[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция DTF", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0435\u0432"], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "357", "is_wide": "1" }
Редакция DTF
6 216
Gamedev

Как искать партнёра для разработки игры

Инди-разработчик Артур Думчев поделился с редакцией vc.ru опытом разработки логической игры под Android и рассказал об ошибках, которые допустил при поиске партнёра.

Я давно следую привычке записывать свой опыт. В этот раз решил, что мои записи могут оказаться кому-нибудь полезны, и адаптировал их для статьи.

Расскажу об ошибках, которые я допустил, пытаясь найти партнера для игры, и уроках, которые из этого извлек. Грабли, на которые я наступал, весьма извесны, но каждый наступает на них по-своему. Игра, для работы над которой я искал партнера, сейчас выглядит так.

К слову, более опытный программист сделал бы версию и для веба, и для iOS, но я программирую три месяца и пока могу осилить только Android, поэтому мне и нужен был партнер.

Предыстория

Неделю назад я начал делать игру. Эта простенькая и в то же время изысканная головоломка скрашивала минуты ожидания на скучных лекциях в университете. Тогда у меня была Nokia с системой Symbian, а потом я поменял ее на Android. И время от времени, вспоминая об игре, заходил в стор, пытался ее найти и терпел фиаско. Неделю назад я опять оказался в сторе по известной причине, опять не обнаружил желаемое, и вдруг до меня дошло — какого черта самому не написать эту игру?

Оригинал я так и не нашел, но я помнил правила. К слову, они довольно простые.

Поле боя — это матрица с цифрами. Играют двое, ходят по очереди. Первый игрок ходит по строкам, второй — по рядам. Каждый ход прибавляет указанное на месте хода количество очков и определяет ряд ходов для соперника (в этом вся соль — навязать плохие ходы). Для победы нужно набрать больше очков.

Вот макеты одного из первых туториалов, которые должны были объяснить тактику:

Не знаю, как игра воспринимается по описанию, но все, кто попробовал сыграть (даже в консоли, хотя консоль, наверное, лучше, чем мой убогий дизайн), остались игрой довольны, и я думал, что найти партнера будет не сложно. Так в итоге и оказалось, только вот ожидаемого результата я не получил.

Урок первый — проверяйте, что вас поняли правильно

Требуется археолог высокой квалификации, готовый провести пятнадцать лет на раскопках инкских захоронений в поселке Геенна, на Аллигаторовой реке. По окончании работ обеспечен титул или орден. Пенсия полагается, но ни разу не понадобилась…

Из книги «Законы Паркинсона» Сирила Паркинсона

Я поставил себе дедлайн на игру — ровно 7 дней, и искал партнера, который все эти 7 дней будет заниматься игрой. Нужно было нарисовать дизайн, подобрать звуки, разработать алгоритмы для ИИ (бота), придумать, как объяснить правила игры, и — самое сложное — сделать так, чтобы все это отлично работало на iOS, Android и в вебе.

Но все это было у меня в голове, а людям я говорил о потенциале игры, показывал геймплей, предлагал взяться за разработку. Говорил о дедлайне, но не следил за тем, чтобы они услышали. Не смог донести, что дедлайн — это не просто слово.

Вот такая проблема в коммуникации, а в результате спустя 7 дней нет ни i OS-а, ни веба.

Урок второй — учитывайте интересы

Есть два рычага, которыми можно двигать людей — страх и личный интерес

Наполеон Бонапарт

Не знаю, как насчет страха, но личный интерес стоит учитывать в первую очередь.

Мне нужен был программист, который сделает веб-версию приложения, iOS-версию, либо и то и другое. Но я обращался к математикам, и можно было предположить, что им прежде всего интересно работать не над веб- или iOS-версиями, а над алгоритмами для бота.

Основываясь только на своем опыте, могу сделать вывод: если человек начинает писать бота, то возможны лишь два исхода: либо он будет писать бота слишком долго, либо бросит его писать, а вместе с ним и проект.

В итоге к дедлайну у нас есть несколько ботов, но нет ни веба, ни i OS-прилоежения.

Урок третий — работайте с теми, у кого есть опыт

Кто, опыт отринув, делами вершит — в грядущем немало увидит обид

Саади

Тот, кто никогда не работал, не смотрит на проект как на отдельную систему со своими целями и ресурсами. Делает то, что выгодно ему, а не проекту, и не понимает, в чем различия.

Когда я искал партнера, я вообще над этим не задумывался. Ведь планирование, постановка целей, ответственность — это обязательные вещи, и все это понимают. Оказалось, что нет, и по scrum у нас работать не получилось.

В итоге, к концу дедлайна…

Урок четвертый — давайте людям самим ставить себе задачи

Помню пример из книги Литвака М. Е., которую читал еще в школе. Отец (Литвак) и сын решают поиграть. Отец хочет сыграть в шашки, а сын — в догонялки.

Как отец может навязать сыну свой выбор?

Сын:

— Сыграем в догонялки?

Отец:

— Уже вечер, шумно.

Сын:

— В прятки?

Отец:

— Я большой, мне негде будет спрятаться.

Сын:

— Ну, может быть тогда в шашки?

Отец:

— Хм… Хорошая идея.

Стремление человека быть последовательным не позволит ему отказаться от того, что он предложил сам. Но это была часть про манипуляцию, а ведь важна еще и мотивация. Я уже давно заметил, что те задачи, которые ставлю себе сам, выполняю с большим интересом и желанием — да и вообще, это известный факт.

Но почему-то знание этого факта не остановило меня, когда я расписывал все задачи, и думал, что коллеги с энтузиазмом за них возьмутся.

В заключение

Сразу обо всем договаривайтесь, и убедитесь, что вас поняли правильно. Ищите того, кому будет интересно решать стоящие перед вашим проектом задачи. Работайте с теми, у кого есть опыт, и занимайтесь целеполаганием вместе.

Надеюсь, уроки, которые я извлек, занимаясь игрой в команде, и в то же время делая все в одиночку, помогут кому-нибудь избежать подобных ошибок.

И, наконец, небольшой сюрприз. Для тех, кто прочтет эту статью, я сделал возможность сразу открыть третий уровень в игре. Для этого просто нажмите на замок уровня — и он откроется. Игру можно скачать на Google Play.

#индидев

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться