«Заброшенный в природу» погружает читателя в историю реально существовавшего человека Николаса Монардеса в Севилье XVI-го века и его помощника Гимараеша да Сильвы. Сразу стоит оговориться, не стоит обращать внимание на даты, Русков весьма вольно с ними обращается. Например, в момент посещения Монардесом в тюрьме Сервантеса или в разговоре о разгроме непобедимой армаде. Хотя присутствие в это время Лопе де Веги на кораблях — известный факт. Реально существовавший Николас Монардес почил в 1588, а указанные выше события были в произведении либо аккурат перед смертью, либо чуть позже. Но... никто и не говорит, что роман Рускова — исторический. Это скорее вольное размышление автора о природе человека, сильной воле, предрассудках и об универсальном лекарстве от всех болезней — табаке. Странно звучит, но на тот момент люди всё ещё верили в чудеса и волшебную пилюлю. Формально «Заброшенный в природу» - плутовской роман с элементами сатиры. Врач и его ассистент разъезжают по окрестностям и лечат людей табаком от всего: мигрени, дурного запаха изо рта, чумы и даже от призраков. Но вместе с тем гимном чудо-лекарству роман не назовешь. Одна из ключевых сцен произведения — дебаты о пользе и вреде табака в Англии, своего рода por et contra. Да и сам герой в итоге смертельно болен от чрезмерного многолетнего употребления лекарства. Кашель становится хроническим, но даже на пороге смерти Монардес ни о чем не жалеет и считает своё дело правым.