[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Алексей Орехов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 19, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "default" }
2 203

Космические Рейнджеры, или игра длиною в жизнь

С чего всё началось.

Поделиться

В избранное

В избранном

Я не стану расписывать историю Владивостокской компании "Elemental Games" и то, как они создали шедевр мирового игростроения. Не буду писать про выходцев из этой компании, создавших "Katauri Interactive", воскресивших "King's Bounty". Ничего и не про кого из этих я писать не стану, только лишь буду упоминать.

Я хочу написать только про Рейнджеров и меня. Про то как я с ними встретился и как они меня пленили навсегда.

Был далёкий 2002 год. Компьютеров было мало, не у всех и маломощные. Родители смогли поднакопить и по тем временам приобрести с рук хороший компьютер на 733 MGh.

Игр так же было не очень много, но так как уже тогда компьютер медленно, но верно, занимал столы в домах среднестатистической российской семьи, то и игры начали появляться. Но так как не все могли позволить покупать в руки, за один поход на рынок/магазин больше одного диска, то был распространён обмен ими.

И вот в один из таких обменов мне попалась коробочка с этим чудом.

Ко мне пришёл одноклассник со словами: "Лёха! Глянь какую игру приобрёл, давай у тебя запустим, у тебя комп помощнее!"

Взяв диск в руки я оторопел от увиденного:

Обложка диска первой части.

От увиденного детский мозг возбудился в космических масштабах. Я не мог, и боялся представить, что такие корабли и такие станции действительно есть в данной игре. Уже тогда я понимал, что диск (обложка) и содержимое его могут отличатся (много разрушенных детских ожиданий от крутой обложки).

Мы стали с другом устанавливать и в предвкушении следили за каждым процентом скопированного файла на жесткий диск.

Спустя некоторое количество времени мы нажали на "Установка завершена" и запустили сие.

Стартовое меню.

Мы оторопели от увиденного.

Человек как настоящий.

Мы еще минут двадцать лазили по меню и смотрели на разные расы представленные там (в начале новой игры при создании персонажа).

Мы читали характеристики каждого и спорили кого лучше выбрать.

Спустя час с момента нажатия кнопки "Установить" и "Начало новой игры", подождав загрузку мы, новобранцы, очутились в Центре Рейнджеров для прохождения службы в рядах этих славных ребят.

Пройдя первый инструктаж (читали всё до запятой) и сдав экзамен по лётной практике нас отправили на Научную Станцию для прохождения брифинга по теме "А кто это такие, клисаны", так как мы новенькие и сами не знали.

Пройдя всё это, с упоением погружаясь в мир, читая всё, вплоть до разговоров пиратских кораблей с торгашами, мы начали играть: брать квесты, зарабатывать деньги, вымогать, торговать и всё всё всё что делают Рейнджеры.

Геймплей.

Первое, что мы сделали по прохождению брифингов и инструктажа, мы спросили: "А что, собственно, делать?".

В игре сюжет прост: есть клисаны (кто они, признаться, нам плохо известно) - они злые, плохие и ай-яй-яй, а есть все остальные, вот, собственно, и всё, лети и живи, делай что хочешь.

Ну мы и полетели.

Приземлились на планету, просмотрели магазины, торговлю, новости, правительство и обнаружили у последнего "А нет ли у вас для меня задания?".

Точно! Задание! Сейчас нам дадут квест по уничтожению всех клисан, мы же самые крутые!!!

Что? Перевезти табуретку? Ну... ладно, деньги-то нужны, а корабль, признаться честно, плохонький, почему бы курьером не поработать?

И так мы начали бороздить просторы космоса, систем, приземляться на планеты, выполнять квесты по перевозке/охране/сопровождению и так далее.

Мы отбивались от пиратов, так как денег на выкуп не было, а шанс успеть приземлиться, или долететь до гиперпрыжка (если пират сильнее) всегда был, ну или сами вымогали, когда деньги ну очень были нужны.

Каждый квест мы добросовестно читали, потому что думали, что они имеют крайнюю важность при прохождении игры.

Потом конечно мы поняли, что это часть фарма (ну тогда таких слов мы не знали), но так как все квесты сопровождались отличными текстами и приятным юмором, даже для нас 12-летних понятным, с множеством отсылок к поп-культуре, и даже сюжетными поворотами (вот тебя попросили крайне срочно отвезти ящик, который ну никак нельзя открывать, ибо это очень секретно и страшно (вирус там, или еще чего), то ты спешишь на другую планету и при сдаче квеста выясняется, что это партия дорого алкоголя от одного друга другому, просто он хотел, чтобы посылка пришла быстрее, а то на почту надежды нет).

