Не шумите дети в Eriksholm

О том, как небольшая игра подарила мне хорошую историю, крепких персонажей и... щепотку спорного, но в тоже время интересного стелса.

Многие ли из вас любят стелс игры в стиле старой доброй Commandos? Возвращаясь в свое детство, я помню, как у меня лежала на полке эта прекрасная игра от студии Eidos Interactive, которая тогда еще не была выкуплена самураями. Сама по себе игра была любима моим отцом за то, что она предлагала необычные мувы за харизматичных болванчиков, с помощью которых надо было строить партизанские козни немцам. Наблюдая за тем как мой батя играет в творение Eidos, я и сам решил, что хочу попробовать себя в роли игрока, чьи решения должны приниматься обдуманно.

После прекрасной Commandos я играл в разные стелсы, но именно ощущений той игры из детства уже не получал... до Eriksholm'a. Этот продукт преподнес мне приятные сюрпризы не только со стороны истории, но и со стороны стелса, когда у тебя нет времени сидеть минут 20 и думать, каким способом лучше пройти тот или иной уровень. Иногда решения происходят так быстро и спонтанно, что удивляешься самому себе. Но обо всем по порядку.

Не шумите дети в Eriksholm

RIVER END GAMES

Eriksholm: The Stolen Dream разработала студия River End Games — это небольшой коллектив, в котором работает 17 или 19 человек. В состав студии входят опытные разработчики, ранее трудившиеся над такими проектами, как Battlefield, Little Nightmares, Mirror's Edge и Unravel. На создание игрового мира разработчиков вдохновили скандинавские города и архитектура начала XX века, в частности, город Гётеборг, где расположена сама студия, а также шведские города Стокгольм и Мальмё. Для креативного директора студии Андерса Хейденберга источником вдохновения послужил анимационный фильм Studio Ghibli «Ведьмина служба доставки», где изображён вымышленный, но детально проработанный европейский город. Разработка сценария игры началась с создания мира — в студии придумали вымышленный мир со своей историей, культурой, атмосферой и эстетикой, лишь позже начали заселять его персонажами и ещё позже — писать историю с особо полюбившимися героями.

Студия колебалась между игровыми движками Unreal Engine 5 и Unity и в итоге выбрали Unreal Engine, поскольку этот движок поддерживал физически корректный рендеринг. Изначально студия использовала собственную технологию для сканирования лиц — этот процесс давал хорошие результаты, но был «очень медленным и утомительным». В итоге разработчики перешли на технологию MetaHuman от Epic Games — с её помощью получалось легко создавать персонажей с реалистично выглядящей внешностью и переносить на них мимику актёров. Для оптимизации производительности студия использовала «запечённое освещение», а для предрендеренных катсцен полагалась на технологию освещения Lumen, тоже поддерживаемую Unreal Engine.

Не шумите дети в Eriksholm

ИСТОРИЯ

Что ж. C Вики-справкой закончили. Перейдем к интересному.

Как по мне, сюжет в Eriksholm получился хорошим. Мне не хватило немного подробностей, касательно сахинов, которые приехали делать рейдерский захват с согласия мэра. Но в общем и целом все понравилось.

Не шумите дети в Eriksholm

Начинается все с того, что Ханна (одна из гг) просыпается дома, ее встречает брат. Мы быстро узнаем, что девушка болела грудной оспой, а ее братишка откуда-то нашел лекарство, которое спасло Ханну. Потом брат уходит по делам, а дом посещают дяди полицейские. Мисье законник, пытается отыскать Хермана (брат гг), но девушка отвечает, что помочь с этим не может. И сама сбегает. И дальше я расскажу очень кратко, чтобы не растягивать это все до бесконечности.

Ханна идет к женщине, на которую они раньше с Херманом работали. Альва, так ее зовут, говорит Ханне, что без понятия, куда делся брат и почему его ищут. Но здесь, уже закрадываются сомнения, что тетя знает из-за чего сыр бор, просто не рассказывает. Далее Ханна идет искать Хермана, которого видели то тут то там, в процессе подключается Альва, которая хочет помочь Ханне найти своего брата, которого поймал мэр. И в конечном итоге мы натыкаемся на спойлеры. Они ниже. Для тех, кто хочет пройти игру, скажу, что история и правда хорошая. И полковник Линд топовый, хоть и был несколько раз.

