Поздравляю автора, он стал жертвой woke-культуры: когда под эгидой инклюзивности, политкорректности и толерантности создателям контента (неважно какого именно - игры, кино, театр) активно навязываются те или иные "ценности". И дело сейчас не в том, что я против трансов, геев и т.п. И в целом-то, априори это вполне себе добродетельные принципы. А дело в том, что из-за такого подхода страдает ценность создаваемых произведений. А подход автора статьи а-ля "не нравится - проходите мимо" только усугубляет проблему.
Приведу аналогию. Скажем, художник написал красивый пейзаж, его увидел владелец нескольких солидных картинных галерей и предложил выставить у себя копию полотна, чтобы картина быстрее и дороже продалась. Часть прибыли владелец галерей возьмёт себе. Немного - художнику останется приличная сумма. Однако есть одно "но" - в соответствии с последними веяниями на каждой картине должна быть изображена палка колбасы, и занимать при этом не менее 30% полотна. Как бы автор поступил на месте художника? Прогнуться под текущее веяние и заработать или стоять на своём и действовать своими силами?
Да, пример абсурдный, но он хорошо иллюстрирует то, что происходит в индустрии. Ради продаж авторы игр "ложатся" под издателей (которые, в свою очередь, ложатся под истеблишмент) и вынуждены выдавать пресные, картонные пародии на игры или кино. Ведь чем хорошее произведение отличается от плохого? В хорошем ярко прописаны персонажи, их мотивация, история, особенности речи. Нет убедительных, "живых" персонажей - произведение не будет запоминающимся. Если, опять же, утрировать до абсурда, то можно и "Преступление и наказание" написать в стиле: "Родион(а) Раскольников(а) убил(а) старуху(старика) процентщицу(ка) - нужное подчеркни". И так же поступить с сюжетом - оставить всё на откуп игроку. А оправдать всё тем, что игрок сам создаёт своё приключение, волен менять персонажей и повествование как ему вздумается.
Но по факту в произведении создаются безликие, незапоминающиеся персонажи, персонажи-функции, чья задача - дать игроку максимально безопасное пространство, чтобы никто не обиделся и чтобы все были довольны. Опять же, даже если персонаж гей или там транс, но это грамотно вписано в его игровую биографию, не противоречит повествованию и вселенной/лору - да это только плюс. Но когда у тебя каждый персонаж может быть любого пола, когда каждый сопартиец готов прыгнуть в койку к игроку - это не свобода выбора, а неглубокие, картонные персонажи, которым нельзя как следует сопереживать.
Художник написал пейзаж, а потом другой человек в это законченное авторское произведение добавил другие элементы (читай: колбасу) для повышения популярности?
Звучит как нонсенс, кто же будет подпускать других к своему произведению? Ах, да...
Поздравляю автора, он стал жертвой woke-культуры: когда под эгидой инклюзивности, политкорректности и толерантности создателям контента (неважно какого именно - игры, кино, театр) активно навязываются те или иные "ценности". И дело сейчас не в том, что я против трансов, геев и т.п. И в целом-то, априори это вполне себе добродетельные принципы. А дело в том, что из-за такого подхода страдает ценность создаваемых произведений. А подход автора статьи а-ля "не нравится - проходите мимо" только усугубляет проблему.
Приведу аналогию. Скажем, художник написал красивый пейзаж, его увидел владелец нескольких солидных картинных галерей и предложил выставить у себя копию полотна, чтобы картина быстрее и дороже продалась. Часть прибыли владелец галерей возьмёт себе. Немного - художнику останется приличная сумма. Однако есть одно "но" - в соответствии с последними веяниями на каждой картине должна быть изображена палка колбасы, и занимать при этом не менее 30% полотна. Как бы автор поступил на месте художника? Прогнуться под текущее веяние и заработать или стоять на своём и действовать своими силами?
Да, пример абсурдный, но он хорошо иллюстрирует то, что происходит в индустрии. Ради продаж авторы игр "ложатся" под издателей (которые, в свою очередь, ложатся под истеблишмент) и вынуждены выдавать пресные, картонные пародии на игры или кино. Ведь чем хорошее произведение отличается от плохого? В хорошем ярко прописаны персонажи, их мотивация, история, особенности речи. Нет убедительных, "живых" персонажей - произведение не будет запоминающимся. Если, опять же, утрировать до абсурда, то можно и "Преступление и наказание" написать в стиле: "Родион(а) Раскольников(а) убил(а) старуху(старика) процентщицу(ка) - нужное подчеркни". И так же поступить с сюжетом - оставить всё на откуп игроку. А оправдать всё тем, что игрок сам создаёт своё приключение, волен менять персонажей и повествование как ему вздумается.
Но по факту в произведении создаются безликие, незапоминающиеся персонажи, персонажи-функции, чья задача - дать игроку максимально безопасное пространство, чтобы никто не обиделся и чтобы все были довольны. Опять же, даже если персонаж гей или там транс, но это грамотно вписано в его игровую биографию, не противоречит повествованию и вселенной/лору - да это только плюс. Но когда у тебя каждый персонаж может быть любого пола, когда каждый сопартиец готов прыгнуть в койку к игроку - это не свобода выбора, а неглубокие, картонные персонажи, которым нельзя как следует сопереживать.
Художник написал пейзаж, а потом другой человек в это законченное авторское произведение добавил другие элементы (читай: колбасу) для повышения популярности?
Звучит как нонсенс, кто же будет подпускать других к своему произведению?
Ах, да...