Но нам было интересно и не скучно всё это читать. Мы чувствовали, что мы и правда Рейнджеры.

Когда мы были не так прокачены и корабль наш оставлял желать лучшего, а квесты были тяжелы (не только текстовые) мы занимались сбором минералом и протоплазмы для дальнейшей перепродажи и повышения рейтинга.

А так же мы садились в тюрьму. Специально.

Мы смогли наловчиться зарабатывать неплохо денег в тюрьме: тараканьи бега, бокс, самодеятельность, крышевание. Если сильно не распыляться между ними и сконцентрироваться на чем-то, то можно выйти из тюрьмы в хорошем плюсе и с хорошими отношениями с правительством данной планеты. Одним выстрелом, как говорится.

Ну если в пару словах, то геймплей игры: фарм. Огроменный, масштабный, вселенский фарм.

Ты летаешь от планеты к планете, выполняешь квесты, собираешь минералы, протоплазму, уничтожаешь клисан, получаешь звания и награду за повышение и всё ради великой цели: купить себе самое крутое оборудование и быть смертью во плоти, чтобы все тебя боялись завидев на радаре.

Если вдруг кто-то прочитав это подумал "Фу, фармитьстолько, скучно", то мсье, Вы имели свойство сильно ошибиться.

Настолько весёлого и продуманного фарма я не встречал.

Продуманного? О чём ты? Возможно кто-то хотел спросить.

Постараюсь пояснить.

В мире Космических Рейнджеров ты - никто.

Ты не поцелованный в лобик высшими силами, медехларианов у тебя нет, IQ стандартный (может даже ниже обычного), когда царь бежал через твою камеру, твоё лицо не показалось ему знакомым.

Ты - Рейнджер.

Как и сотни других во вселенной, в которой ты живёшь.

Мир вокруг тебя течёт своим чередом: расы торгуют между собой, пиратов сажают, пираты грабят, дипломаты летят на собрания (что можно узнать, просто с ним поболтав), торгаши думают где дешевле купить, а где дороже продать. А ты просто летишь перевозить табуретку. И таких как ты - все.

Да, конечно игра построена так, что ты уничтожишь Махпеллу и положишь конец войне с клисанами. Ты будешь в итоге ключевой ролью.

Но до этого нужно дожить и прокачаться.

До момента, пока ты не выстрелишь в Махпеллу последний заряд фотонной пушки, ты - Рейнджер, и только после последнего выстрела - Легенда.

Игра построена так, что мир в ней течёт своим чередом не только рядом с героем, а и во всей вселенной: постоянные новости об освобождении/захвате систем (даже тех, что ты еще не открыл), о том, что арестовали преступника, о акциях военных баз (прилетайте туда-то полетим освобождать то-то), открытие новых баз в разных системах.

Всё это делает тебя наравне с другими.

Мир меняется вокруг персонажа без его участия.

И это круто, и круто сделано, и круто ощущается.

Я могу еще многое написать про геймплей игры, но думаю на этом остановлюсь, надеюсь смог донести то, чего хотел :-).

Музыка.

Погружает ли музыка в атмосферу игры?

Если Вы задали такой вопрос, то с уверенностью скажу: Вы игру не запускали даже на YouTube.

С первых нот ты слышишь Космос. Словно музыка играет внутри твоего корабля на космомагнитоле.

Звуковые эффекты - выше всяких похвал.

Можно сказать, что в космосе нет звуком, но в игре я не считаю это критичным и думаю, что данный фактор относим только к фильмам (не всем, а хотя бы к тем, кто позиционирует себя как "научно-"), просто я не представляю что делать в игре при полной тишине, слушая, без сомнения прекрасную, но, фоновую музыку.

Я там стреляю, летаю, включаю форсаж, астероид разбился о мой корпус, прыгаю в чёрные дыры и всё в тишине?

Да не, бред какой-то...

И все те действия, что были описаны выше, озвучены.

Каждая пушка стреляет со своим звуком. Форсаж включается как положено: ты слышишь как двигатель ревёт от перегрузки (именно в момент включения вспомните поведение двигателя), как астероид врезался в обшивку корпуса, как ты совершаешь гиперпрыжок, как летаешь по космической дыре, отбиваясь от поселившихся там пиратов (всегда думал, что это пираты), озвучена каждый тип станции, каждый тип планеты (от проживающей там расы).

И всё это дополняет (в тишине мешало бы, да) прекраснейшая фоновая музыка.

Что тут еще про звуковое оформление сказать?

Я, к сожалению, не музыкант, ничего близкого, кроме любви к прослушиванию, не имею и могу основываться только на ощущения.

А по ощущениям скажу: в плейлисте до сих пор гуляют треки из данной игры (и второй части, но сейчас именно больше про первую).

