«Dragon Age II». С пылу с жару

Пишу, как всегда, сразу после прохождения, чтобы не упустить те самые эмоции.

[присутствуют спойлеры!]

«Dragon Age II». С пылу с жару

Что ж, эта часть меня удивила как в хорошем, так и в плохом смыслах. Постараюсь донести свою мысль такой, какая она есть. В этом мне поможет разбор по плюсам и минусам. Ни в коем случае не хочу своим мнением никого обидеть, принизить значимость игры и уж тем более не хочу смеяться над трудом разрабов.

Просто, честно, о впечатлениях.

Прежде чем начать, сразу сообщу, что играла, по традиции, за девушку мага. Вы давали мне разные советы, и я долго размышляла над выбором, но цель такая — проследить эволюцию данного класса в серии DA.

Моя Хоук.
Моя Хоук.

Кроме того, Хоук у меня дипломат, стремится решать вопросы мирным путём, но в итоге занимает позицию поддержки магов, о чём подробнее расскажу чуть позже.

Поехали!

"+":

Спутники

Наверное, это главный плюс игры. Каждый персонаж идеально прописан, индивидуальные квесты интересны, за все 3 акта я ни разу не почувствовала себя скучающей, выполняя их.

«Dragon Age II». С пылу с жару

Самый любимый спутник в пати — Варрик. Незаменимый шутник, душа компании, мастер фанфиков и обладатель очаровательной Бьянки. В кат-сценах и по разговорам в команде можно узнать, что он не только напивается в "Висельнике", но и активно помогает своим друзьям в беде, благодаря имеющимся связям во всём Киркволле.

«Dragon Age II». С пылу с жару

Второй любимый спутник — Изабела. Остра на язык, храбра и очаровательна. Пиратка хоть куда! После первой части не сразу её узнала, но, когда поняла, кто передо мной, не могла не испытать тёплых чувств ностальгии. Интересно было наблюдать, как она из нахальной и легкомысленной спутницы постепенно становится Хоук настоящим другом, который не бросит её даже в самом безнадёжном сражении.

«Dragon Age II». С пылу с жару

Третий любимый спутник — Андерс (да, да!). Ребят, вы были правы. Андерс из 1 части и Андерс из 2 — совершенно разные люди! Исчез мастер-приколист и весельчак, его место занял грустный и упрямый "Джастис".

«Dragon Age II». С пылу с жару

На самом деле, не верится, что в него вселился дух Справедливости. Я бы скорее поверила в то, что в него вселился дух какого-то сумасшедшего фанатика. Ладно, об этом тоже чуть позднее.

«Dragon Age II». С пылу с жару

В первых двух эпизодах я с напряжением наблюдала за развивающимися отношениями Андерса и Хоук, ибо да, я решила, что это будет здорово))) Развеселится человек, так сказать. Но! Увы. Чуда не произошло.

«Dragon Age II». С пылу с жару

Авелин же реабилитировалась в моих глазах ближе к концу 3 акта. Вот в ней явно дух Справедливости завёлся! Моралфаг всего района. То не так, это не так. В пати должна царить дружественная атмосфера, а не вечное нытьё и уличение друг друга в грязных делишках. А квест со свиданиями? "Почувствуй себя Розой Сябитовой" — надо было так назвать.

«Dragon Age II». С пылу с жару

Однако к 3 акту, когда Авелина заняла сторону Хоук, я поняла, что в ней нет никакой середины. Она либо за тебя, либо против. И если заслужить её доверие, то лучше защитника не найти!

«Dragon Age II». С пылу с жару

С Карвером много не побегала, очень капризный тип, только и думающий о соперничестве. Хорошо хоть к финалу одумался и встал на сторону сестры.

«Dragon Age II». С пылу с жару

Мерриль — отдельный разговор. К 3 акту я раскусила её натуру. Никакая она не мимими няшмяш мусипуси, а вредная эгоистичная эльфка, которая вынесла мозг со своим зеркалом и призывом демона. Ей было абсолютно пофиг, что кто-то из-за её действий может пострадать. По заслугам не получила, но груз вины, думаю, вынудит её пересмотреть свои взгляды на жизнь. Вот и неудивительно, что она сдружилась с Изабелой. Только Из, в отличие от данной эльфки, не надевает масок и не корчит из себя девочку-одуванчика/ромашку/маргаритку (или как там Варрик прозвал Мер?)

«Dragon Age II». С пылу с жару

Себастьян ху? Фенрис ху? Вообще не поняла, к чему были эти 2 спутника. Толку от них мало, второй вообще никаких квестов после 1 акта не давал. Сидел в своём гигантском поместье и... а что он там делал? Принесла ему Хоук разве что меч в подарок. Потом чёто там вякнул, попытался перейти на другую сторону, да совесть, видать, замучила.

«Dragon Age II». С пылу с жару

И как же не отметить моего любимого пёсика? На этот раз он всегда рядом. Шаутаут Кабачку!

«Dragon Age II». С пылу с жару

Город

Я правда обожаю камерные локации, где есть чем заняться. К концу игры запоминаешь каждый поворот, дороги все знакомы, жители тоже. Ощущение такое, будто ты дома. Да и сам Киркволл с окрестностями великолепен. Есть на что посмотреть.

«Dragon Age II». С пылу с жару

ЛОР

Раскрыли хорошо кунари, теперь понятно, почему Стэн без рожек.

ПОНЯТНО?!
ПОНЯТНО?!

Много записей в кодексе, которые объясняют детали вселенной DA. Да и в целом понимаешь, что это огромный мир, отлично продуманный сценаристами, имеющий крепкую связь с предыдущей частью. Я перенесла сохры, и игра это учла: встреча с Натаниэлем и проигравшей стороной орзаммарского конфликта, намекающие на те или иные эпизоды фразы в диалогах... Замечательно же, ну!

Смотрите, какая записочка! Полезная информация, между прочим.
Смотрите, какая записочка! Полезная информация, между прочим.

DLC «Клеймо убийцы»

Знакомство с Таллис, атмосфера ведьмачьего Туссента, кровь и вино, виверны, политические интриги, азартная охота, невкусный сыр и беготня на свежем воздухе! Что может быть прекраснее?

Окей, сыр есть не будем. 
Окей, сыр есть не будем. 

Я насладилась каждой минутой этого DLC. Простила Таллис, разобралась с герцогом и вернулась к началу 3 акта.

«Dragon Age II». С пылу с жару

Не совсем понятно, как бы называли Хоук, если бы я прошла DLC в 1 или 2 акте. Если знаете, напишите, пожалуйста!

«Dragon Age II». С пылу с жару

И отдельный плюсик за стелс. Что-то новенькое, мы не прочь поэкспериментировать с геймплеем!

«Dragon Age II». С пылу с жару

Диалоги

Новая система диалогов зашла на ура! Появилось 3 ветви ответов со своими особенностями. Я развивала дипломатические навыки Хоук, они часто помогали сглаживать углы в спорах и не портить картинку повествования для меня, игрока.

Смотрите, какой замечательный дипломатический приём! Берите на заметку!
Смотрите, какой замечательный дипломатический приём! Берите на заметку!

И давайте обсудим, с какой любовью подошли сценаристы к диалогам сопартийцев! Останавливаешься и слушаешь! Каждый диалог — шедевр! Можно на цитатки разбирать) Я прям завалила своих друзей скриншотами!

Хочу услышать эту песню!
Хочу услышать эту песню!

Анимация

Конечно, если сравнить первую часть со второй, то вторая, определённо, выигрывает. Пируэты, магические приёмчики, хореография боёвки выглядят куда лучше, чем это было в первой части.

«Dragon Age II». С пылу с жару

Сэндал

А можно же так, да? Ходячий позитив :D Пожалуйста, пусть он будет в 3 части!

«Колдовство!»
«Колдовство!»

"-":

Сюжет

Я осталась недовольна самой подачей сюжета. Наплели всего в кучу, как будто боялись, что это последняя часть. Тут вам и конфликт с кунари, и противостояние храмовников с магами, и демоны, и драконы, и расовая неприязнь, и ферелденский вопрос беженцев, и преступные группировки и много чего ещё. Всё намешано в кучу и сложно за всем уследить. Копишь квесты, а потом идёшь на локацию и всех их закрываешь разом. Из-за этого многое упускается из виду, приходится лезть в описание и читать, какой квест чем завершился.

«Dragon Age II». С пылу с жару

Финал тоже не поняла. Так как моя Хоук в какой-то момент осознала, что нейтралитет ни к чему не приведёт, то заняла позицию магов. Орсино казался разумным Первым чародеем, в то время как Мередит невероятно бесила своим гонором и жаждой "чистки" (потом, правда, понятно стало, чё она вечно такая злобная). Но получилось так, что цель Хоук и наша, игрока, — убрать Мередит. И всё.

[визжит]
[визжит]

В итоге маги либо здохли, либо бежали (что сомнительно). И толку было выступать против храмовников, если Орсино ужасный стратег? Ну как можно было ставить магов на ближние позиции в защите крепости, зная, что ближний бой — это их слабость? Глупость несусветная! Всех и перебили. Помянем.

«Dragon Age II». С пылу с жару

Андерс тоже странный. Выбираешь поддержку магов — говорит, что, мол, неверное решение. Заводишь разговор о смещении Мередит —выступает против этого. Его реплики в 3 акте окончательно ввели меня в ступор. Чё хочет-то? Просто всех на воздух поднять? А толку? Пёрышки себе почистил к финалу, а всё равно остался странномыслящим Андерсом-террористом. Очередной бред.

Смещаем или нет?
Смещаем или нет?

И вот это ещё вызвало улыбку: все несутся в бой, моя Хоук: «О, поеденный молью шарфик! О, заплесневелая кукла в мусорном баке!»))) Зачем этот бессмысленный лут в конце каждого акта? Непонятно.

Здесь бы шарфик ей пригодился)))
Здесь бы шарфик ей пригодился)))

Отдельный минус тандему Варрика и блеклой копии Морриган. Как-то не в тему, что ли. Я будто вклинилась в чужую беседу. Но тут дело вкуса!

Дизайн локаций

Если сама камерность меня не смущала, то однотипность архитектуры в городе (начиная с особняков, заканчивая складскими помещениями) точно вызывала недоумение. Даже пещеры одинаковые! Можно ж было хоть как-то их видоизменить! В этом главный минус игры, кмк.

«Dragon Age II». С пылу с жару

Баги

Я словила парочку: перо на сундуке в DLC «Клеймо убийцы» и отсутствие записки на складе в задании «Рыбные потроха Сметти». Дядя остался без дочки. Ну и фиг с ним. Дочка тоже странная, целый квест намудрила, вместо того чтобы нормально встретиться и всё обсудить в семейном кругу. Так что заслуженно. Сама виновата. И разрабы виноваты, что за столько лет не исправили этот досадный баг! Немножко осуждаю.

Это я, грущу из-за багов.
Это я, грущу из-за багов.

Музыкальное сопровождение

А оно было? Где душевные завывания из первой части? Сейчас пытаюсь вспомнить, но... ничего в памяти не всплывает. Вроде Инон Зур числится в композиторах, лично я его уважаю, но что-то как-то тухло вышло.

Злюсь, как Изи на этом скриншоте!
Злюсь, как Изи на этом скриншоте!

Бессмысленные камео

Ну вот к чему было парасекундное появление Андерса? В разговоре даже мою гг не вспомнил!

Здрасьте, давно не виделись!
Здрасьте, давно не виделись!

Или двойное появление Лелианы? Ясно, что она вкрай !@нулась и 100% отправится в будущем в Крестовый поход, но её роль в DA II сведена к «Привет, я Лелиана. Пока!» Причём дважды с ней знакомимся. Видимо, память у Хоук тоже страдает.

«Dragon Age II». С пылу с жару

А Зевран? Ну хоть с Из время провёл, ладно.

А мы-то как не ожидали ТЕБЯ увидеть!
А мы-то как не ожидали ТЕБЯ увидеть!

Обоснованно, на мой скромный взгляд, было камео Натаниэля. Вот за него я переживала, ведь авторы обмолвились в титрах первой части о его судьбе лишь мельком. Сюжетно вписался, узнали, что всё с ним ок. А остальные совсем безликими получились.

«Dragon Age II». С пылу с жару

Был ещё один фансервис. В самом начале. Я не оценила. Убила эту мадам в первой части, а она не только воскресла, но ещё и имидж сменила. Заметна работа стилистов! Бабуля времени зря не теряла!

«Dragon Age II». С пылу с жару

NPC

Ходят такие бессмертные, прям под руку лезут. Либо храбрецы, либо идиоты. Надеюсь, ни один житель Киркволла во время боевых эпизодов не пострадал!))

Да, самый подходящий момент!
Да, самый подходящий момент!

DLC «Наследие»

Ребят, ну, я не знаю... Может, кому-то понравилось, но мне было совершенно точно не интересно.

«Dragon Age II». С пылу с жару

Выделю только босса. Вот файтинг с ним был очень сложным (для меня, по крайней мере). С раза шестого получилось победить Корифея. Остальные бои, в том числе и в основной игре, сложными не были.

«Dragon Age II». С пылу с жару

Вроде всё)

Не буду ставить оценку, начнутся тут всякие споры, а я всего лишь хотела поделиться своими впечатлениями! Впереди ждёт ИНКВИЗИЦИЯ (звучит угрожающе!) Надеюсь, ожидания себя оправдают!

«Dragon Age II». С пылу с жару
3333
11
11
11
52 комментария

Это последняя часть Dragon Age. Дальше будет нечто совсем иного жанра, просто эксплуатирующее название хорошей crpg игры.
Двойке, конечно, далеко до масштаба и эпика Origns, да и бюджет у игры явно был ниже, но чисто геймплейно она стоит того, что бы её пройти, если хорошо зашла первая часть.
Инквизицию же стоит проходить только ради ещё одного погружения в мир игры, порции лора и пачки романов с нпс. Геймплей там примитивный, шестикнопочный, консольно-геймпадный. От crpg осталось только наличие активной паузы и напарников в пати.

9
1
Ответить

Игру делали 11 месяцев. Могло быть хуже.

3
Ответить

Звучит грустно :(

Ответить

Ну так это и не совсем та же "справедливость", это Vengeance.
Учитывая отношения магов и храмовников, шанс что вселившийся в мага дух останется поборником справедливости был 0.
Я не оценила.Вот и плохо. Ключевой перс серии. Та самая "обычная" болотная ведьма которая может превращаться в дракона.

Маркетологи ахуенно придумали. Повествование никогда не будет полным, даже если закрыть все на 100% и прочитать все записки. Все равно останется ахуительных размеров пробел, который заполняют книги.
Они дают настолько дохуя информации, что половина персонажей просто меняются, не говоря уже об информации в мире.
В инквизиции о войне магов и храмовников информации мало, хотя это основной конфликт в игре и мире. Книги сами себя не продадут как говорится.

4
Ответить

Книги и комиксы классно дополняют картинку, да) Я кайфанул 🥰

Ответить

Про бабулю - пролог проходит в самом начале мора, бабуля тогда еще жива энивей. Но вот стилистически конечно не стыкуется с той из первой части)

4
Ответить

Ну... тоже спорно. Как долго они бежали? Может, за это время ферелденский герой бабулю того) Тем более, что она явно апгрейднулась))

Ответить