История подводит к тому, что мы узнаем о грудной оспе, которая неизлечима. Но, оказывается это не совсем так. Херман украл лекарство, которое как раз и спасло Ханну. Сюда же в котел истории скинем мэра, который заключил договор с сахинами (соседнее государство), что те дадут ему независимость от Розмарка в обмен на то, что тот сдаст город им. Мэр как раз и охотился за этим лекарством. Хермана убивают, Ханна с Альвой и Себастьяном (еще один герой в компашке) все же нагоняют мэра и совместно с армией Трансокеанской компании (которая контролируется Розмарком) отдают мэра на растерзание сахинам. Сам же Эриксхольм отбивают. Полковник Линд, кстати предлагал Ханне замочить мэра. Преследовать бы он ее не стал. Достойно уважения.

Не шумите дети в Eriksholm

ПЕРСОНАЖИ

На выбор нам дают трех играбельных персонажей.

Ханна

Ханна. Прекрасная главная героиня, которая не выглядит как убер машина, что всех раскидывает. Ее иногда ловят, завалить она в одиночку голыми руками никого не может. Единственное ее оружие - это духовая трубка с усыпляющими дротиками. Из окружения ей доступны вентиляция и лестницы.

Альва

Альва. Классная тетя, которая пойдет на все ради своих "детей". Несмотря на то, что она ничего не должна Ханне и Херману, Альва все равно будет помогать и заступаться за Ханну. К ней, у меня только теплые чувства. Еще она в конце открывает сиротский приют. Это классная деталь. Оружие Альвы - это праща с камнями. Но ей она не гасит супостатов. Используется только для отвлечения и разбивания лампочек. Из окружения доступны водосточные трубы и лестницы.

Себастьян

Себастьян. Местный громила. В отличие от двух девушек - он выполняет роль бугая из Commandos. Этот "спецназер" умеет плавать, и устранять цели по тихому.

Не шумите дети в Eriksholm

ГЕЙМПЛЕЙ

Мякотка этой игры. Помимо того, что здесь хороший интерьер, который тебе интересно исследовать, я отмечу то, как неплохо поработали над загадками и стелсом. Загадки как и стелс просты в начале. Причем обманчиво и тебе кажется, что неужели так будет всю игру.

тут надо понять в какую сторону идти
тут надо понять в какую сторону идти
а вот тут непонятно пока не используешь свет с определенного ракурса
а вот тут непонятно пока не используешь свет с определенного ракурса

Но поверь, дорогой друг, не будет. Иногда придется поломать мозг на загадках с рычагами и устранением целей. Вначале я сказал, что стелс спорный. Но в чем? В количестве героев и их одновременных действиях. Иногда тебе надо успевать делать действие одним персонажем, потом резко другим и третьим. И при этом играть на клавиатуре, как на пианино, так как твоя задача, тут отвлечь, там завлечь, а здесь не просрать тайминг и пробежать, придушить, проплыть и так далее по списку. Создается ощущения, что тебе не дают просто подумать над тем, что ты делаешь. При этом все в изометрии и чуть не туда нажал - до свидания. Делай еще несколько заходов. Но плохо ли это? Нет. Хоть стелс спорный, но мне все равно понравилось. Это был прекрасный опыт, который я бы повторил.

Причем враги реагируют нормально. Окружение тоже неплохо работает как на игрока так и на противника. Разработчики постарались сделать это не скучно, да иногда душно, но иногда и весело, когда тебе надо Себастьяном запустить Ханну на вагонетке, что бы та пуляла из духового ружья, а ты только и успевал переключаться между этими двумя устраняя врагов.

ИТОГ

Для меня это первая игра за последнее время, которую я не скипал на диалогах. Я не скипал на катсценах, так как они классно поставлены и это первая игра от которой у меня может иногда и подпекало, но я прошел ее до конца и остался доволен. Очень сильно остался доволен.

Хочу теперь игру с похождениями полковника Линда. Можно стелс с элементами шутана в стиле Индианы Джонса от MachineGames.

Не шумите дети в Eriksholm
19
3
2
7 комментариев