Отличная космическая музыка.

Оформление.

Назвать данный пункт графикой я не смог. Потому что тут нет графики.

Графики в обычном понимании.

Я не знаю как лучше сформулировать, но тут именно оформление.

Отличные фоны космической пустыни, прекрасно прорисованные планеты и базы, интересное гиперпространство, отличные корпуса кораблей, загадочные дроиды, двигатели, блоки, захваты и прочее.

И всё это анимировано: космическая пустошь не просто фон по которому летает твой корабль, он двигается, там тоже звёзды рождаются и погибают; на планете анимированы только магазины, правительство, новости а сама планета - нарисованный фон, но в магазинах анимированы товары, робот-торгаш, представитель правительства, женщина читающая новости; с базами аналогичная ситуация (впрочем как и везде, где ты приземляешься).

А вот в космосе всё двигается, даже когда ты на месте: корабль покачивается, планеты вертятся, базы тоже, космическая пустошь двигается, центральная звезда вспыхивает бурями. А ты пошел с другом на кухню чая попить и не закрыл игру, чтобы заново не запускать, так как вы просто решили сделать перерыв и обсудить пройденные квесты и куда полетите дальше.

Глазу приятно? Очень.

Глаза устают? Нет. За игрой проводил запоем по шесть часов.

Есть возможность разглядеть что-то новое? Всегда. Каждый раз перепроходя, обнаруживаешь новые части фона, рисунка, объект, которого раньше не замечал.

Оценка? Без. Я не знаю можно ли это оценивать как графику, это оформление, сделанное хорошо, мне понравилось и нравится и не перестанет. Но оценивать, говорить, что это лучшее, что я видел? Нет, не лучшее. Это специфичное. И работает именно в и для Космических Рейнджерах.

Текстовые квесты.

Решил немного написать про них и именно отдельно, так как для меня это стало открытием, то как разработчики кропотливо отнеслись к ним, как сценаристы трудились прописывая всё это, как постарались над оформление и подачей.

Всё это делает текстовые квесты отдельной главой.

Про них можно писать долго и даже части не рассказать.

Напишу именно свои впечатления, свою оценку.

Текстовые квесты: квинтэссенция Космических Рейнджеров.

По каждому можно снимать фильм, по некоторым сериалы.

Данный продукт продуман во всём и придраться к нему я не смогу (не отрицаю, что могут быть и придирки, но у меня лично их нет).

Текстовые квесты всегда проходили все: я, одноклассник, мама, папа, сестра. Так как они были постарше и поумнее, то им так же было интересно посидеть с сыном и порешать головоломки.

Мы исписали не одну тетрадь для решения некоторых задач.

Мои родители заново открывали учебники, чтобы пройти их.

И это было крайне ахренительно.

Итог.

Космические Рейнджеры - шедевр мирового игростроения.

Если есть те кто не играл - ну не знаю, попробуйте, такое пропускать нельзя, можно сразу начать со второй части, много не потеряете, но правда и не поймёте насколько вторые лучше (или хуже).

Будет ли год игры бить по глазам? Да нет. Я играю и перепрохожу на постоянной основе и глаза на месте. Теперь в них есть доля ностальгии.

В общем так прошло знакомство меня и Космических Рейнджеров.

Спасибо моему однокласснику, который решил запустить игру на моём компьютере.

В итоге мы так её и прошли, вместе.

Даже после, когда у каждого появился компьютер помощнее, мы обсуждали кто как проходит игру, приходили в гости и смотрели как кто играет и сравнивали свои корабли, ранги, медали.

Я совсем забыл сказать. В игре за выполнение квестов даются медали. Не каждого квеста. И потому всегда приятно было их получать, особенно когда просидел часик другой, записал всю информацию по квесту в тетрадь, сидишь, думаешь, решаешь, решил, полетел сдавать, прилетаешь, и тебе дают кредиты и "за выполнение важного задания" медаль, в описании которой присутствует "высшая награда малоков, редко вручается представителям другой расы", а ты человек/феянин/пеленг/галец, и сразу: "Да, не зря квест делал".

В общем играть всем и каждому в обязательном порядке.

На моём компьютере, на протяжении пятнадцати лет, всегда еть место для Космических Рейнджеров.

Правда первую часть играю больше из-за ностальгических чувств, а вторая поселилась в моём компьютере с постоянной пропиской (после переустановок Windows, новых жестких дисков, данная игра - первая в очереди на установку).

Всем спасибо за внимание, надеюсь смог поделится ощущениями.

P.s.

Российский геймдев должен был быть настолько плохим, чтобы смогли появиться на свет Космические Рейнджеры.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться