{ "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Редакция DTF", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
Редакция DTF
3 397
Gamedev

Как предвидеть тренды в игровой разработке — советы основателя игровой студии tinyBuild

Основатель компании-разработчика игр tinyBuild Алекс Ничипорчик написал для vc.ru, какие игры будут в тренде в ближайшее время и как предугадывать тенденции.

Раньше всё было проще. Больше пикселей, лучше графика — и ажиотаж в закрытой экосистеме игровой индустрии работал сам на себя. Потом появились открытые платформы — флэш-игры, мобильные игры, Steam.

Для каждой из этих платформ есть определённые тренды. Внезапно то становятся мегапопулярными бесконечные раннеры, то систематизированные free-to-play match-3 с поуровневой прогрессией завоёвывают сердца всех мам на свете. Мы всё это видели.

Я уже подшучиваю над этим. В конце прошлого года я твердил Тому (креативный директор tinyBuild — прим. ред.), что надо разрабатывать игры про динозавров. Сделаешь Survival с динозаврами — и он органически наберёт популярность. Недавно вышел ARK: Survival Evolved.

Весной я полушутя твердил про космические симуляторы и ситибилдеры. Сейчас в топах висит Planetbase (которая появилась из ниоткуда) и другие игры на околокосмическую тему.

Чуть больше года назад мы работали над отель-менеджером в 2D, только отель нужно было строить не вверх, а под землю — после ядерного апокалипсиса. Надеюсь, все попробовали Fallout Shelter.

Я не люблю говорить о таких вещах публично, были и вещи, которые «не сбылись». Если громко кричать о грядущих трендах, можно легко обжечься.

Конкретный пример успешной игры за счёт тренда или обстоятельств рынка: Изначально спортивный симулятор Rocket League несколько лет назад релизнулся как Battle Cars. Игра провалилась. У ремейка игрушки гораздо лучше networking, он построен на Unreal Engine и выпустился как тайтл для PlayStation+ (бесплатный для всех, у кого есть PS+) с кроссплатформенным мультиплеером на Steam.

Внезапно в онлайне оказывается огромная база игроков, матчмейкинг идёт отлично и по скиллу, и по рингу. Игра набирает критическую массу и становится культовым хитом. А потом разработчик релизит саркастический DLC Revenge Of The Battle Cars.

Вместо этого хочу поделиться и проанализировать, как я пришёл к таким выводам. Надеюсь, это и вам поможет определить для себя, какими будут тренды. Это не колдовство, а комбинация интуиции и логики.

Сейчас, противореча самому себе, сделаю предсказание — нас ждут игры с загадками, тайнами и эстетикой Twin Peaks.

Маленький спящий городок, окружён лесами, в нём кроется какая-то тайна, туман, падают листья

Почему я так думаю? Смотрим в сторону популярных телешоу.

Bates Motel

Bates Motel — приквел к культовому фильму Хичкока «Психо».

В центре сюжета ужасная тайна. Маленький сонный городок, окружённый лесами. Жёлтые тона.

Посмотрите первый сезон.

Gravity Falls

А теперь посмотрим в сторону сериалов для детей — Disney.

Gravity Falls — телешоу от Диснея. Маленький городок на северо-западном побережье США. Лес. Тайны.

Знакомо выглядит?

В поп-культуре идёт волна очень хорошего контента именно с такой эстетикой. Продюсеры понимают, что всем нравятся тайны. А если вам приходилось бывать в такого рода городках, то вы знаете, какая в них атмосфера, — ощущение, будто что-то не так.

Wayward Pines

Eщё один пример для закрепления.

Агент просыпается в таинственном городке, в котором явно что-то не так. Посмотрите первый сезон прямо сейчас.

Для изучения

Топ телешоу из PopcornTime

Берите и смотрите то, что в тренде. Ни в коем случае не на русском — смотрите в оригинале и с английскими субтитрами. Если чего-то не понимаете, не пытайтесь спросить у того, кто сидит рядом. Используйте логику, чтобы понять контекст. Смотрите на картину в целом, и внезапно вы сможете говорить по-английски без сильного акцента.

Смотрите сериалы и будете в тренде — это звучит как-то глупо и слишком просто, Алекс!

Подрастающее поколение будет смотреть меньше фильмов: им сложно концентрироваться. Они смотрят ролики на YouTube и стримят телешоу на телефонах. Они любят быть социальными и постоянно пишут в Twitter во время просмотра телешоу. В кино этого делать нельзя.

Компании типа Amazon и Netflix заказывают телешоу с абсурдными бюджетами, недоступные на стандартном кабельном телевидении, — нужно подисываться на их сервисы и смотреть через смарт-устройства. И это делают все.

В любом новом телевизоре есть встроенные приложения для стриминга. А это значит, что я могу включить пилотный эпизод и потратить на него максимум 40 минут — чтобы понять, нравится мне он или нет. Если да, то я продолжу смотреть. А с фильмами нужно сразу же «подписаться» на полтора-три часа. Телешоу — это гораздо легче, и сейчас это очень простой способ узнавать тренды.

В подтверждение того, что было сказано выше, — идём в Google Trends и вбиваем вот это:

Это лишь мои личные, субъективные выводы. Но, используя схожую логику, вы можете найти вдохновение и предвидеть тенденции, которые станут очень актуальны в 2016 году.


Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться