Моя повесть о взаимодействии с Nau Engine
Под сегодняшним постом, связанным с этим двиглом я подробно расписал целую тираду, один человек посоветовал мне сделать что-то вроде лонга, так что встречайте – нытье по Nau Engine: Directors Cut
Садитесь поудобнее, сейчас вы услышите и увидите то, что вы никогда не знали и не хотели знать. Великий щитпост грядет! Как вы уже знаете, я разработчик игор, со стажем, начинал еще в далеком 2017 с ранних версий UE4, работал над серверами в Gmode, делал для них моды, в частности модельки, основал собственную студию и сейчас [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Так вот, самый первый анонс Nau Engine я воспринял что-то вроде "а что если не говно?" Расклад был действительно впечатляющим, множество хороших математиков, госфинансирование, деньги от ИРИ (это было еще до релиза Смуты), а также, большой штат людей и денег из VK. "Посмотрим", подумал я, подписался на все соц сети, кинул все возможные заявки как от имени физ лица, так и от юр лица, хотелось попробовать это раньше всех. Шло время, новостей было мало, а я продолжал кидать заявки на все возможные тесты, но меня так и не пускали, поскольку, как позже выяснилось, тестов так и не было, хотя было множество анонсов. И вот, 26 ноября 2024 года разработчики с гордостью объявили открытую бету движка, а я, роняя кал, побежал на Гитхаб скачивать отечественное двигло, где я смогу реализовать проект мечты, поскольку движок заявлялся почти как проект мечты, полностью бесплатен, огромная гибкость, открытый исходный код. Ну, скачал... Результат на картинках. Оказалось, что это самый крупный скам от Вконтакте, о котором все молчат. В этом движке нет вообще НИ ЧЕ ГО. Нет ЯП, нет настроек проекта, нет даже банальных КУБИКОВ И ШАРИКОВ БЛЯТЬ, МОДЕЛЕК, зато сам движок весит 190 мб. То есть это просто сырая заготовка с парой базовых кнопочек, где буквально невозможно ничего сделать из-за отсутствующего функционала ВСЕГО, что должно быть даже в самом нищем рукописном движке за пару банок пива.
И вот, уже 18 февраля, 2025 года, не сделав вообще ничего разработчики официально объявляют что-то вроде "Все, ребят, пока, мы все сделали, дальше сами че-нить потыкайте, отечественный убийца юнити готов"
Мы совершаем качественный переход к community-driven подходу: движущая сила разработки меняется и переходит от команды к сообществу.
Вот и конец истории, ребята, хеппи энда не будет. Полтора года разработки, просто неимоверные обещания, ни одно из которых, кроме открытого исходного кода, не было выполнено, конец разработки на этапе беты. А теперь я, как разработчик, должен что-то делать на ЭТОМ, чтобы получить поддержку.