[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 10, "likes": 24, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev" }
6 624
Gamedev

Разбор раннера Rodeo Stampede от геймдизайнера TrilobiteSoft

Антон Проскурнин, геймдизайнер компании TrilobiteSoft, рассказал о плюсах и минусах мобильной игры Rodeo Stampede.

Поделиться

В избранное

В избранном

Автор подробно рассмотрел такие аспекты раннера, как монетизация, управление и игровой процесс в целом, а также объяснил, почему Rodeo Stampede — это хороший пример того, как углубить геймплей однотапной аркады и мотивировать пользователя исследовать игровой мир.

Вместо вступления

Истории успеха разработчиков однотапных мобильных аркад стали причиной выпуска множества игр, копировавших не только механики, но и визуальный стиль друг друга. Поэтому сейчас при виде очередного воксельного раннера, рекомендованного на главной странице магазина мобильных приложений, хочется скорее промотать список дальше.

Rodeo Stampede — это совершенно другой случай. Проект не только выделяется на фоне конкурентов, но и показывает, в каком направлении следует развиваться всему жанру.

В этой статье помимо прочего я опишу, как именно разработчикам удалось углубить аркадный геймплей и надолго удержать игрока, мотивируя его внимательно изучать игровой мир.

Управление

Механика игры интуитивна и проста, но при этом скрывает в себе секреты, которые игроку предстоит разгадать. В Rodeo Stampede пользователь принимает на себя роль наездника, который при помощи лассо ловит животных и птиц, ездит на них верхом, уворачиваясь от препятствий, а время от времени на полном ходу перепрыгивает с одного «попутчика» на другого.

Главная особенность управления Rodeo Stampede заключается в поведении животных. Первые несколько секунд после приземления персонажа они как ни в чем не бывало продолжают свой бег, но потом резко начинают предпринимать попытки избавиться от наездника:

● Буйволы, кабаны и козлы брыкаются, делая маневрирование почти невозможным;

● Страусы и волки сильно ускоряют бег;

● Жирафы, гориллы, слоны и ламы забрасывают наездника далеко вперёд по направлению движения;

● Птицы резко пикируют вниз, рискуя врезаться в дерево или скалу;

● Крокодилы, тигры, бегемоты, медведи и носороги просто останавливаются и убивают наездника.

Игровые объекты как коллекция

Смена реакции — лишь одна их механик игры, на которой могли бы остановиться многие разработчики, но создатели Rodeo Stampede пошли дальше. Они превратили игровые объекты (животных) в коллекцию, расселили их по нескольким открываемым локациям (каждая со своим левел-дизайном) и разбили их способности на несколько уровней прокачки.

Для того чтобы пополнить коллекцию новыми животными, игроку необходимо выполнять задания и продвигаться по карте. Однако, это касается только обычных зверей. Самых редких и необычных представителей (вроде огненного волка или ниндзя-тигра) можно заарканить, прокачав их клетку до определенного уровня. Кроме редких видов, в игре существуют боссы и секретные животные.

Боссы — это разновидность животных, для которых в игре сделаны специальные уровни со своим дизайном, рассчитанные на мастерское использование умений конкретного животного. Боссы появляются только после выполнения большого числа обычных заданий.

Секретные животные появляются при выполнении условий, о которых игроку предстоит догадаться самостоятельно:

● Продержаться 750 метров на неуправляемом быке;

● Побить рекорд в 7 500 метров в джунглях;

● Оседлать 7 разных видов животных в одном заезде и т.д.

Развивая способности животных, игрок несколько меняет правила игры на локации. В качестве примера идеально подходят джунгли. На этой локации есть два принципиально разных типа объектов: первый — деревья и скалы, второй — вода.

● Деревья и скалы для всех, кроме гориллы, являются преградами, в которые врезаться нельзя. Однако, на втором уровне клетки горилла начинает их перепрыгивать и, приземляясь, разносить все вокруг.

● Вода на разных животных действует по-разному. Она замедляет кабана, тигра и гориллу, а крокодила и бегемота наоборот ускоряет. Более того, на шестом уровне бегемот не просто разгоняется на воде, он начинает сбивать все преграды на своем пути.

Исходя из особенностей поведения и уровня животного, игрок по-разному подходит к их управлению и выполнению заданий. Отдельные задания бывает невозможно выполнить, если не иметь в зоопарке животное с клеткой необходимого уровня. В игре это не объясняют. Способ выполнения заданий нередко находится путем проб и ошибок.

Монетизация

Основным ресурсом в игре являются монеты, которые можно заработать двумя способами: выполнять задания (подобные описанным выше) и продавать билеты в зоопарк. Каждые шесть часов приезжают посетители и обновляются миссии. Все награды, что ожидаемо для такой игры, можно удвоить за просмотр видеорекламы.

Тем не менее Rodeo Stampede не ограничивается только раздачей бесплатных монет. Игра предлагает пользователям посмотреть дополнительные ролики, чтобы получить новые задания и продлить сессию.

Для тех, кто не хочет смотреть рекламу в магазине приготовлены две особые покупки: Cash Cow и Mission Mule (каждая примерно по 6 долларов). Первая увеличивает доход зоопарка вдвое, вторая снимает временное ограничение на новые задания. Кроме них в магазине можно купить монеты на суммы 3, 5 и 10 долларов.

Дополнительно стоит отметить, что через пару месяцев после выхода игры, разработчики выпустили апдейт, который стал увеличивать количество монет в покупках соразмерно доходу зоопарка.

Примечание: разница цен в рублях связана с курсом доллара в магазинах.

Выводы

Rodeo Stampede – это интересное сочетание необычных идей как в кор-механике, так и в мета-игре. Они позволяют надолго удержать игрока, предоставляя ему широкое поле для экспериментов и поиска вариантов выполнения заданий. Игра не заискивает перед пользователями, обязательно поощряя самых пытливых.

Первая половина игры проходит достаточно плавно, начиная с третьей локации (всего их на данный момент четыре) цены на апгрейды сильно вырастают, что значительно замедляет прогресс. Несмотря на это, откровенных пейволлов в игре нет. Разработчики предлагают гибкие способы заработка валюты как для активных игроков, так и для тех, кто готов донатить.

В Rodeo Stampede, на мой взгляд, не хватает привычных для мобильных игр подсказок и акций. Подсказки о том, как найти секретных животных, могли бы мотивировать на их поиски. Акции вроде стартового набора (пусть даже на короткий период времени) могли бы позволить оценить преимущества игры с Mission Mule или Cash Cow.

К сожалению, в игре нет таблиц с результатами лидеров и возможности соревноваться с другими игроками. Вероятно, в будущем что-то подобное будет добавлено.

Набор шапок в игре только ради коллекционирования, без влияния на геймплей, воспринимается как лишний элемент.

#разбор #мобайл #геймдизайн

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться