[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382016"], "comments": 13, "likes": 37, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section": "default" }
10 730

Лучший сюжет 2016 года: искусство рассказывать истории

Dishonored 2, Oxenfree, Firewatch, Inside — выбираем игру с лучшим сюжетом 2016 года.

Поделиться

В избранное

В избранном

Если взглянуть на вышедшие в 2016 году игры с упором на сюжет, можно проследить один тренд: во главу угла всё реже ставятся какие-то глобальные вещи вроде спасения мира и вселенской справедливости. Мир мы, конечно, спасать не перестаём, но фокус явно сместился.

Разработчики всё чаще рассказывают близкие всем, может даже обыденные истории: о семье, прощении, самопознании, мести. О том, что самый лёгкий выбор — не всегда верный, а от последствий своих поступков не получится спрятаться.

К видеоигровым сюжетам можно придираться по разным причинам причинам: контроль над персонажем иногда делает повествование сбивчивым, а поступки героя — нелогичными, да и сами истории в отрыве от игрового процесса могут смотреться довольно невзрачно. Тем ценнее произведения, которые не теряют целостности сюжета.

Мы выбрали те игры, у которых получилось стать чем-то большим, нежели просто набор миссий. Они если не изменят сидящего перед экраном, то дадут пищу для размышлений. Мы выбрали игры, которым есть, что рассказать.

Oxenfree

Oxenfree — подростковый триллер. Пятеро друзей собираются на острове, чтобы отдохнуть, выпить пива и побыть вдали от всех. Тут, конечно, что-то идёт не так, и незадачливые тинейджеры случайно будят таинственную и очень злобную сущность.

Игрок принимает на себя роль девушки по имени Алекс и отправляется на поиски друзей. Большую часть игры героине предстоит неторопливо блуждать по локациям и просто общаться с людьми. Есть и выбор вариантов ответа, что напрямую влияет на сюжет.

Oxenfree временами очень напоминает сериал «Клуб „Завтрак“»: пятеро друзей с разными характерами пытаются понять друг друга и себя заодно. Тут всё дело в том, как подаётся история.

Жанрово Oxenfree близка к ужастику, но вместо показной жестокости в ней – постоянное чувство тревоги (в конце-концов, на свободе бродит непонятное и чертовски опасное нечто). Геймплей прост: мы лишь ходим по острову и разговариваем, весь упор — на диалоги и повествование.

Персонажи постоянно общаются, шутят, делятся историями. Всё это настолько натурально и живо, что временами пропадает ощущение нереальности происходящего. Без пафосных сюжетных ходов Oxenfree рассказывает одну из самых правдоподобных историй о паранормальном.

Inside

Inside, в отличие от Oxenfree, не полагается на разговоры. Как раз наоборот — за всю игру не произносится ни слова. История рассказывается исключительно через действия главного героя и окружение.

Игру принято называть Limbo 2.0 (обе разработаны студией Playdead), и это верно. Inside берёт идеи и приёмы у предшественника и выводит их на новый уровень. Всё лишнее отсечено, загадки проходятся с наскока и не задерживают на одном месте. Остаётся только неизвестный маленький мальчик в красной футболке и мир, в котором зло победило.

Inside поднимает важные и неприятные темы вроде рабства, тирании, свободы воли и смерти. Игра заставляет задумываться над вещами, над которыми думать страшно. Какова цена жизни? Можно ли смотреть со стороны на зверства и продолжать считать себя человеком? Сами ли мы делаем выбор или нас кто-то заставляет? Inside не потакает эскапизму и не пытается ничего замалчивать. И это очень важно.

Call of Duty: Infinite Warfare

Видеть в номинации «Лучший сюжет» очередную часть Call of Duty как минимум необычно. Все давно привыкли, что сериал ежегодно идёт по одним и тем же рельсам: есть герой, есть злодей, они сражаются. Элементарно, привычно, работает. Infinite Warfare немного меняет эту формулу.

Завязка такова: на Земле закончились ресурсы, так что полагаться приходится на колонии с других планет. С этим не согласен Фронт Обороны Колоний — милитаризированная организация с Марса, стремящаяся отобрать у Земли контроль над ресурсами. Руководит злодеями адмирал Сален Котч — харизматичный мужчина с лицом актёра Кита Харрингтона («Игра престолов»).

Хоть звучит и стандартно, но на деле Infinite Warfare – серьёзный шаг для всей серии Call of Duty. Даже главный злодей здесь – лишь инструмент, а не движущая сила сюжета, как это было раньше. Всё крутится вокруг взаимоотношений в отряде, а ключевые темы – товарищество, чувство долга и человечность.

За сюжетом действительно интересно следить, а диалоги и катсцены больше не выглядят как способ забить чем-то перерыв между перестрелками.

Некоторые сцены вообще рассказывают историю без слов. Взять хотя бы эпизод назначения главного героя игры Рейеса капитаном корабля «Возмездие». Игрок заходит в каюту бывшего капитана, погибшего при атаке на флот. По всему помещению разбросаны вещи человека, который был жив ещё несколько минут назад: награды и фотографии на стенах, гитара в углу. Все эти мелкие детали вкупе с диалогами и персонажами создают действительно запоминающуюся историю.

Uncharted 4: A Thief's End

История Натана Дрейка подошла к концу. Рассказывать больше нечего, все загадки разгаданы, сокровища найдены. Даже немного обидно, что хорошей драмы пришлось ждать целых три игры.

Образцовая Uncharted 2: Among Thieves при всех своих плюсах была игрой скорее про веселье и приключения, а не про драму и внутренний конфликт. Thief's End в этом плане выглядит взрослее и глубже. Нам наконец позволяют заглянуть в прошлое главного героя и разобраться, что он за человек.

Дрейк в Uncharted 4 — не просто острый на язык искатель приключений, но брат, пытающийся исправить ошибки прошлого, муж, который не может признаться жене, что тихая жизнь тяготит его, и авантюрист, осознающий, что очередное приключение и вправду может стать последним. Игра медленно набирает обороты, но преображается к середине, чтобы выдать, пожалуй, лучший финал в истории приключенческих игр.

Quantum Break

Quantum Break выросла из ныне заброшенной инициативы Microsoft по совмещению игры и сериала. В центре сюжета — главный герой Джек Джойс и его бывший друг, а ныне — противник, Пол Сайрин. Оба в результате научного инцидента получили способности управлять временем, и оба имеют своё мнение о том, как их использовать.

Сюжет подаётся нестандартно: кусок игры чередуется с эпизодом сериала. В конце каждого игрового эпизода игроку придётся побыть в шкуре главного злодея и сделать выбор, влияющий на развитие сюжета.

Quantum Break можно ругать за игровой процесс, но нужно отдать Remedy должное — истории они писать умеют. Сюжет цепляет с первых минут и не отпускает до самых финальных титров, заставляя жадно искать в игре любую записку, аудиозапись или ролик. Если бы была отдельная премия «Лучший научно-фантастический сюжет», то Quantum Break точно получила бы её.

Dark Souls III

Если ещё несколько лет назад кому-нибудь и нужно было объяснять, что в Dark Souls — отличные сюжет и лор, то сегодня это выучили, кажется, все. Третья часть завершает историю серии: королевство Гвина пало, канул в небытие и построенный на его останках Дранглик. И вот бесчисленные годы спустя пламя снова затухает, а Повелители пепла — единственные, кто может разжечь его, не желают этого делать. Игроку придётся их заставить.

Прелесть серии Souls в том, что историю в ней не рассказывают игроку напрямую. Каждый факт, каждый кусочек лора приходится вырывать из рук врагов: свет на события проливают описание предметов и оружия. Информацией делятся и немногочисленные NPC, но делать выводы и проводить параллели придётся самостоятельно.

Мир Dark Souls завязан на цикличности, так что вспомнив события предыдущих частей, можно лучше понять то, что происходит в нынешней. Такой подход, безусловно, не для всех. Он сложен, требует много времени и не прощает ошибок. Но в то же время позволяет рассказать историю так, как это не сможет сделать ни одна другая игра. Да, Dark Souls 3 использует ровно те же приёмы, что и предшественницы. Но именно в ней они достигают пика своего развития.

Firewatch

Firewatch стала, пожалуй, самой «человечной» игрой из всех вышедших в минувшем году. Главный герой — Генри после некоторых неприятных событий в своей жизни приезжает в национальный лес Шошони работать пожарным наблюдателем. Герой измотан, он хочет уединения. Единственный человек, кто с ним как-то контактирует — начальница Делайла. Она посылает его проверить беспорядки в лесу, и это даёт начало цепочке загадочных событий.

Firewatch – игра про выбор. Все решения игрока и ответы на реплики Делайлы повлияют на характер Генри. Firewatch – игра про человеческую жизнь, в которой не всегда есть великий смысл, а некоторые вещи порой происходят просто так.

Почему же она достойна номинации? Очень просто – Firewatch отлично написана. Игра проходится за три-четыре часа, но за это время успеваешь настолько вжиться в образ Генри, что воспринимаешь все события очень лично. В своём первом проекте Campo Santo удалось рассказать историю, каких мало. Очень интересно, что же разработчики придумают дальше.

Dishonored 2

Вторая часть Dishonored — ожидаемый номинант на «Сюжет года». Большинство приёмов из оригинала, вроде предательства, восстановления доброго имени, наблюдения за изнанкой общества и мести — все перекочевали в продолжение, прибавив в продуманности и размахе.

Огромный пласт здешнего сюжета — не в роликах и диалогах, а в записках, книгах и аудиозаписях, щедро разбросанных по локациям. Дневники простых горожан и бедняков, письма убийц и стражников, мысли учёных и ведьм — всё помогает понять происходящее вокруг.

Мало кто умеет так прорабатывать игровое окружение и вписывать его в сюжет, как Arkane. Мир Dishonored 2 непригляден, его обитатели отталкивают и не всегда вызывают сочувствие. Но заставить себя оторваться просто невозможно.

Сюжет года — «Ведьмак 3: Кровь и Вино»

«Что-то кончается, что-то начинается». Эту простую истину Анджей Сапковский высказал ещё 15 лет назад, но подтвердилась она лишь в нынешнем году. История Геральта из Ривии закончена, все монстры, которых стоило истребить, истреблены, а серебряный меч убран в ножны. «Кровь и Вино» — последняя и, может быть, самая важная глава саги о ведьмаке.

Сюжет отправляет игрока в княжество Туссент — тёплый и беззаботный край, в котором нет войны. Чудовища, впрочем, никуда не делись, а значит и для ведьмака работа найдётся. Но вот что важно: по сюжету мир уже спасён, а зло больше не маячит на горизонте. Этот факт в корне меняет ощущения от игры и всё повествование. Нет больше странной неловкости от того, что вместо подготовки к финальному сражению или спасения друзей Геральт занимается какими-то тривиальными вещами, вроде контрактов, авантюр и любовных похождений. Герой отвоевался, теперь можно и отдохнуть.

Не будем сейчас раскрывать детали сюжета, всё же его нужно пережить самому. Приключений хватит на всех: будут и турниры, и охота на таинственное чудище, и разгадки тайн местных жителей, которые совсем не так просты, и даже неожиданное возвращение старых знакомых.

В «Кровь и Вино» идеально не всё: повествование иногда провисает, а плотность событий в Туссенте не такая, как в оригинальной игре. Но это мелочи.

Финальная глава «Ведьмака» делает главное — рассказывает ту историю о Геральте, которая нужна была с самого начала. Историю в духе «Последнего желания», первой книги цикла, где герой просто занимается своим делом, а на горизонте ещё не маячит всемогущее зло. Без пафоса и условностей.

«Кровь и вино» разговаривает простым и понятным языком. Это лучшее завершение саги о Геральте из всех возможных и лучший видеоигровой сюжет 2016 года.

Другие номинации, а также розыгрыш Xbox One S — на странице нашего большого спецпроекта «Итоги 2016».

#итоги2016

Статьи по теме
Лучший боевик 2016 года: где приятно стрелять
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться