{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795" }
Редакция DTF
3389
pro

Как предвидеть тренды в игровой разработке — советы основателя игровой студии tinyBuild

Основатель компании-разработчика игр tinyBuild Алекс Ничипорчик написал для vc.ru, какие игры будут в тренде в ближайшее время и как предугадывать тенденции.

Поделиться

В избранное

В избранном

Раньше всё было проще. Больше пикселей, лучше графика — и ажиотаж в закрытой экосистеме игровой индустрии работал сам на себя. Потом появились открытые платформы — флэш-игры, мобильные игры, Steam.

Для каждой из этих платформ есть определённые тренды. Внезапно то становятся мегапопулярными бесконечные раннеры, то систематизированные free-to-play match-3 с поуровневой прогрессией завоёвывают сердца всех мам на свете. Мы всё это видели.

Я уже подшучиваю над этим. В конце прошлого года я твердил Тому (креативный директор tinyBuild — прим. ред.), что надо разрабатывать игры про динозавров. Сделаешь Survival с динозаврами — и он органически наберёт популярность. Недавно вышел ARK: Survival Evolved.

Весной я полушутя твердил про космические симуляторы и ситибилдеры. Сейчас в топах висит Planetbase (которая появилась из ниоткуда) и другие игры на околокосмическую тему.

Чуть больше года назад мы работали над отель-менеджером в 2D, только отель нужно было строить не вверх, а под землю — после ядерного апокалипсиса. Надеюсь, все попробовали Fallout Shelter.

Я не люблю говорить о таких вещах публично, были и вещи, которые «не сбылись». Если громко кричать о грядущих трендах, можно легко обжечься.

Конкретный пример успешной игры за счёт тренда или обстоятельств рынка: Изначально спортивный симулятор Rocket League несколько лет назад релизнулся как Battle Cars. Игра провалилась. У ремейка игрушки гораздо лучше networking, он построен на Unreal Engine и выпустился как тайтл для PlayStation+ (бесплатный для всех, у кого есть PS+) с кроссплатформенным мультиплеером на Steam.

Внезапно в онлайне оказывается огромная база игроков, матчмейкинг идёт отлично и по скиллу, и по рингу. Игра набирает критическую массу и становится культовым хитом. А потом разработчик релизит саркастический DLC Revenge Of The Battle Cars.

Вместо этого хочу поделиться и проанализировать, как я пришёл к таким выводам. Надеюсь, это и вам поможет определить для себя, какими будут тренды. Это не колдовство, а комбинация интуиции и логики.

Сейчас, противореча самому себе, сделаю предсказание — нас ждут игры с загадками, тайнами и эстетикой Twin Peaks.

Маленький спящий городок, окружён лесами, в нём кроется какая-то тайна, туман, падают листья

Почему я так думаю? Смотрим в сторону популярных телешоу.

Bates Motel

Bates Motel — приквел к культовому фильму Хичкока «Психо».

В центре сюжета ужасная тайна. Маленький сонный городок, окружённый лесами. Жёлтые тона.

Посмотрите первый сезон.

Gravity Falls

А теперь посмотрим в сторону сериалов для детей — Disney.

Gravity Falls — телешоу от Диснея. Маленький городок на северо-западном побережье США. Лес. Тайны.

Знакомо выглядит?

В поп-культуре идёт волна очень хорошего контента именно с такой эстетикой. Продюсеры понимают, что всем нравятся тайны. А если вам приходилось бывать в такого рода городках, то вы знаете, какая в них атмосфера, — ощущение, будто что-то не так.

Wayward Pines

Eщё один пример для закрепления.

Агент просыпается в таинственном городке, в котором явно что-то не так. Посмотрите первый сезон прямо сейчас.

Для изучения

Топ телешоу из PopcornTime

Берите и смотрите то, что в тренде. Ни в коем случае не на русском — смотрите в оригинале и с английскими субтитрами. Если чего-то не понимаете, не пытайтесь спросить у того, кто сидит рядом. Используйте логику, чтобы понять контекст. Смотрите на картину в целом, и внезапно вы сможете говорить по-английски без сильного акцента.

Смотрите сериалы и будете в тренде — это звучит как-то глупо и слишком просто, Алекс!

Подрастающее поколение будет смотреть меньше фильмов: им сложно концентрироваться. Они смотрят ролики на YouTube и стримят телешоу на телефонах. Они любят быть социальными и постоянно пишут в Twitter во время просмотра телешоу. В кино этого делать нельзя.

Компании типа Amazon и Netflix заказывают телешоу с абсурдными бюджетами, недоступные на стандартном кабельном телевидении, — нужно подисываться на их сервисы и смотреть через смарт-устройства. И это делают все.

В любом новом телевизоре есть встроенные приложения для стриминга. А это значит, что я могу включить пилотный эпизод и потратить на него максимум 40 минут — чтобы понять, нравится мне он или нет. Если да, то я продолжу смотреть. А с фильмами нужно сразу же «подписаться» на полтора-три часа. Телешоу — это гораздо легче, и сейчас это очень простой способ узнавать тренды.

В подтверждение того, что было сказано выше, — идём в Google Trends и вбиваем вот это:

Это лишь мои личные, субъективные выводы. Но, используя схожую логику, вы можете найти вдохновение и предвидеть тенденции, которые станут очень актуальны в 2016 году.


Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Мы ищем лучших
We are Rioters
Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться