Додушнил Indiana Jones and the Great Circle

И прежде чем меня закидают тухлыми помидорами за то, что смею быковать на отличную игру объясняю почему. Я думаю меня прекрасно поймут люди, которые реально её прошли, а не только закрыли уровень с Ватиканом. И дело даже не в ИИ врагов на уровне стражников Вайтрана или отвратительном стелсе, после которого даже Аватар от Ubisoft ощущается как Splinter Cell: Chaos Theory. Дело в темпе, структуре и балансе между экшеном и исследованием.

Но сначала о хорошем. Это лучшая игра про Индиану Джонса. Хоть это было не так уж и сложно, учитывая, что крупных игр по нему толком нет. Машины сделали идеальную адаптацию под фильмы. И это одновременно и благо и проклятие этой игры.

Постановка 1 в 1 как в оригинальной трилогии? Есть. Фирменные комичные драки прямиком из фильмов. Да даже бои со здоровяками и поцелуй с роковой женщиной в финале. Музыка в стиле Джона Уильямса? Да. Да. И ещё раз да! Шутки, характер Инди и максимально карикатурные нацисты в наличии. Эммрих Фосс и вовсе лучший злодей всей франшизы. Каждое его появление было праздником. Настоящий подарок для фанатов. Great Circle ощущается как 4ый фильм, которого мы все хотели и ждали. Здесь абсолютно 0 вопросов.

Ручная проработка окружения, внимание к деталям здесь и вправду поражают. Особенно нравились небольшие квесты, которые никак не помечались. Вроде сфотать или принести ящик с рыбой. Это добавляло интерактива.

Загадки на удивление далеко не глупые. Есть типичные на поиск шифров, но головоломка с шахматами неиронично заставляла некоторое время реально посидеть и подумать. Исследование самих храмов здесь сделаны на высшем уровне. Я чувствовал, что играл за Индиану Джонса и на себе понимал какого ему было. Так же было и со стелсом, когда надо было переодеться и пройти мимо лагеря нацистов. Очень круто.

Додушнил Indiana Jones and the Great Circle

Заигрывание с иммерсив симами оценил. Уверен, мало кто ожидал, что машины рискнут вернуть Риддика в формате игры про Индиану Джонса и это только играет на руку и заметно выделяет на фоне анчартедов и игр про Лару Крофт.

Однако во всём этом великолепии есть одно большое НО. Это баланс. Машины слишком сильно упоролись по фильмам первых трёх частей, а точнее по первой и третьей. Очевидно, что Инди не боец и смекалка и умение скрываться его будет главным оружием.

Только беда в том, что в фильмах хронометраж 2 часа и небольшое количество экшн сцен не ощущалось как недостаток. Это даже играло на руку. Но вот в игре это очень слабо работает. Потому что здесь хронометраж не 2 часа, не 10 и даже не 20, а порой под все 30. И чем предлагает заниматься большую часть времени игра? Верно. Стелсить.

Додушнил Indiana Jones and the Great Circle

И стелс здесь сделан на самом примитивнейшем уровне. Враги - идиоты. Они слепые и на первой половине даже никак не наказывают за провал скрытности. Они не будут стрелять, побегут за тобой и спустя метров 10-15 дальше и будут стоять.

Если они привязаны к аванпосту, то дальше границ самого аванпоста не уйдут. Я пытался даже проверить игру на прочность и возвращался в Ватикан, чтобы затестить ИИ. Я старательно вёл их до кабинета своего друга священника. И что они сделали? Встали у пролёта лестницы и стояли. Подняться на пару метров они почему-то были не способны.

Уже только с Гималаев охрану начинают вооружать огнестрелом и заставляют играть аккуратно. До этого можно было вообще просто бежать напролом и бить с кулака. Потому что триггер агрессии не успевает сработать. И неважно на какой сложности играешь. На лёгкой, средней, высокой или максимальной. ИИ - слепые болваны при любом раскладе. Я целые лагеря на одних кулаках зачищал.

Додушнил Indiana Jones and the Great Circle

И это можно, конечно, компенсировать какими-нибудь стелс-механиками, чтобы уже просто играться с глупым противником. Но здесь и этого нет. Весь стелс - ходьба присядь и надежда, что сработает анимация нокдауна со спины. Потому что и с этим проблема. Пока правильно сзади не подойдёшь и не дождёшься, что Инди поднимет лопату сверху, то анимация не сработает. Он просто ударит со спины и не ваншотнет. Я далеко не единожды на это попадался. И я думаю игравшие меня прекрасно понимают.

Star Wars Outlaws (знаю я уже всем надоел с Ubisoft, но всё равно) тот же может и не казался какой-то супер глубокой стелс адвенчурой, но там был и ИИ разношёрстный и различные механики были вроде заболтать врага. Или с помощью Никса можно было устроить свой мини Watch Dogs. К этому ещё добавлялись разнообразные мини игры, полёты в космосе и т.д. А в Индиане Джонсе ничего подобного нет.

Зато вот годный лайфхак как от погони скрыться, если бежать некуда

Даже если психануть и пойти в лобовую, то игра очень странно себя ведёт. Если на кулаках, то все бегут на тебя по одному по очереди. Если же устраивать перестрелку, враги становятся губками из The Division (они ещё и жирные сами по себе) и просто стоят. Был момент когда на Гизе я решил устроить перестрелку и получил сцену из фильма «Легенда». Я очень сильно удивился, когда от разработчиков вульфа увидел такую отвратную стрельбу.

Ну тупо я, когда на одном аванпосте в Гизе решил украсть автомат и всех расстрелять. По итогу враги тупо стояли или шли в рукопашную. По итогу психанул и пошел в первый анчартед стрелять.

И чёрт бы с ним. Можно прекрасно и пережить там стелс и отстойную стрельбу, если будет крутой постановочный экшн. Но нет. Его здесь минимум. Ровно так же как в фильмах. Там такой же был баланс с экшеном, но на хронометраж 20+ часов это абсолютно не работает. Потому что ты просто устаёшь от игры. Я неироично брал паузу после каждой локации на другую игру.

В чём была проблема дать больше сцен с погонями после каждой сюжетной или сайд миссии? Необязательно давать по одному пулемёту в руки Инди. Почему нельзя было просто дать те же падения на гору на воздушной лодке, погони на автомобилях и т.д.? Чтобы просто разбавить игровой процесс. Потому что когда ВСЯ ИГРА строится на примитиве, то только доза экшна может как-то разбавить всё это уныние.

При этом когда игра пытается в Uncharted, то выходит превосходно. Я буквально смаковал эти полёты на самолёте, погоню на лодке и перестрелку в баре. Причём самое самое забавное, что в постановочном экшне враги переставали быть жирными губками и нормально умирали. Видно, что в Machine Games умеют в крутой экшн.

Шанхай шикарен от и до.

А что по исследованию? Ну как. Рекомендую проходить из побочек только тайны и квесты. Ни в коем случае не пылесосьте карту. Просто рискуете ещё на Гизе выключить и удалить игру. На каждый уровень, кроме первого и последнего, чуть ли не под 100 различных собирашек и фоток. На карте самый настоящий ультранасрал, которому любая одиссея с вальгаллой позавидует.

Во многом это сыграло со мной злую шутку. Ведь именно из-за своей любви чистить всё я делал по итогу паузы во время прохождения. И ведь награды даже толком нет. Вот собирал я эти радиочастоты. И ради чего? 100 монеток в сундучке? Спасибо нахуй. Только бойцовский клуб из всего этого безобразия был прикольным и то потому что учил местной боёвке и давал нужные книжки с навыками. А в остальном... Ну нет. Я много открытых миров чистил, но здесь он ужасен. Грамотно реализован был только Ватикан.

Техническая часть тоже страдает. Были забавные моменты, когда Джина у меня просто тряслась в лифте, но были критичные проблемы, когда я перебрасывал важный квестовый предмет, как тот же факел, и он у меня просто падал сквозь текстуры и исчезал. А без него тупо не пройти тот же уровень со скорпионами. Пришлось перезапускать контрольную точку. Ещё есть беда с дальностью прорисовки и освещением. Если ещё освещение более менее починили, то вот деревья у меня грузились в режиме реального времени в джунглях на расстоянии 5 метров. А ведь это Xbox Series X. Что на Series S даже представить не могу. Только соболезновать.

И что по итогу? Да по итогу то игра сама по себе неплохая. Интересный взгляд на адвенчуру, шикарная адаптация под фильмы и даже годный сюжет с крутым и харизматичным злодеем. Всё, за что любят Индиану Джонса здесь есть. Просто проблема в том, что для наслаждения всем этим придётся перетерпеть стелс с ИИ на уровне обливиона, которые даже экшном не смогли толково разбавить. Его здесь слишком мало и хочется больше. Из-за чего просто устаёшь от игры и скучаешь. Гиза меня буквально сломала. Пожалуй соглашусь с Дэвидом Яффе, что игру стоило сделать на 25% короче. Хоть и по итогу я остался скорее с положительными впечатлениями. Финал вышел шикарным.

От себя даю 7,5 археологов из 10 и жду DLC. Очень надеюсь, что там поправят беду с балансом между исследованием, стелсом и экшеном. Негоже в играх про Инди скучать.

Додушнил Indiana Jones and the Great Circle

Ещё очень хочу порекомендовать Star Wars Outlaws всем, кому зашёл новый Инди. Уверен, для вас эта игра станет самым настоящим открытием. Там и баланс с экшеном выдержан, и стелс круче, и механик навалом с мини играми. Тоже крутая адвенчура и идеальная адаптация под старые фильмы. Только злодей там не ровня Фосс и головоломки простенькие, но в остальном всё сделано гораздо интересней и глубже. Кстати в отличие от Инди, герония Outlaws может уже с оружием подниматься на уступы и лестницы.

Это не попытка там как-то уколоть. Просто скорее дежурное напоминание того, что дозволено всем, не дозволено Ubisoft.

186186
6666
1414
44
44
44
33
22
11
11
11
246 комментариев

Сук нах ты спалил…

23
2
2
1

База. Аутловс буквально вызывает вайб индианы и анчартеда больше самого индианы)

7
5
1

А я чеи взял outlaws на распродаже. Первые три часа я честно не понимал зачем есть опция "сохранить игру", если она неактивна постоянно)
А вообще чёт как-то... Вроде и неплохо, но пока отложил в сторону.

1

Только хотел спросить, а какие игры нравятся автору...

1

Опять душный рассказ почему Индиана не анчартед, я а то ожидал другого.
Ещё напиши почему Сибирь это квест, а не экшен. Ассасин это не РПГ, а экшен от 3 лица. А в кал оф дьюти нет исследования.
Теперь тей про стар Варс.
Игра максимально вторичная, плохой сюжет, плохой экшен, нет исследования, конвейерный продукт, все составляющие которые мы видели в играх юбисофт.
Здесь же игра не на что не похожая, но автор ее сравнивает со всем подряд и говорит, что те игры лучше. Хотя игры разных жанров.

127
4
2

Игра максимально вторичная, плохой сюжет, плохой экшен, нет исследования, конвейерный продукт, все составляющие которые мы видели в играх юбисофт.Дефолтный пиздеж. Обе игры адвенчуры и в обоих упор на стелс. Только в одной темп и динамика выдержана, а во второй нет, из-за чего просто скучаешь. Особенно если пылесосишь всю карту.

67
15
2