Жиза ГД №8: Как угодить аудитории

На примере нескольких кейсов последнего года можно понять, что крутой продукт — половина успеха. Надо еще чувствовать и знать, чего хочет твоя аудитория. Потому что Diablo кроется в деталях.

Чтобы поговорить об этом, мы пригласили в выпуск нашего комьюнити-менеджера Станислава Минасова. Обсудили ожидания игроков, каналы и способы общения с ними, а также почему желания разработчиков и аудитории не всегда совпадают.

Шоуноты:

  • Надо ли слушать комьюнити (0:50)
  • Управление ожиданиями (Diablo Immortal, это про тебя) (9:34)
  • Чье мнение решает (12:44)
  • Аналитика и горячие эмоции (16:04)
  • Желания студии и аудитории (30:37)
  • Наблюдение за настроением (36:01)
  • Выход за рамки стандартной коммуникации (52:05)

Участники: Анатолий Шестов (Producer) и Никита Гук (Chief Strategy Officer Pixonic). Специальный гость: Станислав Минасов (Community Manager).

Подписывайтесь на нас в iTunes и SoundCloud.

1212 показов
3.1K3.1K открытий
4 комментария

Так вышло, что этот подкаст слушали молодые, горячие и неопытные КМы, не могли бы Вы написать, какие инструменты аналитики Вы называли в подкасте и, возможно, немного детальнее раскрыть вопрос? Спасибо :)

Пы.сы. Подкаст очень познавательный, было приятно и увлекательно слушать, хотелось бы услышать Станислава ещё ;)

Ответить

Спасибо за отзыв, Антон!)

Из того, чем пользуемся мы в своей работе:

CX Social https://cxsocial.clarabridge.com/
Анализирует соцсети (FB, Twitter, YouTube, etc), читает комментарии нейросеточками. Показывает настроение в комьюнити (положительное/отрицательное/нейтральное) под определёнными постами или за какой-то период. Также удобный поиск по конкретным словам и людям.

Synthesio https://www.synthesio.com/
По сути то же, что и CX Social, но с поддержкой разных языков. Плюс ряд дополнительных плюшек вроде поиска по конкретному хэштегу.

Quintly https://www.quintly.com/
Строит удобные дашборды по основным параметрам из соцсетей (подписчики, реакции, комментарии, PTAT, etc) для ваших и чужих проектов. Удобно, чтобы сразу увидеть общую картину и сравнить её с чужой.

Sociograph https://sociograph.io/
Работает только с Facebook, удобно структурирует информацию оттуда.

Также могу посоветовать https://woobox.com/ и https://socialfy.pw/ (оба инструмента для FB), с помощью них удобно выгружать комментарии и реакции под конкретными постами.

Ответить

Вдогонку пара практических советов.

Рекомендую вначале понять, что именно Вы хотите знать и зачем. За какими метриками следить? На что ориентироваться? Как часто смотреть? Как это поможет Вам и как это поможет Вашему продукту? (ответы на два последних вопроса могут зачастую сильно различаться)

Затем подберите инструменты под себя, а заодно поймите, какая из площадок для чего Вам нужна. Возможно, где-то у Вас официальный односторонний канал информации и нужны одни данные. Где-то - прямое общение с пользователями и UGC, и, соответственно, требуются совсем другие метрики. А где-то и вовсе фанатский форум, откуда можно почерпнуть самые интересные инсайты.

После не пожалейте времени сесть и всё аккуратно вдумчиво настроить; особенно это касается дэшбордов вроде Quintly. Поверьте, грамотно настроенные данные в будущем сэкономят Вашей команде массу времени и сил :)

Ответить