{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795" }
Редакция DTF
8 306
pro

Как и почему растет индустрия киберспорта

Издание VentureBeat опубликовало материал, в котором топ-менеджер компании Azubu Джейсон Кац рассказал о том, как меняется значение киберспорта в современной игровой индустрии. Автор описал основные условия, признаки и перспективы быстрого развития киберспорта. Спонсором публикации выступила Azubu.

Редакция рубрики «Рынок игр» публикует перевод заметки.

Поделиться

В избранное

В избранном

Не секрет, что киберспорт стремительно набирает популярность и в скором времени обещает стать ещё более выгодным занятием для большей части его участников. Его быстрое развитие порождает многочисленные дискуссии о том, как сильно он может вырасти, и увидим ли мы его расцвет в ближайшем будущем.

Так, чуть более месяца назад маркетинговая компания NewZoo, специализирующаяся на исследованиях игровых рынков, в своём отчёте о глобальном росте киберспорта предсказала, что к 2018 году годовой доход от него составит $765 млн, а численность армии фанатов превысит 165 миллионов человек. По прогнозам NewZoo, только доход от онлайн-рекламы достигнет $337 млн.

В начале октября 2015 года управляющий директор и старший финансовый аналитик инвестиционной компании Baird Capital Колин Себастьян в своём исследовательском отчёте заявил, что к 2020 году доход от киберспорта приблизится к $1,8 млрд.

«Мы верим, что киберспорт вот-вот станет мейнстримом, — говорит Себастьян в своём отчёте. — Число его активных участников уже в следующем году обещает перевалить за 200 миллионов». Он добавляет, что «издатели игр выделяют огромные ресурсы на построение инфраструктуры киберспорта», и замечает, что за последние полтора года в компании, связанные с киберспортом, было вложено приблизительно $175 млн венчурного капитала. Себастьян утверждает, что эта информация «не слишком хорошо известна за пределами игровой индустрии».

В самом деле, киберспорт развивается невероятными темпами, и скорее всего, в следующее десятилетие кривая его роста пойдёт вверх ещё круче. Главный операционный директор компании потокового вещания Azubu Джейсон Кац раскрывает некоторые причинно-следственные связи, объясняющие, почему киберспорту суждено стать мощным устойчивым сегментом игровой индустрии.

«Одним из самых важных условий, призванных обеспечить продолжительный рост киберспорта, стало структурное вовлечение издателей, — говорит Кац. — До недавнего времени они весьма индифферентно относились к киберспорту из-за своих бизнес-моделей — они просто продавали свои диски и каждый год выпускали новые массовые игры, надеясь таким образом расширить базу своих клиентов».

«Но с тех пор, как проявила себя модель free-to-play, — продолжает Кац, — фокус сместился на хардкорных геймеров, которые настолько сильно вовлечены в игровой процесс, что длительное время готовы совершать внутриигровые покупки. Именно эти люди являются ключевыми болельщиками и участниками киберспортивных мероприятий. Поэтому крупные издатели — такие, как Riot, Valve, Activision, Blizzard и другие — поменяли своё отношение к киберспорту и стали рассматривать его как ключевой аспект развития проектов».

Такое вовлечение издателей привело к значительному увеличению финансовой и организационной поддержки киберспорта. Например, Riot создаёт и координирует по всему миру профессиональные лиги League of Legends, а компания Valve организует The International — ежегодный турнир по Dota 2, призовой фонд которого составил в 2015 году более $18 млн.

Массовый рост рентабельных киберспортивных мероприятий, в свою очередь, приводит к благоприятным изменениям для профессиональных игроков. Многие из них вынуждены зарабатывать себе на жизнь, и времени на тренировки и игровую практику почти не остаётся. Часть геймеров бросают киберспорт, как только заканчивают школу. Но теперь возможность получать жалованье, богатые призовые фонды, потоковые платежи и спонсорские контракты позволяют лучшим игрокам полностью концентрироваться на оттачивании своего игрового мастерства, так же, как это делают профессиональные атлеты или звёзды шоу-бизнеса.

«До последнего времени профессиональные карьеры геймеров были очень короткими, лишь немногим удавалось обеспечивать себя более или менее долго, — говорит Кац. — Высокая текучка не давала игрокам и фанатам выстраивать долговременные отношения, а это очень важно для развития любого вида спорта. Сегодня всё больше игроков могут поддерживать себя с помощью киберспорта, а это позволяет достигать истинного профессионализма».

Структурный рост, о котором говорит Кац, включает в себя многочисленных менеджеров, тренеров, агентов и юристов, координирующих киберспортивный бизнес, всевозможные медиа, освещающие турниры и мероприятия, а также различные фэнтези-лиги и беттинговые сайты, чьё появление свидетельствует о возросшей популярности киберспорта. В конечном счёте, когда такие кабельные сети, как ESPN, начинают отслеживать киберспортивные события и освещать изменения в их графике, можно не сомневаться: это мейнстрим.

И это огромная победа для всех, кто заинтересован в развитии киберспорта.

Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Мы ищем лучших
We are Rioters
Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться