вот они будут уникальные для каждого уровня. Как в NFS: это всегда гонки, но на одних картах это спринт, на других драг, на третьих круг.

Ответить

Более того - с ходу могу назвать только 1 игру с кучей механик (за что ее ругают, кстати, хотя игра отличная)

Ответить

я уже полгода не могу первую локацию дорисовать, а ты тут этсамое

2
Ответить

А чо, большая локация?

Ответить

Половину всего непредвиденного можно предвидеть в процессе написания диздока, хоть в свободной форме. Сколько времени бы это сэкономило?

1
Ответить