Штраус Зельник: ИИ не сможет создать игру вроде GTA
ИИ эффективен для многих задач, но не способен сделать шедевр.
Генеральный директор Take-Two Штраус Зельник заявил, что влияние искусственного интеллекта на разработку игр уровня Grand Theft Auto остаётся ограниченным из-за отсутствия у технологии креативности.
По словам руководителя, ИИ по своей природе «обращён в прошлое», поскольку привязан к большим массивам существующих данных. Он не способен проявлять творчество, и поэтому не может создавать что-то действительно новое.
Представим, что ограничений [для ИИ] нет. Смогли бы мы просто нажать кнопку завтра и создать что-то вроде Grand Theft Auto, с маркетинговой стратегией, и получить результат?
Ответ — нет. Во-первых, пока это невозможно, а во-вторых, по моему мнению, вы бы всё равно не получили ничего действительно хорошего. Получилось бы что-то довольно вторичное.
Нравится это людям из Кремниевой долины или нет, ИИ — это большие наборы данных с огромными вычислительными мощностями, связанные с большой языковой моделью. Так что же такое массивы данных по определению? Они обращены в прошлое.
Глава Take-Two подчеркнул, что ИИ действительно эффективен для работы с данными, вычислениями и большими языковыми моделями, и это применимо ко многим задачам в Take-Two. Однако для всего остального технология окажется неэффективной.
Зельник заявил, что Take-Two стремится создавать «франшизы, которые существуют вечно», самая популярная из которых — Grand Theft Auto. Долгожданная шестая часть серии выйдет 26 мая 2026 года на PS5 и Xbox Series X|S.
Команда невероятно креативна, и то, что Rockstar Games пытается делать, и что она уже много раз успешно делала, — это создавать нечто, близкое к совершенству.
Ранее сооснователь Devolver Digital Найджел Лоури охарактеризовал Grand Theft Auto VI как «AAAAA-игру», отметив, что по масштабу и влиянию серия GTA остаётся непревзойдённой.