Tsukimi бургеры и Цукими Табеми
Заканчивается осень, в Японии прошёл сезон tsukimi (любования Луной), а значит, я ещё успеваю рассказать о бургерах японского Мака, чей выход традиционно приурочен к этому времени. И показать новую инкарнацию Дабути.
В этом году Макдоналдс в Японии представил линейку из пяти бургеров, Макшейка со вкусом винограда Shine Muscat (родом из префектуры Яманаси), Макнаггетсов с соусом Setouchi Lemon Pepper (в составе — приправа из смеси перца, соли, чеснока, лука и лимонного порошка; последний делается именно в регионе Сэтоути) и пирожочков Butter Omochi Tsukimi Pie с моти, анко (сладкая паста из красных бобов) и сливочным кремом. Связь моти и Луны уже понятна тем, кто знаком с японским поверьем, согласно которому видимый на лунной поверхности силуэт на самом деле принадлежит кролику, который толчёт колотушкой рис в ступе.
Теперь о главном — о бургерах. В каждом обязательно лежит аккуратная яичница, словно маленькая копия настоящей Луны. В остальном отличаются они друг от друга несильно.
Обычный Tsukimi Burger (440 йен/~230 руб) ничего особенного из себя не представляет: котлетка, яичко, слайсик копчёного бекона и немного сливочно-томатного соуса. Самый простой и доступный бургер.
Cheese Tsukimi (470 йен/~250 руб) — апгрейд базового Tsukimi, между котлетой и яйцом аккуратно помещается пластинка сыра Чеддер.
Новичок линейки, дебютирующий в 2025 году — Torouma Sukiyaki Tsukimi (540 йен/~285 руб). Слово torouma образовано из torotoro (расплавленный) и umai (вкусный) и готовит любителя бургеров к нежнейшему аромату говяжьего мяса в стиле сукияки.
Настоящий гигант Triple Beef Torouma Sukiyaki Tsukimi (780 йен/~410 руб) предназначен для тех, кому мало мяса в обычном Torouma Sukiyaki Tsukimi: количество котлет увеличено в три раза. Для заказа здоровяк становится доступен только после 17:00, чтобы не пришлось долго ждать появления Луны.
Tsukimi Muffin (400 йен/~210 руб) — выбор ранних пташек. Если вы проснулись так рано, что Луна ещё даже не зашла — бегом в ближайший Мак и набирайте сэндвичи. От обычных Макмаффинов они отличаются только наличием соуса.
Не то чтобы прямо что-то особенное, правда? Но в этом году заниматься рекламой сезонных угощений стала преемница Тамаго, она же Дабути III — Цукими.
Tsukimi Tabemi
Новая девочка заняла свой пост 3 сентября, с началом продаж лунных бургеров. Разумеется, в оригинальном образе: Цукими одета в хаппи с красивым розовым оби, на ногах — окобо, волосы собраны в милые махо-сёдзёвские пучки-булочки, а пластырь-глазунья на коленке сильно увеличился в размерах и стал круглым. Как Луна. А напарник-хомячок облачился в костюм белого кролика — в духе праздника.
Как обычно, выкладываю арты с новенькой:
Вот и всё. Небольшой тематический пост про любимые бургеры. Надеюсь, ваше утро стало немного лучше. А вот Цукими скоро постигнет та же участь, что и Тамаго — она затеряется во времени, как слёзы в дожде.