[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция DTF", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev" }
Редакция DTF
8 314
Gamedev

Как и почему растет индустрия киберспорта

Издание VentureBeat опубликовало материал, в котором топ-менеджер компании Azubu Джейсон Кац рассказал о том, как меняется значение киберспорта в современной игровой индустрии. Автор описал основные условия, признаки и перспективы быстрого развития киберспорта. Спонсором публикации выступила Azubu.

Редакция рубрики «Рынок игр» публикует перевод заметки.

Не секрет, что киберспорт стремительно набирает популярность и в скором времени обещает стать ещё более выгодным занятием для большей части его участников. Его быстрое развитие порождает многочисленные дискуссии о том, как сильно он может вырасти, и увидим ли мы его расцвет в ближайшем будущем.

Так, чуть более месяца назад маркетинговая компания NewZoo, специализирующаяся на исследованиях игровых рынков, в своём отчёте о глобальном росте киберспорта предсказала, что к 2018 году годовой доход от него составит $765 млн, а численность армии фанатов превысит 165 миллионов человек. По прогнозам NewZoo, только доход от онлайн-рекламы достигнет $337 млн.

В начале октября 2015 года управляющий директор и старший финансовый аналитик инвестиционной компании Baird Capital Колин Себастьян в своём исследовательском отчёте заявил, что к 2020 году доход от киберспорта приблизится к $1,8 млрд.

«Мы верим, что киберспорт вот-вот станет мейнстримом, — говорит Себастьян в своём отчёте. — Число его активных участников уже в следующем году обещает перевалить за 200 миллионов». Он добавляет, что «издатели игр выделяют огромные ресурсы на построение инфраструктуры киберспорта», и замечает, что за последние полтора года в компании, связанные с киберспортом, было вложено приблизительно $175 млн венчурного капитала. Себастьян утверждает, что эта информация «не слишком хорошо известна за пределами игровой индустрии».

В самом деле, киберспорт развивается невероятными темпами, и скорее всего, в следующее десятилетие кривая его роста пойдёт вверх ещё круче. Главный операционный директор компании потокового вещания Azubu Джейсон Кац раскрывает некоторые причинно-следственные связи, объясняющие, почему киберспорту суждено стать мощным устойчивым сегментом игровой индустрии.

«Одним из самых важных условий, призванных обеспечить продолжительный рост киберспорта, стало структурное вовлечение издателей, — говорит Кац. — До недавнего времени они весьма индифферентно относились к киберспорту из-за своих бизнес-моделей — они просто продавали свои диски и каждый год выпускали новые массовые игры, надеясь таким образом расширить базу своих клиентов».

«Но с тех пор, как проявила себя модель free-to-play, — продолжает Кац, — фокус сместился на хардкорных геймеров, которые настолько сильно вовлечены в игровой процесс, что длительное время готовы совершать внутриигровые покупки. Именно эти люди являются ключевыми болельщиками и участниками киберспортивных мероприятий. Поэтому крупные издатели — такие, как Riot, Valve, Activision, Blizzard и другие — поменяли своё отношение к киберспорту и стали рассматривать его как ключевой аспект развития проектов».

Такое вовлечение издателей привело к значительному увеличению финансовой и организационной поддержки киберспорта. Например, Riot создаёт и координирует по всему миру профессиональные лиги League of Legends, а компания Valve организует The International — ежегодный турнир по Dota 2, призовой фонд которого составил в 2015 году более $18 млн.

Массовый рост рентабельных киберспортивных мероприятий, в свою очередь, приводит к благоприятным изменениям для профессиональных игроков. Многие из них вынуждены зарабатывать себе на жизнь, и времени на тренировки и игровую практику почти не остаётся. Часть геймеров бросают киберспорт, как только заканчивают школу. Но теперь возможность получать жалованье, богатые призовые фонды, потоковые платежи и спонсорские контракты позволяют лучшим игрокам полностью концентрироваться на оттачивании своего игрового мастерства, так же, как это делают профессиональные атлеты или звёзды шоу-бизнеса.

«До последнего времени профессиональные карьеры геймеров были очень короткими, лишь немногим удавалось обеспечивать себя более или менее долго, — говорит Кац. — Высокая текучка не давала игрокам и фанатам выстраивать долговременные отношения, а это очень важно для развития любого вида спорта. Сегодня всё больше игроков могут поддерживать себя с помощью киберспорта, а это позволяет достигать истинного профессионализма».

Структурный рост, о котором говорит Кац, включает в себя многочисленных менеджеров, тренеров, агентов и юристов, координирующих киберспортивный бизнес, всевозможные медиа, освещающие турниры и мероприятия, а также различные фэнтези-лиги и беттинговые сайты, чьё появление свидетельствует о возросшей популярности киберспорта. В конечном счёте, когда такие кабельные сети, как ESPN, начинают отслеживать киберспортивные события и освещать изменения в их графике, можно не сомневаться: это мейнстрим.

И это огромная победа для всех, кто заинтересован в развитии киберспорта.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться