Как я сделал игру, где герой не спасает мир, а проверяет паспорта

Как я сделал игру, где герой не спасает мир, а проверяет паспорта

Привет! Я инди-разработчик, который разрабатывает с друзьями свою первую игру — Gatekeeper's Week. Представьте себе Paper's Please, но вместо серой каморки — фэнтези-мир с магией, странными расами и запоминающимся юмором.

В команде нас трое: я (программист), геймдизайнер и саунд-дизайнер. Эта наша первая игра в Steam и я с удовольствием расскажу с чем мы столкнулись и почему не бросили проект на полпути.
Будем честны: шанс, что она что-то заработает невелик, но это не делает игру менее интересной.

Да-да, именно ты!
Да-да, именно ты!

Как всё началось: от геймджема до фэнтезийной бюрократии

Всё началось на Siberian Game Jam. Мы не стали сразу голосовать, а сначала пробежались по всему списку тем и набросали идей для каждой. Уже потом для окончательной темы мы устроили трёхчасовой мозговой штурм, чтобы описать его в прототип.

Концепт стражника у ворот предложил геймдизайнер, к моему удивлению, он вообще НЕ знал о Paper's Please и That's Not My Neighbour. Оказаться в такой ситуации было забавно и, как ни странно, полезно: мы не оглядывались на каноны, а делали игру в свое удовольствие.

К слову, это наша доска с развитием геймджемовской идеи
К слову, это наша доска с развитием геймджемовской идеи

Как и все нормальные разработчики на джемах, мы, в полу-организованном хаосе, спали по несколько часов все три дня.

Я делал механики, геймдизайнер, он же художник, рисовал портреты и ассеты, а саунд-дизайнер звуки и музыку. На выходе у нас была сцена с воротами, играбельная неделя, случайные посетители и различные проверки.

Вот так выглядел прототип главной игровой сцены.
Вот так выглядел прототип главной игровой сцены.

Призовое место взять не получилось, но наша игра попала в топ 10 по голосованию. Мы не победили и не взяли призы, зато ощутимо сблизились как команда. А главное - продолжили разработку этого проекта.

Хотелось довести его до приятного состояния, отполировать, а по мере изменений стало ясно - может получиться хорошая игра.

Именно на этом шаге мы и начали прорабатывать дальнейшие планы и идеи: уникальные посетители, множество рас, фэнтезийные паспорта, даже боевая система, вдохновленная классическими JRPG, Darkest Dungeon и HOMM 5. Решили взять все.

А вот и уникальный посетитель!
А вот и уникальный посетитель!

Дни сложились в недели, недели в месяцы. Почти пролетел год. У нас сменился саунд-дизайнер, у остальных работа, времени на игру становилось все меньше. Прототип тем временем обрастал мясом: несколько раз переработали главную сцену, добавили инвентарь, боевку, уникальных посетителей, почти полностью озвучили игру.
В какой-то момент стало ясно, что игра ощущается целостно, а не как лоскутное одеяло.

После мы провели несколько закрытых плейтестов — среди коллег, друзей и их друзей. Фидбек оказался трезвым и обнадёживающим: игра цепляет, правила в целом считываются, а темп ощущается приятно. Значит, надо продолжать.

Коротышка-то может и ничего не сделает, но вот огромный орк — вполне.
Коротышка-то может и ничего не сделает, но вот огромный орк — вполне.

Да, тренд на «проверяльщиков» в духе Papers, Please уже успел уйти и снова вернуться — мы немного опоздали на хайп. Поэтому наша цель — создать собственную версию жанра и довести ее до конца.

Этот добрый пухляш выслушает все твои обиды о цене игр на Switch в нынешнее время.
Этот добрый пухляш выслушает все твои обиды о цене игр на Switch в нынешнее время.

Так чего мы хотим?

Сейчас мы готовим первый публичный плейтест и переживаем ровно настолько, насколько это нормально для людей, которым не всё равно. Нам важно понять, что работает, а что нет. Вдруг перегружены правила, насколько достаточно читаемы экраны, не провисает ли темп, хватает ли юмора, и да, не скучна ли боевая система.

Поэтому нам критически нужна обратная связь "извне" - не только от наших котов, собак и друзей. Присоединяйтесь к плейтесту в Steam, попробуйте одну игровую неделю, а потом расскажите где запутались, улыбнулись, а где было скучно.

Пора вооружиться книгой правил и сладкими камнями!
Пора вооружиться книгой правил и сладкими камнями!

The Finale

Если вам близка идея фэнтезийной бюрократии и помощь беглым оркам-рабам - загляните на нашу страницу в Steam, добавляйте игру в вишлист и приходите на плейтест.

Спасибо, что дочитали! Увидимся у ворот города!

А ещё у нас есть клёвый король!
А ещё у нас есть клёвый король!

И бонусом немного OST музыки

22
1
12 комментариев