У меня очень странные ощущения от Clair Obscure Expedition 33

У меня очень странные ощущения от Clair Obscure Expedition 33

С одной стороны, визуально, стилистически и нарративно это одна из самых красивых игр, которые я когда-либо встречал. И да, я знаю, что несколькими постами ранее говорил то же самое про Cyberpunk 2077 (вот она, жизнь с нормальной видеокартой), но если в киберпанке под "красотой" я имел в виду крутую графику, накинутую на очень стильный, проработанный мир, то в "Экспедиции" красота - это именно про утончённость всего вокруг, про тени и блики, цветовые гаммы, общие образы, ну от неё просто не оторвать глаз. То же касается музыки и общей истории — абсолютный шедевр, музыка уже спустя несколько часов перекочевала ко мне в плейлист, а работа с персонажами это просто что-то невероятное.

особенно мне понравился диалог:

- если завидишь седого человека - беги не оглядываясь.

- только если ты сам побежишь.

- ооо, я так побегу! поверь, я дёру дам только в путь, я ещё и тебя обгоню, оглянуться не успеешь.

А с другой стороны... с точки зрения именно геймдизайна я эту игру абсолютно не чувствую. В плане, я внутренне не могу к ней привыкнуть, чтобы захотеть в ней остаться на подольше. Отсутствие вменяемой карты (которую они, как экспедиторы, по факту могли бы вообще-то и рисовать) везде кроме "открытых" локаций путает меня очень сильно. Куда бы я ни шёл и не сворачивал в красивых коридорах, перемещение какое-то рваное, непонятное. И речь не о том, что я не знаю, куда идти, а о том, что я внутренне не ощущаю пространства этих локаций, и я просто не знаю, как объяснить по-другому.

У меня постоянно в голове вопросы "туда ли я иду? или к какой-нибудь пасхалке? смогу ли я вернуться назад? будет ли оно того стоить? будет ли там что-то ценное, или очередной мим, который меня ваншотнет?"

О, а боевая система!! я рот её шатал. Вот как бы красива ни была музыка во время схваток, как бы красиво Люнэ ручкой не водила, у меня зубы сводит от человека, который придумал ПАРИРОВАНИЕ в JRPG-боёвке, где атаки врага, которого ты встречаешь впервые, не считываются от слова совсем, так он ещё и постоянно ловит тебя на переподвыподвертах и каких-то сальто, так что тебе натурально умерев несколько раз приходится учить его паттерны, что особенно утомляет, если враг ваншотящий.

О том, что атаки не читаются: вот сейчас он прыгает - появляется значок, что тебе тоже нужно прыгнуть чтобы контратаковать. А сейчас не прыгает, но значка нет - значит, уворачивайся, но КАК БЛИН это работает, если прыгает он в обоих случаях?! вот он хреначит на тебя сверху - но уклоняться ты должен не от его падения, а от тучки, которые он под собой кастует. Нет, я понимаю, что это обманка, очень здорово, но ??? мог ли я как-то прочитать это?? нет??

Короче, странные ощущения от игры. Пока визуальная и аудиальная часть ласкает глаза и уши невероятным саундтреком и потрясающими видами, и даже история интригует, геймплей представляет из себя какую-то трясущуюся центрифугу.

63
41
4
4
2
402 комментария