[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Яна Лясникова", "author_type": "self", "tags": ["husk","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 0, "likes": 24, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section": "default" }
4 078

Одна большая катастрофа: обзор хоррора Husk

Авторы вдохновлялись Silent Hill и Alan Wake — об этом сообщается прямо. Разбираемся, удалось ли игре взять заявленную планку.

Поделиться

В избранное

В избранном

Мэттью Палмер вместе с семьей возвращается в родной Шиверклифф, чтобы повидаться с умирающим отцом, но в окрестностях городка поезд сходит с рельсов, и герой остается наедине со своими страхами.

История строится вокруг прошлого Мэттью. Его отец — владелец фабрики, законопослушный гражданин и любимец подчинённых — вечерами напивался и превращался в домашнего тирана. Жители города закрывали глаза на творящееся безобразие, вынуждая жертв насилия терпеть, молчать и даже благодарить подонка.

Современный Шиверклифф выглядит тихим и спокойным, с той лишь разницей, что улицы города залиты чёрной жижей: она патокой сочится с крыш, тягуче стекает по стенам, разливается в ядовитые озёра, плещется, закованная витринами местных магазинчиков, и, будто смола, поглощает металлические трупы брошенных автомобилей.

Бегая по заброшенному городку, Мэттью рассказывает подробности своего детства и отвечает на звонки из телефонов-автоматов. Иногда в голове героя звучит громогласный голос отца. Он издевается, унижает и убеждает покончить с собой. В эти моменты у Мэттью случается паническая атака, и окружающий мир плывёт перед глазами.

Монстры в игре — явная аллюзия на детские страхи главного героя. Они ведут себя словно агрессивные пьяницы: медленно передвигаются, опираясь на стены, шатаются, стоят на коленях, будто борясь с рвотными позывами, а заметив героя, неуклюже бегут навстречу. Пару раз игра выбивает из зоны комфорта, отбирая оружие, и на этом её достоинства заканчиваются.

Предсмертный хрип

Первая проблема — исчезающие механики. Поначалу Husk предлагает рассматривать предметы, двигать препятствия, ностальгически перематывать кассету карандашом, вставлять батарейки в фонарик — это вносит разнообразие в однотипный и унылый геймплей Husk. Но ко второй трети игры все идеи и задумки исчезают одна за другой. И остаётся симулятор открывания дверей.

Игра никак не побуждает к исследованию. Однообразные пещеры сменяются линейными переулками города и коридорами местной больницы. Загадок и секретов нет, а ключи, как водится, всегда лежат в соседней комнате.

Аптечек две-три штуки на всю игру, и используются они автоматически, хотя во время загрузки Husk настойчиво рекомендует их беречь. Та же ситуация со стелсом, который вроде как есть, но его нет — прятаться в коридорах особо негде, да и не хочется. Патронов хоть и немного, но всегда достаточно.

Создаётся ощущение, что в игре должен был быть открытый мир, а потом всё внезапно обрезали, вывернули наизнанку, и в результате получилось непонятно что. Есть подозрение, что концепция изменилась после того, как студия нашла издателя. 24 октября 2015 года Undead Scout вышла на Kickstarter с тизером Husk, а уже 5 ноября завершила кампанию. Издателем стала Imgn.pro, известная по красивой, но безыдейной Kholat.

Печальный финал

И все эти недостатки можно было бы простить, сославшись на неопытность команды, нехватку времени или ощутимое влияние издателя, расскажи игра хорошую, глубокую, неожиданную историю. Но и тут масса пробелов.

Поначалу Husk настраивает читать записки. Чёрт подери – ты ждёшь от игры, вдохновлённой Silent Hill и Alan Wake, сотню записок, намёков, недомолвок, тайн, секретов и не просто так забытых на столике книг! Но их предательски мало, а те что есть — невнятные и банальные.

Однако настоящая катастрофа игры в том, что в середине Husk выкладывает все карты на стол и убивает основную интригу. Ко дну тянут и бесконечные сюжетные дыры. Остаётся за кадром, что случилось с отцом Мэттью. Герой периодически забывает, что ищет жену и дочь. Где горящий лес из трейлера, в конце концов?

В результате Husk вышла изрядно покалеченной и откровенно слабой. Она поднимает на поверхность вроде бы серьёзные темы, но делает это как школьник, плохо выучивший урок, — неуверенно, тихо и с постоянными запинками.

#husk #обзоры

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться