{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795" }
Редакция DTF
8 329
pro

Дизайнер Hearthstone: 6 советов тому, кто хочет стать геймдизайнером

Главный дизайнер игры Hearthstone: Heroes of Warcraft производителя Blizzard Entertainment Бен Броуд написал в своем блоге заметку о том, как стать геймдизайнером. Автор дал шесть советов тем, кто мечтает попасть в индустрию, но не знает, как.

Либо моя предыдущая статья достигла своей цели, и вы получили должность в игровой компании, и теперь хотите работать там геймдизайнером — либо вы решили просто ворваться в геймдизайн без какого-либо опыта в индустрии. В любом случае, добро пожаловать.

Геймдизайнеры — странный народ. Даже сумасшедший. И мы все разные. У меня есть только туманные представления о том, что представляет собой эта работа в других компаниях, так что принимайте мои советы отнюдь не как истину в последней инстанции.

Совет № 1: понять, что на самом деле делает геймдизайнер

Если вы думаете, что геймдизайнер говорит: «кто-нибудь, сделайте мне игру, где у игрока реактивный ранец с двойной базукой и он превращается в оборотня, когда в реальном мире полнолуние, и лицо персонажа выглядит как лицо игрока, и все работает на Oculus Rift», то вы не понимаете, что делает геймдизайнер.

Геймдизайнер даже не придумывает кучи собственных идей — он собирает и встраивает хорошие идеи всей команды в проект игры. Лучшие команды работают как единое целое; программисты, художники и продюсеры стремятся улучшить игру своими предложениями, а геймдизайнеры поддерживают и направляют их.

Почитайте руководство Лиз Ингланд для лучшего понимания, на что похожа работа геймдизайнера. На самом деле вы должны прочитать много её статей, это гораздо лучше, чем то, что вы сейчас читаете.

Совет № 2: научиться обсуждать идеи без поливания грязью

Представьте себе такой сценарий: вы придумали, что в игре должны быть гранаты, но ваш босс думает, что гранаты были ошибками всех видеоигр. Если вы абсолютно уверены в том, что гранаты сделают игру лучше, и готовы доказывать это с пеной у рта, то вам нужно представить эту мысль таким образом, чтобы не оскорбить мнение босса. Такой подход действительно может сделать игру лучше, или по крайней мере, дать вам некоторое представление о том, почему гранаты на самом деле не так и хороши, как вы о них думаете.

Вы будете, в конечном итоге, более объективным дизайнером.

Что еще важно — вы должны знать, когда нужно отказаться от спора. Это на самом деле критически важные навыки, применимые ко всей жизни.

(Если вы знаете меня лично, то читая это всё, вы наверняка усмехнетесь, потому что знаете, как я это всё не люблю применять. Но я работаю над этим.)

Совет №3: быть доброжелательным к чужим идеям

Ещё в самом начале моей карьеры геймдизайнера мой босс подошел ко мне и сказал: «Эй, что если мы делаем вот такое безумие?», и я сказал: «ну, это не будет работать потому-то и потому-то», и он ответил: «ну хорошо, тогда я к вам со своими идеями больше не приду». В этот день я понял две вещи: а) никто не любит скучных ворчунов и б) в геймдизайне плохие идеи могут быть хорошими в реализации.

Идеи должны прийти откуда-то извне. Часто плохие на словах, но будучи реализованными, идеи становятся удачными. А людей, которые умеют «раздувать» идеи, любят все. Есть много хороших способов для генерации идей в группе, например, игра «да, но».

Вот представьте себе, что кто-то предложил для игры эмоцию «Ты полный отстой!», которая снимает реальный доллар со счета игрока при каждом применении. Плохой дизайнер может сказать «дружище, эта идея дерьмо» (хотя так может сказать и хороший дизайнер). Великий дизайнер поддержит и разовьет мысль: «да, но что, если этот же доллар получит игрок, на которого эта эмоция играется?» или «да, но, возможно, вместо доллара ваш герой получит 1 повреждение?». Возможно, эти две новые идеи и отстой, но они уж точно лучше, чем первоначальная.

Совет № 4: быть программистом

Создавать веселые игры тяжело. Пока вы не поиграете в свою игру, вам действительно трудно определить, будет она приносить удовольствие или нет. Обычно это не так, и только через несколько итераций она начнет напоминать то, что может быть как-то названо весельем. Если у вас есть энергия и силы, чтобы сделать эти итерации самостоятельно, то вас не остановить. Вы получите удовольствие и результат намного быстрее, ведь много дизайна кроется и в технических деталях.

Когда вы работаете в связке программист–дизайнер, проходит время между каждой итерацией. Если вы сочетаете обе эти профессии в себе, вы можете наблюдать за тем, как игра чувствует ваши мельчайшие изменения и сможете работать над её тонкой настройкой. Не каждый дизайнер должен быть технарем-программистом, но если вы хотите как-то выделиться, это отличный способ добиться желаемого.

Совет № 5: получить некоторый опыт в геймдизайне

Я не хочу нанимать человека, который, возможно, когда-нибудь в будущем станет хорошим дизайнером. Я хочу нанять хорошего дизайнера уже сегодня.

Вы можете заниматься проектированием игр дома. Некоторые игры поставляются с редакторами карт. Unity3D — это бесплатный игровой движок, который ещё и очень прост в использовании. Я никогда не программировал в C#, но через три месяца после того как скачал Unity, я создал игру для iOS, а на работе стал помогать с игровым клиентом на этой платформе.

Совет № 6: не лениться

Я всегда даю этот совет. Люди спрашивают меня, как они могут стать геймдизайнерами, и я отвечаю: «делайте игры в свободное время». На что мне отвечают: «да, мы сделаем это», но ничего не делают.

Если вы не проводите свое свободное время в разработке игры, то вы на самом деле серьезно об этом не думаете, а значит, должны прекратить тратить на это свое время (о да, я суров). Вы даже можете делать настольные игры, если упрямо не хотите изучать язык программирования. Но если у вас есть мечта, оправдания лени быть не может.

Вот и всё. Я надеюсь, что, по крайней мере, один из этих советов был полезен. Я надеюсь, что в то время как вы читаете эти советы, у вас отвалилась челюсть, слезинка протекла по щеке, и вы промолвили «о боже мой, всё, что я делал, было неправильно, и с этого дня я буду суперским во всём. Спасибо, Бен Броуд. Спасибо огромное».

Я говорю вам «пожалуйста», и в качестве подарка буду не против принять от вас молочный коктейль.

#геймдизайн

Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться