Немного мыслей о Dragon Age Veilguard

Ошиблись примерно все обзорщики, ждем настоящих рецензий. Возможно будут какие-то спойлеры из стартовых квестов

Команда мечты
Команда мечты

Я не ждал игру до тех пор, пока не вышел первый НЕ синематик трейлер игры, где показали нарезку катсцен игры, затравили сюжет и тд. Уже после я узнал, что боевая система не будет похожа на Инквизицию, а также что в игре не будет открытого мира и скачек по полям на лошадках. Решил при всех этих факторах прогреться на предзаказ и должен сказать, спустя пять часов игры я не жалею.
Скажу сразу, the Guardian кажется написали самое емкое определение Veilguard, какое только можно придумать. Это хорошая игра, но средний (или там было слабый) Dragon Age. В игре не осталось почти ничего от прошлых частей. Боевка теперь полный экшн, сопартийцы себе на уме, атмосфера и стиль сильно изменились даже в сравнении с Инквизицией.

Но при этом преснопамятный обзор товарища СкиллАпа на поверку оказался голимым набросом, где желаемое выдается за действительное. По сути, СкиллАп и второй блоггер из негативщиков сделали то же самое, что IGN с Еврогеймером, но только наоборот. Зачем? А черт его знает. Любой желающий может скачать игру с торрента и за 4 с лишним часа убедиться, что подавляющее большинство обозревателей игры про нее, в общем-то, наврали.

Чтобы не быть голословным приведу банальный пример - СкиллАп много говорит о головоломках, мол какие они слабые и вообще для дошколят. И радостно подкрепляет слова футажами. Но вот незадача, почти все они из первой игровой локации, где тебя ЗНАКОМЯТ с механикой кристаллов. Уже под конец локи есть вполне обычная для подобных экшенов загадка с поиском второго кристалла для открытия двери. В первой же хабзоне есть загадка в виде стиха, которую не так просто раскусить и далее по списку. Лично я бы уровень проработки головоломок охарактеризовал как уровень God of War 2018 - не сложно, напарники зудят о том, что надо сделать.
Теперь пройдемся по тому, что мне лично понравилось в игре.

Боевка

Светится
Светится

Сколько было разговоров про боевую систему. И в обзорах и по трейлерам и по превью. За эту составляющую игры я переживал, пожалуй, сильнее всего. Казалось, что Bioware банально не хватит опыта сделать аддиктивную экше-боевку. И я был приятно удивлен, когда битвы действительно оказались хорошо сделанным. Я по старой традиции начал первое прохождение воином. Меч и щит работают отлично, парирования на месте, перекаты на месте. Поначалу кажется, что занимаешься закликиванием, но уже спустя 5 потраченных очков навыков боевка обретает форму. Контрудары с парирования, грамотное применение скиллов, позиционирование, чтобы в спину не прилетело, а уж если научится комбить атаки мечом, щитом и тяжелым молотом в одну связку, получается даже нечто скиллозависимое. Врагов губок я пока не видел, играю на балансной сложности, которую игра предлагает по умолчанию.
Пока что боевка самая лучшая часть игры. Если вы хотели средненькой по глубине, но динамичной боевой системы - не разочаруетесь. Единственная ложка дегтя - порой эффектов на экране слишком много и приходится юзать активную паузу, чтобы просто понять что происходит. А еще иногда камера ведет себя в лучших традициях игр From Software. В остальном отлично.

Сюжет

Первая эльфийка и такая приятная. Сдать бы Белару и взять Ирелин.
Первая эльфийка и такая приятная. Сдать бы Белару и взять Ирелин.

Сюжет...обычный. Не могу сказать, что он как-то безумно захватывает и заставляет залпом проходить квест за квестом, но и плохим я его назвать не могу. Я бы сравнил местный нарратив с недавней Dying Light 2. Диалоги по большей части живые, персонажи интересные. Да, есть ощущение того, что все слишком мягко реагируют на происходящий в игровом мире пи*дец, но видимо в Калифорнии теперь только так могут. Могу сказать, что вначале есть при этом относительно мрачные моменты и возможность сделать условно злой выбор. Правда Нев, одна из напарниц, 4 раза предложить тебе передумать по тем или иным причинам, но Рук может настоять на своем (есть нужные варианты ответов). Более того, возможно это важная развилка, так как игра сохранила меня в этом месте отдельным сейвом.

Зависаем в Завесе
Зависаем в Завесе

В целом нарративно игра больше всего напоминает мне подход Mass Effect. Есть злое зло, есть страдающие люди. Да, ты можешь говняться в диалогах, но по большому счету на цели твоих действий это не влияет и злое зло ты по умолчанию побеждаешь. Плохо это или хорошо, наверно каждый решит сам для себя. Пока смотреть катсцены и слушать диалоги скорее нравится.

Опять же отдельно отмечу, что после топорной Андромеды и Anthem постановка и анимации с мимикой в Dragon Age Veilguard отличные.

Локации

Если бы Pixar сделал адаптацию Hellblade 2
Если бы Pixar сделал адаптацию Hellblade 2

Локации в игре это еще один большой плюс. Есть всякие секретные зоны, есть эксплоринг. При этом все сделано вручную, нет ощущения, что ты бродишь по одинаковым ассетам. Очень приятные задние планы, которые заставляют тебя остановится и поглядеть на горизонт. Причем игра активно использует их для создания крутых кадров при приближении к важной сюжетной цели. Например, в первой локации каждый раз, когда команда Рука обезвреживает некие маяки, мы видим как на башне вдалеке расходится энергия от вращающихся колец. Сделано это круто, тут ни добавить ни убавить!

Немного мыслей о Dragon Age Veilguard

Редактор персонажа

С ним все хорошо. Я в целом не разделял тряски по поводу редактора, но когда попробовал сам, убедился, что это лучший редактор персонажа, который делала Bioware.

Ну вы же знаете, какие тут волосы!
Ну вы же знаете, какие тут волосы!

Кучи настроек, множество вариантов причесок, татух и шрамов (да, самые любимые ДТФчанами тоже!). Кстати, что касается текстуры кожи главного героя, мол она выхолощенная - у вас 50 настроек типов кожи, по 10 в каждом разделе. И если ставить "Чистая", то да, персонаж будет как с обложки гламурного журнала. Но всегда можно выбрать проблемную, обветренную и другие типы кожи, чтобы избежать этого эффекта.

И если кто-то убедил вас, что нельзя сделать высокого, стройного или плечистого персонажа - не ведитесь. Все это легко меняется нужными ползунками.

Про повестку и "некрасивых" персонажей

Ни того, ни другого за пять часов игры не замечено. Жду, разумеется, появления Таж, чтобы сполна погрузиться в сюжет they/them. Я бы на месте разработчиков назвал ее побочный квест "Concord". Но если серьезно, пока ожидаю только один кринжфест на эту тему - сюжет связанный с ретивой Кунари, победительницей (победителями?) драконов.

Что до внешности персонажей, пока с этим полный порядок. Все миловидные, по заветам Horizon будто бы час назад из барбершопа!

Ну серьезно, даже рандомная торговка у Веилджамперов выглядит отлично!
Ну серьезно, даже рандомная торговка у Веилджамперов выглядит отлично!

Вспоминая день, когда я имел неосторожность поиграть в Андромеду, я могу с полной уверенностью сказать, что РЕАЛЬНО уродливых персонажей в игре я пока не видел. Тут Dragon Age тоже хорошо себя показал.

Интерфейс

Raid Age: Veil Legends
Raid Age: Veil Legends

В целом интерфейс вызывал множество споров среди игроков. По опыту игры могу сказать следующее - маркеры заданий я просто отключил, как и отображение описания квеста. По сути у меня только миникарта и скиллы в бою. И не считая этого - к UI очень быстро привыкаешь. Эффектики внутри приятные, все слоты предметов полыхают при наведении. Но главное, что после отвратительного интерфейса (с точки зрения UX) из Инквизиции здешним интерфейсом банально удобно пользоваться.

Вряд ли для кого-то UI станет реальной причиной не играть в игру, учитывая что в геймплее все интерфейсные опции легко отключаются, а из-за линейности локаций квест маркеры и миникарты в общем-то не нужны.

Итог

Играем дальше! Пока игра показывает себя хорошо. Это легкое фэнтези приключение без заявки на гениальность. В игре нет крышесносных элементов, но те что сделаны - сделаны на удивление хорошо. В нее приятно играть, она увлекает и не делает вид, что это "игра для каждого".

Немного мыслей о Dragon Age Veilguard
116116
4343
66
33
33
22
163 комментария

Напишу свое.
Вылетает. У всех знакомых тоже. Редко, но бывает. Коомпилирует шейдеры по 2 минуты каждый раз. 4080S.

Графон странный. Персонажи супердетализированны, но фуллфарш RTX выглядит в окружении хуже некстген дерьмака. Стыдно должно быть Фросбайту.

Анимации срежиссированный катсцен отличные, кроме, порой всратого липсинка. Простые разговоры - восковые говорящие головы, прикрученные к статичным тушкам - уровень Инквизиции.

Сюжет как обычно. Вон те двое плохих - их надо угомонить, попутно угомоняя родню сопартийцев, ибо те обосрутся, но без одобрения мамки/брата/друга ну никак не смогут заплюсморалиться для достижения главной цели. Фуфло, короче - худшее классическое биоварское нарративное хрючево.

Диалоги - за упокой. Просто способ донесения инфы до игрока - не более.

Боевка - играю за "разбийника" - просто клацанье, завязаное на комбухи и тайминги плюс массульты по области. Тут подсперли у Юбиков, там - у Соней. Сносно для Биовар, которые только в Андромеде смогли сделать адекватную риалтайм боевку.

Загадки - кал. Скиллапа не смотрел.

До куда дошел не скажу, но ворон уже прошел.

Если бы такое сделали Спайдеры - хвалил бы как сумасшедший, получить такое от Биовар, которых спонсирует гипербогатые ЕА - срамота и стыд.

Не третье денег. Народный магазин, потом по скидке, если совесть есть.

91

Сносно для БиоварСам геймдизайн ленивый и бездарный. Жмёшь одну кнопку+ульту, как в мобильной дрочильне. Мобы двигаются словно под замедлением бесконечным, чтобы даже самый криворукий успел реагировать. Уровень сложности ничего в корне не меняет, кроме того что ты этих заторможенных будешь ковырять дольше.
В остальном со скиллапом во всём согласен по первым 5 часам. И по загадкам, и по диалогам. Если в боёвке ничего за следующие 5-10 часов не изменится, сменю на самую простую, как и советовали.

32
1

Чё за балаболы в комментах, откуда вылеты? Rtx 3080 + 7800x3d вылетов абсолютно 0, стабильные 60+ кадров на фулл ультра с лучами в 2к.. Игра выглядит отлично, оптимизация нормальная в отличие от всяких Хогвартс Легаси и что там ещё выходило с лютыми фризами с ничего

9

Вот вылетов я не видел. Вообще играется очень плавно на моей 4060ti на высоких. Правда с генерацией кадров.

но фуллфарш RTX выглядит в окружении хуже некстген дерьмака.Мне кажется тут вопрос стилистики. Так-то локации отлично выглядят.

Боевка - играю за "разбийника" - просто клацанье, завязаное на комбухи и тайминги плюс массульты по области.Ну так...а чего еще нужно? Есть какие-то экшн РПГ, где боевка не такая?
Я играю за воина, по древу вижу много вариантов всяких комбинаций (удивился, так как ожидал чисто прирост циферок). Открыл вот первым делом контрудары с парирования и игра с тяжелыми молотами прям заиграла.

Кстати, забавное дело, игра вообще не рассказывает тебе, что у нее есть тяжелая атака (ну либо я пропустил), а она есть и с ней можно комбить неплохо.

3

Пять часов наиграл на 4070 в 4к на высоких с РТ - ни одного вылета, всегда плавные 60 фпс. Так что не песди тут

2

Комментарий недоступен

И если кто-то убедил вас, что нельзя сделать высокого, стройного или плечистого персонажа - не ведитесь. Все это легко меняется нужными ползунками.

37
5
3